|
Автомобильные комбинации приборов, нужна помощь |
|
|
|
Jun 20 2008, 07:16
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457

|
Добрый день форумчане!!!! Обращаюсь кто всем кто имеет опыт разработок автомобильных комбинаций приборов. Если вам не трудно, помогите решить следующии вопросы: 1. Типичные схемы комбинаций приборов (защита, питание, надёжность ); 2. Принцип и алгоритмы работы (измерение, вывод на стрелку, ЖКИ и т.д.) 3. Выбор элементной базы (шаговые двигатели, контроллер, преобразователи и д.т.) Желающим помочь заранее благодарен и буду рад поделиться результатом работы
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 09:31
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 10:16)  Добрый день форумчане!!!! Обращаюсь кто всем кто имеет опыт разработок автомобильных комбинаций приборов. Если вам не трудно, помогите решить следующии вопросы: 1. Типичные схемы комбинаций приборов (защита, питание, надёжность ); 2. Принцип и алгоритмы работы (измерение, вывод на стрелку, ЖКИ и т.д.) 3. Выбор элементной базы (шаговые двигатели, контроллер, преобразователи и д.т.) Желающим помочь заранее благодарен и буду рад поделиться результатом работы  Что то уж очень общо...  Я делал. Шесть приборов на Atmega8 и был вариант на At90can128. Стрелки на базе шаговиков. SONCEBOZ. На switec чуть сложнее. Делал дробление на 16, хотя можно и больше сделать. На ЖКИ сделать думаю проще. Даже в графике. С ЖКИ - свои проблемы - температурный диапазон. Непонятно что именно вас интересует?
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 16:33
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  Что то уж очень общо...  Я делал. Шесть приборов на Atmega8 Круто. Сейчас как раз Свитек мучаю с М48. Но больше 2-х одновременно подклчить не выходит. Как к маленькой меге подключить удалось аж 6 штук??? У меня на каждый уходит 4 ноги с софтовым шимом(не нравится движение, даже при 32 на шаг видно дрожание стрелки, а ресурсы пожирает напрочь при максимальной скорости 300 градусов в секунду) или 6 ног и внешняя микросхема при использовании аппаратного шима. Тут движется хорошо, но это не 6 штук. Собственно вопрос - как подключить 6 штук, если у меги 23 ноги GPIO всего, это вместе с резетом, а на 6 двигателей надо 24 ноги минимум?
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 18:52
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457

|
Цитата(Alex B._ @ Jun 20 2008, 15:35)  Гениально! А доходами делиться не будете? Не знаю, как в Германии, а в России это одна из самых доходных областей, так что просто так никто с вами делиться не будет. Большое спасибо за столь информационный ответ! Если никто не поможет, значит вы правы ....  Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  Что то уж очень общо...  Да, согласен, просто я хотел осветить суть дела ... Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  Что то уж очень общо...  Я делал. Шесть приборов на Atmega8 и был вариант на At90can128. Скажите оправдано ли применение AVR в автомобильной тематике? Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  Что то уж очень общо...  Непонятно что именно вас интересует? Можете ли вы поделиться (если есть) схемотехническими приёмами при проэктировании комбинаций (может есть какие нибудь буржуские схемки???) Цитата(Alex B._ @ Jun 20 2008, 15:35)  просто так никто с вами делиться не будет. Ну раз тут уже звучат ноты корысти, говорите конткретней, что вы хотите за обмен опытом и знаниями
Сообщение отредактировал Kalina - Jun 20 2008, 18:39
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 19:06
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527

|
Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 22:52)  Можете ли вы поделиться (если есть) схемотехническими приёмами при проэктировании комбинаций (может есть какие нибудь буржуские схемки???) http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/mb90/drive.htmНе буржуйская, да и не панель, а так - референс дизайн...
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 19:10
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457

|
Цитата(zltigo @ Jun 20 2008, 23:05)  Почему-бы и нет. Просто всё что мне попадалось на глаза, было реализовано на пиках, у меня возникли сомнения насчёт применения АВРок..
|
|
|
|
|
Jun 21 2008, 07:37
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 355
Регистрация: 27-03-07
Из: Україна, Чуднів
Пользователь №: 26 530

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  На ЖКИ сделать думаю проще. Даже в графике. С ЖКИ - свои проблемы - температурный диапазон. В момент диагностики, перед запуском двигателя парочка мощных резисторов возле ЖКИ+ схема температурного режима, подача напряжения на резюки с термопастой к примеру через полевик. Дальше тепла двигателя достаточно. Сомневаюсь что это так накладно или ресурсоёмко. В Германии АВРки любят, и компилятор ВИНАВР и примеров на их же сайтах можно найти достаточно чтобы не бояться ни графического ЖКИ ни знакосинтезирующего. по пиках: да такой гигант как Миле ими не брезгает, видел их и в стиралках и в микроволновках, правда задачи в них достаточно простые - банальный опрос клавиатуры. Правда модели все старые. вкратце вот так.
--------------------
нельзя недооценивать предсказуемость глупости
|
|
|
|
|
Jun 21 2008, 08:40
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Qwertty @ Jun 20 2008, 23:13)  Это потому, что большинство панелей разработано лет 10 назад, да так и выпускается. Не говорите ерунды. Под отечественные ведра калину и приору разрабатывались две разные комбинации, хотя внешне они выглядят одинаково и отличаются мелочами типа сигнализации непристегнутых ремней и т.п. Цитата(sKWO @ Jun 21 2008, 11:37)  В момент диагностики, перед запуском двигателя парочка мощных резисторов возле ЖКИ+ В комбинациях применяют индикаторы с временем переключения 3-4 сек. на -40С. Если больше - никакие подогревы не пройдут - по ТТ водитель сразу должен увидеть время и пробег после включения зажигания. Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 22:52)  Можете ли вы поделиться (если есть) схемотехническими приёмами при проэктировании комбинаций (может есть какие нибудь буржуские схемки???) Так а что конкретно интересует-то?? у вас ТТ от заказчика есть? Машина-то какая? Или это чисто спортивный интерес? Схемотехнические приемы это не главное - там все тупо до безобразия, автоваз, например, в ТТ даже схемы входных цепей приводит (и попробуй сделать по другому...).
|
|
|
|
|
Jun 21 2008, 08:44
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(zltigo @ Jun 20 2008, 22:19)  Между стоимостью, серийностью, разнообразием и вниманием заказчика навороченных панелей для забугорных легковых автомобилей и панелями для Белорусских тракторов есть некоторая разница  . Из всех областей в которых я работал, - электроника - самая низкодоходная отрасль. вероятность получения "сверхприбылей" - практически нулевая. Это даже на уровне владельцев предприятий. А уж на уровне разработчиков вообще не о чём говорить. Делаю и для МАЗа. Но на самом деле требования для тракторов значительно жёстче чем для автомобилей. В том числе и по климатике. 2 Qwertty. Есть схема подключения с общим проводом на 2 обмотки. В этом случае двигатель врубается по 3 проводам. Итого 6*3=18, +6 входов 24. В корпусе AI задействованы все ноги. Reset используется как Reset. Со свитеком чуть сложнее всвязи с тем, что сдвиг 60 град. С солнцебозом делал при 3 точечной схеме приблизительно 1кГц на 1Мгц. При 4-ёх точечной схеме ~ 5кГц на 16МГц. Колличество двигателей мало влияет. У меня практически указательные стрелки. То есть длина их ~3 см. Я бы не сказал, что они как-то дрожат. Для свитека рекомендуемое дробление - 24 (оно и понятно). Я прикола ради формировал 18, но что-то мне не понравилось.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|