реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> шунтирование резистора транзистором, совмещение заднего габарита с сигналом тормоза
Voice2001
сообщение Jul 4 2008, 11:13
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553



каким образом можно совместить в одном светодиоде задний габарит и стоп-сигнал, как у взрослых машин?
т.е.когда светятся габариты, лампы у них горят в полнакала, но когда жмем педаль тормоза, те же лампы начинают светить в полную мощность.
нарисовал схемку (ниже), но при включенном и выключенном Switch'е ток, подающийся к светодиоду при открытом транзисторе будет разным.
Пока габариты не горят (Switch выключен), с открытого транзистора (нажали на тормоз) на диод D1 поступает один ток.
Но если включить габариты, то при нажатом тормозе транзистор с резистором R2 "запараллелятся" и ток потечет бОльший, чем в первом случае.
Как решить эту проблему, чтобы при нажатом тормозе на светодиоде был всегда один и тот же ток?
Прикрепленное изображение


--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 4 2008, 11:23
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 13:13) *
каким образом можно совместить в одном светодиоде задний габарит и стоп-сигнал, как у взрослых машин?
т.е.когда светятся габариты, лампы у них горят в полнакала, но когда жмем педаль тормоза, те же лампы начинают светить в полную мощность.
нарисовал схемку (ниже), но при включенном и выключенном Switch'е ток, подающийся к светодиоду при открытом транзисторе будет разным.
Пока габариты не горят (Switch выключен), с открытого транзистора (нажали на тормоз) на диод D1 поступает один ток.
Но если включить габариты, то при нажатом тормозе транзистор с резистором R2 "запараллелятся" и ток потечет бОльший, чем в первом случае.
Как решить эту проблему, чтобы при нажатом тормозе на светодиоде был всегда один и тот же ток?

У открытого транзистора падение напряжения колектор-эммитер порядка 0,3 - 0,4В, параллельным подключением к нему резистора уже почти ничего не изменишь. Поэтому включение "габаритов" на яркости светодиода практически не скажется, особенно, если общее питание намного больше этих величин.

Сообщение отредактировал Herz - Jul 4 2008, 11:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baxt
сообщение Jul 4 2008, 11:35
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 14-03-06
Из: Белокаменной
Пользователь №: 15 240



Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 15:13) *
Но если включить габариты, то при нажатом тормозе транзистор с резистором R2 "запараллелятся" и ток потечет бОльший, чем в первом случае.
Как решить эту проблему, чтобы при нажатом тормозе на светодиоде был всегда один и тот же ток?
При открытом транзисторе switch уже не сильно влияет, но чтобы совсем не влиял, поставьте между R2 и switch обычный диод катодом вниз. Он полностью отсечет влияние этой цепи при открытом транзисторе. Пересчитайте R2 с учетом вычета 0,6 вольт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Voice2001
сообщение Jul 4 2008, 12:49
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553



Цитата(Herz @ Jul 4 2008, 15:23) *
У открытого транзистора падение напряжения колектор-эммитер порядка 0,3 - 0,4В, параллельным подключением к нему резистора уже почти ничего не изменишь. Поэтому включение "габаритов" на яркости светодиода практически не скажется, особенно, если общее питание намного больше этих величин.

но все-таки влиять как-то будет. Если делать совсем все по-хорошему, лучше чтобы ничего не влияло smile.gif
Цитата(Baxt @ Jul 4 2008, 15:35) *
При открытом транзисторе switch уже не сильно влияет, но чтобы совсем не влиял, поставьте между R2 и switch обычный диод катодом вниз. Он полностью отсечет влияние этой цепи при открытом транзисторе. Пересчитайте R2 с учетом вычета 0,6 вольт.

т.е.когда транзистор будет открыт, диод будет закрыт из-за малого тока через него и цепочка Switch-диод-резистор_R2 будет "отключена"?


--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jul 4 2008, 13:10
Сообщение #5


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 14:13) *
каким образом можно совместить в одном светодиоде задний габарит и стоп-сигнал, как у взрослых машин?
т.е.когда светятся габариты, лампы у них горят в полнакала, но когда жмем педаль тормоза, те же лампы начинают светить в полную мощность.

Для начала всё-таки надо внести ясность: всё-таки светодиоды или лампы?
Разница принципиальная.
Для ламп - очень просто. Включаем 2 лампы либо последовательно, либо параллельно.
Светодиоды (тем более мощные), думаю, ШИМом управлять надо.
Хотя, конечно, можно и лампочки ШИМом.

Опять же, светодиод "обычный" (5мм, какими все любят играЦЦо) и светодиодные лампы, кот. используются в автомобильных фарах и фонарях, совершенно разные вещи, и ток может отличаться на несколько порядков.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Voice2001
сообщение Jul 4 2008, 13:18
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553



Цитата(MrYuran @ Jul 4 2008, 17:10) *
Для начала всё-таки надо внести ясность: всё-таки светодиоды или лампы?

Светодиоды. Обычные 5мм (мегаяркие 30Кд) с номинальным током 50мА


--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение Jul 4 2008, 13:52
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 16:18) *
Светодиоды. Обычные 5мм (мегаяркие 30Кд) с номинальным током 50мА

Да разбейте все диоды на две группы. У машин стоп-сигналы и габариты обычно разделяются, а у "взрослых" машин - тем более.


--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Voice2001
сообщение Jul 4 2008, 14:04
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553



Цитата(Dog Pawlowa @ Jul 4 2008, 17:52) *
Да разбейте все диоды на две группы. У машин стоп-сигналы и габариты обычно разделяются, а у "взрослых" машин - тем более.

