|
|
  |
Силовой инвертор, Вопросы построения |
|
|
|
Apr 5 2008, 16:56
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата(Herz @ Apr 5 2008, 18:37)  При отборе мощности под 200 кВт для запаса сколько-нибудь приличной энергии понадобятся немаленькие конденсаторы. Могут обойтись дороже, чем электростанция.  Забыл добавить, что если поставить управляемый выпрямитель со стороны двигателя, то есть еще один инвертор, то тогда энергию запасать не нужно - управляемый выпрямитель попытается отобрать нужную мощность у двигателя при любом числе оборотов, пока он не остановится. То есть получается генератор - инвертор - звено постоянного тока - инвертор - потребитель. Сложностей я не вижу, но стоимость получается офигенная. Зато фантастические возможности. У меня есть задумка зделать такую штуку, например частотник на такой схеме будет потреблять из сети только активный ток без гармоник. Также энергия торможения двигателя будет возвращаться в сеть.
|
|
|
|
|
Apr 6 2008, 01:23
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 6-03-08
Из: Владивосток
Пользователь №: 35 690

|
Цитата(syoma @ Apr 6 2008, 03:56)  Забыл добавить, что если поставить управляемый выпрямитель со стороны двигателя, то есть еще один инвертор, то тогда энергию запасать не нужно - управляемый выпрямитель попытается отобрать нужную мощность у двигателя при любом числе оборотов, пока он не остановится. То есть получается генератор - инвертор - звено постоянного тока - инвертор - потребитель. Сложностей я не вижу, но стоимость получается офигенная. Зато фантастические возможности. У меня есть задумка зделать такую штуку, например частотник на такой схеме будет потреблять из сети только активный ток без гармоник. Также энергия торможения двигателя будет возвращаться в сеть. Сколько выпрямителей и инверторов ни ставь-максимальная мощность будет определяться характеристиками двигателя и генератора.С 30 квтного генератора не снимешь 100 квт.Максиму чего можно добиться-уменьшить изменение частоты от нагрузки да и то наверное придется ставить систему комон-рэйл на топливный насос что само по себе недешево.
|
|
|
|
|
Apr 6 2008, 06:42
|

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 3-04-08
Пользователь №: 36 445

|
да основная задача это стабилизация частоты и небольшое увелич. оборотов дизеля, так же повышение качества эл. энергии
|
|
|
|
|
Apr 6 2008, 07:40
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(syoma @ Apr 5 2008, 20:56)  У меня есть задумка зделать такую штуку, например частотник на такой схеме будет потреблять из сети только активный ток без гармоник. Делал такую схему на 6кВт (корректор совмещенный с 3-х фазным силовым инвертором) - получается -силовая часть раза в полтора сложнее обычного, управление на плисках, электролитов действительно почти нет. Для 200кВт такая схема будет стоить килобаксов 20 только по комплектации.
|
|
|
|
|
Apr 6 2008, 10:14
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата Сущность изобретения заключается в том, что токоограничивающе-дозирующие элементы выполнены в виде катушек индуктивности, мостовой преобразователь выполнен в виде автономного инвертора напряжения на запираемых ключах, к выходам трехфазного источника питания дополнительно подключены входы трехфазного датчика сетевого напряжения, выходы которого подключены к одним входам блока управления, входы трехфазного мостового преобразователя дополнительно соединены с входами датчиков тока фаз, выходы которых соединены с другими входами блока управления, к выходу трехфазного мостового преобразователя подключен датчик напряжения емкостного накопителя, выход которого соединен с другим входом блока управления, к другому входу блока управления подключен выход блока задания величины напряжения накопителя, еще к одному входу блока управления подключен выход блока задания темпа заряда накопителя. Ниасилил...
|
|
|
|
|
Apr 6 2008, 10:20
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата(_Pasha @ Apr 6 2008, 10:13)  по теме плавного заряда емкости. Мда, фигня. Об этом было известно с самого начала разработок силовой электроники. И еще из этого изобретение делать Вот более интересное.Кстати,забыл, действительно емкости ставить небольшие можно будет. ЗЫ Если интересно, можете посмотреть тулбокс SimPowerSystems от Mathworks. Там есть все, чтобы смоделировать такие системы, даже с двигателем. Посмотрите демо по трехфазному инвертору. Я думаю при разработке может сильно помочь. Мне по крайней мере очень помогает. Я там свой контроллер, сделанный в System Generator под ПЛИС подключаю к инверторному мосту и смотрю, как он килоамперы качает. Причем я проверял - довольно близко к реальности.
|
|
|
|
|
Apr 7 2008, 13:34
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549

|
Цитата(evgeny_ch @ Apr 7 2008, 16:27)  Ротор и ключ преобразователя. Дроссель бы посмотреть. На какой ток ключ?
|
|
|
|
|
Apr 7 2008, 18:21
|

Силовик-затейник
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467

|
Цитата Одной из основных проблем у вас будут дроссели: сделать дроссель на очень большой ток, очень не просто. Не знаю, у нас делают... правда есть свои "тонкости" в этом процессе
--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!" "инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
|
|
|
|
|
Apr 8 2008, 10:35
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549

|
Цитата(Omen_13 @ Apr 7 2008, 21:21)  Не знаю, у нас делают... правда есть свои "тонкости" в этом процессе У меня были проблемы с "толстостями". Слишком толстый провод не согнуть, итд.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|