Кхм. Решусь тоже вставить свое ИМХО.
Прочитал предыдущие посты. Они разветвили заявленную тему на кучу слабосвязанных, но любопытных вопрос, потому по порядку:
1. Что лучше: ПЛИС или процессор, преимущества ПЛИС.
Лучше ПЛИС. Мои аргументы: на современной ПЛИС (CycloneIII/StratixII/III/IV) можно положить десятки 32-разрядных процессоров типа NIOSII/ARM6/ColdFire-V1 и они на ней просто потеряются.
Размер этих процессоров ~1K-2K LE, тогда как размер ПЛИС шагнул до 680К LE, 22MBit RAM.
NIOSII позволяет добавлять девелоперу собственный аппартные ускорители прямо в систему команд процессора. Какой процессор это еще умеет?
EP3C5E144C8 (5К LE), в который можно упихать 4 NIOS'a стоит ~$10.
При этом фиттерятся процы на частотах до 200MHz, а вообще максимальная частотка для StratixIV заявлена 600MHz логика/память, 580MHz DSP-блоки.
Заявленная максимальная производительность StratixIV 768 GMACs, тогда как у самого бодрого TI DSP она всего 24 GMACs.
Отдельной статьей идут скоростные трансиверы. Это отдельный разговор. Насколько я знаю, ни один проц еще не может похвастаться набортными 8.5Gbit транссиверами. Это принципиально новый и еще многими просто не понятый прорыв. А в StratixIV в добавок реализован еще и HardCore PCI Express IP.
Плюс ПЛИС работают с практически всеми типами памяти, вплоть до DDR3 SDRAM 1066.
Если сравнивать передовые ПЛИС c front-end процессорами Интел, то они на первый взгляд по многим параметрам проигрывают. Но процессор - даже 8-ядерный, со всеми его бранч-предикшнами и кэшами - это все равно последовательный автомат, реализующий распределенное во времени вычисление. А ПЛИС - это пространственный вычислитель, и если задача допускает эффективное распараллеливание, (большинство DSP-алгоритмов) то даже средненькая ПЛИС может на ней сделать Core 2 Quadro Extreme.
Инструменты разработки: да, в процессорном королевстве с этим дело гораздо продвинутее. Тут я не спорю. трудилось над процессорными системами людей на несколько порядков больше, чем над ПЛИС-инструментарием. Но ситуация потихоньку выправляется: SoPC Builder и Quartus от Альтера я не колеблясь ставлю на один уровень с общепризнаными тулами как-то VisualStudio или BorlandBuilder.
Источники: собственный опыт, www.altera.com, Microprocessor Report (June 16, 2008 www.MPRonline.com закрытый отчет)
Итог: я считаю, что сейчас идет процесс конвергенции платформ. CPU, GPU, DSP, uCU сольются на одной большой ПЛИС и всем будет счастье. Кто хочет - будет ваять на С++/JAVA/1C, кто на SystemC/SystemVerilog, а кто не хочет - то вообще не будет ваять. Кстати, в создании электронных систем акцент уже давно и уверено перемещается с привычного и понятного русскому сердцу PCB дизайна на HDL уровень. Т.е. опытными людьми быстро и надежно по референс-дизайну разводится платка с одной ПЛИС + питание и загрузка, а далее начинается основная работа уже в самой ПЛИС.
По остальным вопросам выскажусь в следующем посте.
(с) материалы поста можно использовать в дипломных, курсовых и оборонных проектах