тогда сзади получится гирлянда светодиодов (по 2 красных на каждую сторону - слева и справа, по 1-му поворотнику и еще по одному заднему ходу (белый)) - там стоко места нету
да и по яркости эти 2 красных стопа-габарита пересветят передние фары (2*30Кд против 7Кд с каждой стороны)
а у "взрослых" машин заметил именно "полнакальную" систему. Особенно у новых иномарок

Сообщение отредактировал Voice2001 - Jul 4 2008, 14:05


--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Jul 4 2008, 14:59
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



я себе на мотик делал так...
набрал светодиодов и соеденил последовательно...замерял напряжение бортсети...получил на холостых 14,2...сильно оно не плавало...спаивал последовательно...пока на 14,2 не перестала нарастать яркость...набрал таких полосок и соеденил паралельно...так как лампа стопа и габарита двухнитевая...то габарит завел через выпрямительный диод а стоп напрямую...падения на диоде достаточно что бы получилось более тускло...3 года уже мотик катается и ничего...по правильному надо бы на 7805 сделать стабилизатор тока на него сунуть питание от габарита...а стопом переключать резистор токозадающий...лазером пропорол оргстекло под 5 мм светодиоды...космофен или другой акрилат и вперед...цоколь от старой лампы...провода припаять внутри и залить клеевым пистолем
теперь самое главное...я думал что буду круче всех...хрен там...пришлось лупить 96 ультраярких...дабы видно было...лвмпа как то ярче за счет диаграмы смотрелась...но ночью просто фиерия


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Евгений Германов...
сообщение Jul 4 2008, 15:05
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654



Нет ничего проще ШИМа (как справедливо указывалось ранее).При 0.5 яркости делаете скважность 2 или подбираете до половинной яркости .При 100% яркости просто вкл светодиод и вот оно счастье smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 4 2008, 15:07
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 14:49) *
но все-таки влиять как-то будет. Если делать совсем все по-хорошему, лучше чтобы ничего не влияло smile.gif

т.е.когда транзистор будет открыт, диод будет закрыт из-за малого тока через него и цепочка Switch-диод-резистор_R2 будет "отключена"?

Перфекционизм - это, конечно, понятно, сам страдаю smile.gif Но глазом заметно влияния не будет, поэтому лучше, может, стабилизатором тока светодиодов озаботиться, чтобы от разряда батарей яркость не падала... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Voice2001
сообщение Jul 4 2008, 15:19
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553



Цитата(Herz @ Jul 4 2008, 19:07) *
поэтому лучше, может, стабилизатором тока светодиодов озаботиться, чтобы от разряда батарей яркость не падала... smile.gif

стабилизатор будет на всю схему - 5В. А аккумуляторы на машинке 8шт по 1.2В = 9.6В (когда полностью заряжены, тестер выдает в районе 11В)


--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stariy Alex
сообщение Jul 4 2008, 19:14
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605



Нашел дискуссию увлекательной, правда опоздал.
Мне как то пришлось делать то-же самое, т.е при нажатие тормоза светодиоды вспыхивают
на полную яркость. Led's вроде те-же - прямое напряжение в зависимости от тока (мах. 50 ма) -
3,4 - 3,6 в. При нажатии на тормоз замыкается контакт и подающий на тр-р открвающее напр.
Напр. при включении BC547B - не больше 0,1 V (а у КТ315 Е (Г) не видел больше 0,2 V).
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jul 4 2008, 19:26
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 17:18) *
Светодиоды. Обычные 5мм (мегаяркие 30Кд) с номинальным током 50мА
Один такой светодиод днём будет просто не виден, даже если он будет светить на полную яркость.

Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 18:04) *
тогда сзади получится гирлянда светодиодов (по 2 красных на каждую сторону - слева и справа, по 1-му поворотнику и еще по одному заднему ходу (белый)) - там стоко места нету
да и по яркости эти 2 красных стопа-габарита пересветят передние фары (2*30Кд против 7Кд с каждой стороны)
а у "взрослых" машин заметил именно "полнакальную" систему. Особенно у новых иномарок
Хотите Вы того, или нет, но подобных светодиодов придётся поставить минимум пару-тройку десятков.
Цитата(Herz @ Jul 4 2008, 19:07) *
Перфекционизм - это, конечно, понятно, сам страдаю smile.gif Но глазом заметно влияния не будет, поэтому лучше, может, стабилизатором тока светодиодов озаботиться, чтобы от разряда батарей яркость не падала... smile.gif
Посоветовали бы Автору темы ключевой полевик поставить, что ли... Исключительно ради перфекционизма.
А источник тока нужен обязательно. Иначе не проживут долго енти дивайсы...
И включать их надо последовательно-параллельно, чтобы в тепло меньше энергии переводить.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Voice2001
сообщение Jul 4 2008, 19:38
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553



Цитата(Stanislav @ Jul 4 2008, 23:26) *
<...>

вся затея не для настоящего автомобиля, а для радиоуправляемой модели wink.gif Сверхяркости от светодиодов не надо. А 30Кд от каждого светодиода (напомню, сзади их планируется всего 2 - правый и левый стопсигналы-габариты) для модели вполне достаточно даже днем
еще сзади будет по одному поворотнику на каждую сторону (тоже 5мм сверхяркие, скоко кандел не помню) и еще белые (задний ход на 7Кд каждый). Все задние огни (кроме возможно поворотников) буду немного приглушать и рассеивать светофильтрами


--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th August 2025 - 08:38
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02329 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016