реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Двигатель для питания от преобразователя
psea
сообщение Jul 17 2008, 14:48
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 27-10-07
Пользователь №: 31 787



Доброго времени суток!

Нужен совет или ссылка на информацию. Гугл найти не помог... наверное плохо искал :-)
А проблема вот в чем. Как влияет на двигатель питание от преобразователя, какие возникают проблемы? Как правильно выбрать AC двигатель для питания от частотного преобразователя. Буду очень признателен за информацию по этому вопросу (статьи, публикации). Или хотя бы направление где её можно найти.

Заранее спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Jul 17 2008, 17:42
Сообщение #2


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



Частотник хорош вблизи номинальной рабочей частоты двигателя. Чем дальше от нее, -тем хуже х-стики привода, о чем (особенно продавцы) скромно умалчивают. Нашел на винту пару доков:
http://rapidshare.com/files/130424909/chastotniky.rar.html
этот на просторах сети так и нумеруется:
http://rapidshare.com/files/130427591/10523057.rar.html
ЗЫ, вопрос темы конечно, надо бы вывернуть задом наперед.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
psea
сообщение Jul 18 2008, 07:53
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 27-10-07
Пользователь №: 31 787



Спасибо за информацию. Но меня больше интересует влияние на работу двигателя отклонение напряжения от синусоидальной формы. т.е. влияние гармоник отличных от основной, что обязательно имеет место при питании от частотника
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Jul 18 2008, 08:45
Сообщение #4


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



Отдельной статьи с количественными оценками влияния гармоник не попадалось. Но по моему понятию, это: а) дополнительный нагрев двигателя, б) увеличение механического износа двигателя за счет дополнительной вибрации (дигатели "поют" под частотниками). Как меры снижения этого влияния производители предлагают (см.РЭ):а) устанавливать между инвертором и двигателем моторные дроссели(для снижения выбросов напряжения) и LCR фильтры,-для выравивания синусоидальной формы - это повышает себестоимость привода; б) увеличивать частоту PWM(ШИМ), при этом снижается макс. мощность инвертора за счет более тяжелого теплового режима ключей, а также ужесточаются требования к длине соединительных проводов.
PS специальных требований к самим АД в этой связи, в РЭ от произвдителй инверторов не встречалось.
Что касается выбора двигателя в общем сл., то обычно рассчитывается сам привод, затем выбирается двигатель (раб. напр,.оборты, момент и т.п.) а затем выбираетсяпреобразователь. Практически все частотники предполагают программню установку параметров двигателя- число пар полюсов, напряжение, номинальная раб.частота и т.п.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
psea
сообщение Jul 18 2008, 09:28
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 27-10-07
Пользователь №: 31 787



со всеми пунктами согласен, они абсолютно логичны и поддаются объяснению. немного расскажу зачем мне это надо. у нас сгорело (замыкание обмотки на корпус) 2 мотора. причина не ясна, пытаюсь выяснить. Причем движки проработали не более года. Есть предположение что на обмотки влияют высокие гармоники частотника, а именно быстрей стареет изоляция, механическая вибрация обмоток и следовательно опять же разрушение изоляции, возможно даже обмотки входят в резонанс. Но это все догадки. И еще одно, самое важное. Из маркировки на моторе (мотор фирмы ABB) не следует что он предназначен для использования с инвертором. ABB предлагает такой же двигатель но с дополнительным индексом в маркировке (405 - Special winding insulation for frequency converter supply)
у нас используются моторы без этого индекса. Соответственно похоже на то что поставщик не правильно выбрал мотор. и теперь мы имеем проблемы. Сами поменять мы двигатель не можем, на до согласовывать это с поставщиком, с моим руководством и с самим чертом. Вообщем что бы мне доказать что двигатель выбран неправильно, мне нужно привести аргументы. Теоретическая база (статьи, публикации), возможно ссылки на стандарты (допустимые уровни гармоник, другие параметры).

Как думаете мои предположения на счет изоляции верны, или я ошибаюсь?

в догонку: что такое (см.РЭ)?

ответ на PS: в документации к нашему частотнику сказано "двигатель должен быть предназначен для работы от частотного преобразователя"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Jul 18 2008, 10:03
Сообщение #6


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(psea @ Jul 18 2008, 13:28) *
ответ на PS: в документации к нашему частотнику сказано "двигатель должен быть предназначен для работы от частотного преобразователя"

Правильно.
Для АД с преобразователями желательно повышенная индуктивность, чтобы ток был более гладкий.
Это устраняет механические толчки (вибрацию).
Для больших АД это условие выполняется без проблем, а для мелких не очень.
Вибрации - источник всего чего угодно, снижения сопротивления изоляции в том числе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jul 18 2008, 10:07
Сообщение #7


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(psea @ Jul 18 2008, 12:28) *
...
Как думаете мои предположения на счет изоляции верны, или я ошибаюсь?

...

Наиболее вероятной причиной отказа двигателя м. б. превышение его номинальной мощности.
Перегрев, в совокупности с др. факторами ведет к ускоренной деградации изоляции проводников обмотки. Затем следует электрический пробой. ПМСМ.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
psea
сообщение Jul 18 2008, 10:16
Сообщение #8





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 27-10-07
Пользователь №: 31 787



Цитата(evgeny_ch @ Jul 18 2008, 14:07) *
Наиболее вероятной причиной отказа двигателя м. б. превышение его номинальной мощности.
Перегрев, в совокупности с др. факторами ведет к ускоренной деградации изоляции проводников обмотки. Затем следует электрический пробой. ПМСМ.


Двигатель не перегружен, ток ниже номинального. сам двигатель холодный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Jul 18 2008, 10:31
Сообщение #9


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(evgeny_ch @ Jul 18 2008, 14:07) *
ПМСМ.

Что такое ПМСМ ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 18 2008, 10:31
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(psea @ Jul 18 2008, 18:53) *
Спасибо за информацию. Но меня больше интересует влияние на работу двигателя отклонение напряжения от синусоидальной формы. т.е. влияние гармоник отличных от основной, что обязательно имеет место при питании от частотника

Вопрос довольно интересный. Здесь получается такая картина, выведенная, кстати, опытным путём. Т.е., это то, что лично я наблюдал по осциллографу. Всё зависит от того, соответствует ли уровень напряжения, поданный на электродвигатель(или скважности ШИМ) той нагрузке, которую несёт электродвигатель. Т.е., если уровень напряжения чуть-чуть превышает противоэдс ротора т.о., чтобы только поддерживать частоту вращения в норме, то мы видим на экране осциллографа, подключённого к выводам электродвигателя - чистую синусоиду, вне зависимости от того, какой формы абракадабру вы подаёте на электродвгатель. Т.е., здесь получается такое явление, что противоэдс воздействует на ток статора и как бы "сглаживает" его. Если при небольшой нагрузке влупануть ему напряжения или расширить ШИМ до таких пределов, что ток статора заглушит противоэдс, то - визуально мы увидим на экране осциллографа вместо синусоиды - прямоугольник. Это если говорить о чисто визуальном эффекте. А по делу - у ваших приводов нет функции отслеживания величины нагрузки и, соответственно, регулирования в зависимости от неё тока в "разумных" пределах. Кстати, я не имел дело с приводами знаменитых фирм. Там у них есть вообще такая функция, или при запуске настройщик ещё сам подбирает ток?

Сообщение отредактировал repairDV - Jul 18 2008, 10:33


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Jul 18 2008, 11:52
Сообщение #11


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(alexander55 @ Jul 18 2008, 14:31) *
Что такое ПМСМ ?

Наверное,
Permanent Magnet Synchronous Motor или что-то другое ?
PS. 2 раза в одну лужу или 2 раза одними и теми же граблями.
Пишите вентильный двигатель, так привычнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jul 18 2008, 12:37
Сообщение #12


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(psea @ Jul 18 2008, 13:16) *
Двигатель не перегружен, ток ниже номинального. сам двигатель холодный.

Чтобы узнать температуру обмоток нужно измерить их сопротивление в холодном состоянии и после прогрева в течении хотя бы получаса. Холодный это непонятно.
По Моему Скромному Мнению.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
psea
сообщение Jul 18 2008, 12:56
Сообщение #13





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 27-10-07
Пользователь №: 31 787



С которыми я имел дело, то у всех есть ограничение по току. Это имеется ввиду?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Jul 18 2008, 13:47
Сообщение #14


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



Цитата(psea @ Jul 18 2008, 12:28) *
Как думаете мои предположения на счет изоляции верны, или я ошибаюсь?

в догонку: что такое (см.РЭ)?

ответ на PS: в документации к нашему частотнику сказано "двигатель должен быть предназначен для работы от частотного преобразователя"

Очень похоже с одной стороны, с другой, вроде все же АВВ. К примеру, у нас на производстве более сотни преобразователей и двигателей на разные мощности( причем,двигателей каких попало, в т.ч. и после перемотки) но массовой статистики по пробоям не наблюдается, поэтому,на класс исполнения двигателя и особо внимания не обращается. В вашем сл. видится два варианта: а) искать нормативы и стандарты в Европейских доках; б) если оборудование должно работать, попробовать поставить дроссели и фильтры, и попытаться обойти резонансные чатоты, если это возможно.
РЭ - руководство по эксплуатации( стандартная аббревиатура, по- старинке :-) )
ЗЫ, вот еще некоторые аспекты:
http://www.elec.ru/articles/motor-damage/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jul 18 2008, 14:10
Сообщение #15


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(psea @ Jul 18 2008, 15:56) *
С которыми я имел дело, то у всех есть ограничение по току. Это имеется ввиду?

Есть такое понятие, как допустимая пиковая мощность в промежутке времени. За то время, когда она выделяется, корпус двигателя нагреться не успевает. С этой целью, как правило вблизи лобовых частей обмоток (греются силнее), размещают датчики температуры.
Около 80% отказов АД происходит из-за аварии сети.
На механическую долговечность сильное влияние оказывает несимметрия питающего напряжения, это вызывает повышенную вибрацию ротора.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jul 18 2008, 14:12


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 15:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01518 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016