реклама на сайте
подробности

 
 
> Двигатель для питания от преобразователя
psea
сообщение Jul 17 2008, 14:48
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 27-10-07
Пользователь №: 31 787



Доброго времени суток!

Нужен совет или ссылка на информацию. Гугл найти не помог... наверное плохо искал :-)
А проблема вот в чем. Как влияет на двигатель питание от преобразователя, какие возникают проблемы? Как правильно выбрать AC двигатель для питания от частотного преобразователя. Буду очень признателен за информацию по этому вопросу (статьи, публикации). Или хотя бы направление где её можно найти.

Заранее спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (15 - 29)
_Pasha
сообщение Jul 18 2008, 19:46
Сообщение #16


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(psea @ Jul 18 2008, 12:28) *
у нас сгорело (замыкание обмотки на корпус) 2 мотора. причина не ясна, пытаюсь выяснить.
Как думаете мои предположения на счет изоляции верны, или я ошибаюсь?


1. Допустимое напряжение изоляции - главный критерий при оценке возможности подключения АД к частотнику.
2. Какая длина кабеля от ПЧ к двигателю? Какой кабель? Я намекаю на то, что, возможно, у Вас натворила делов отраженка->систематическое превышение допустимого напряжения изоляции. Методы борьбы - Line termination networks (гуглим по фразе)
biggrin.gif
Очень пафосная фраза
Цитата
Riding the Reflected Wave

Так шо
Let's ride this wave and fly out to heaven.

P.S. Надеюсь, что с охлаждением двигателей на низких оборотах у Вас все в порядке.
И еще. Некоторые индивиды кладут на тщательную настройку при векторном управлении и, как следствие, убивают двигатели за 3..6 месяцев.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
psea
сообщение Jul 20 2008, 12:28
Сообщение #17





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 27-10-07
Пользователь №: 31 787



to INT1, Pasha: спасибо за доки, они во многом прояснили ситуацию. Также плагодаря этой информации наткнулся на стандарт МЭК за номером 60034 - Rotating electrical machines. Отдельные части этого стандарта также думаю прояснят ситуация, например:
IEC TS 60034-17
Cage induction motors when fed
from converters - Application guide
IEC TS 60034-18-41
Qualification and type tests for Type I electrical
insulation systems used in rotating electrical
machines fed from voltage converters
IEC TS 60034-25
Guidance for the design and performance of a.c.
motors specifically designed for converter supply
еще благодаря вашей информации узнал что есть стандарты NEMA в которых оговариваются допустимые уровни гармоник и другие параметры
Спасибо, коллеги, за помощь! :-)


Да кстати, кто-нибудь знает где можно достать стандарт NEMA MG1?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Jul 21 2008, 05:08
Сообщение #18


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(evgeny_ch @ Jul 18 2008, 16:37) *
По Моему Скромному Мнению.

Классно меня разыграли. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jul 21 2008, 05:34
Сообщение #19


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(alexander55 @ Jul 21 2008, 08:08) *
Классно меня разыграли. biggrin.gif

Раньше были в моде технические канцеляризмы.
Долго бъяснял одному отроку, что надписть СССР на крыльях самолетов это аббревиатура, а не обозначение типа. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Jul 21 2008, 06:15
Сообщение #20


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(evgeny_ch @ Jul 21 2008, 09:34) *
Раньше были в моде технические канцеляризмы.
Долго бъяснял одному отроку, что надписть СССР на крыльях самолетов это аббревиатура, а не обозначение типа. biggrin.gif

Другой пример.
ООП - организация освобождения Палестины.
ООП - объектно ориентированное программирование.

AVR - микроконтролленое семейство.
АВР - автоматическое включение резерва (это область электроснабжения).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Jul 21 2008, 08:26
Сообщение #21


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



Hitachi для своих инверторов используют аббревиатуру
AVR (Automatic Voltage Regulation)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Jul 23 2008, 16:38
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



еще пара ключевых слов - du/dt фильтр, а для асинхронников мощностью 75 кВА нормируют этого самого du/dt в пределах 500В/мкс, иначе будет преждевременно разрушена изоляция.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jul 23 2008, 18:19
Сообщение #23


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(sahka @ Jul 23 2008, 19:38) *
иначе будет преждевременно разрушена изоляция.


Пожалуйста, приведите источник этой распрекрасной мысли smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Jul 24 2008, 19:34
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



ээ требуется поискать, если не забуду - завтра выложу. А было это в какой-то из статей по проблемам частотного привода. Еще я эту цифру наблюдал в ТЗ на АИН для асинхронного двигателя 60кВА 380/50, текст ТЗ тут приводить не могу. Этот параметр приводился в паре с максимальной длиной проводов, я так понимаю, что исходя из du/dt можно подсчитать выброс напряжения на обмотке статора при известной длине проводов.

сам же я с du/dt пока что не боролся, поскольку у нас sin-фильтры на выходе, а времени как всегда не хватает smile.gif

во еще у epcos'а видал
http://www.epcos.com/web/generator/Web/Sec...,locale=en.html

Сообщение отредактировал sahka - Jul 24 2008, 19:37
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Jul 25 2008, 04:36
Сообщение #25


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



в эклектронном виде нету, статья называется Предотвращение аварий двигателя при его удаленном подключении к преобразователю частоты на IGBT. Авторы John Hibbard, Nicholas Hayes, ред. ООО "РЭГС&ИС"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jul 26 2008, 09:05
Сообщение #26


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(sahka @ Jul 24 2008, 22:34) *
исходя из du/dt можно подсчитать выброс напряжения на обмотке статора при известной длине проводов.


Цитата
Предотвращение аварий двигателя при его удаленном подключении к преобразователю частоты на IGBT


Нет, ну тогда все понятно. В контексте работы на длинную линию. А иначе - smile.gif Сенсация smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Jul 27 2008, 07:01
Сообщение #27


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



smile.gif извеняюсь, действительно надо было уточнить в первом посте
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Jul 29 2008, 13:25
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



И все-таки надо бы чтобы автор сказал все характеристики счоего частотного привода - какая мощность, тип моторов, каким кабелем подключены и какое расстояние от ЧП до двигателя.
У нас прекрасно с частотниками уживались и новые и движки после перемотки, правда только отечественные и от 3х до 15кВт мощности.
ИМХО(ПМСМ) тут дело в несоблюдении технологии подключения, так как нигде в инструкциях я не читал, что такой-то частотник работает только с таким-то типом двигателя. И двигатели для частотников обычно просто имеют другие характеристики обмоток, но не изоляцию.
Хотя и ABB могла подсунуть каку, сделав настолько плохую изоляцию своих дешевых двигателей, что они не могут работать с частотниками. Так что вопрос - там четко в документации на движек написано, что нельзя использовать с частотниками или нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Batman
сообщение Aug 19 2008, 14:25
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-04-07
Пользователь №: 26 732



К сожалению двигатели ABB не являются дешевыми. Сделаны прекрасно. А по поводу частотника и двигателя у ABB есть материалы, где ясно написано, что для работы с частотником двигатели делают особыми. В первую очередь - это конечно изоляция. Фронт напряжения от частотника вызывает кратковременные перенапряжения в изоляции, плюс высокочастотные гармоники, плюс мех вибрации. Не забывайте про длинну кабеля и токи в подшипниках. И покупая двигатели всегда указывайте, будет ли он работать с ПЧ. beer.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Aug 19 2008, 16:05
Сообщение #30


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Batman @ Aug 19 2008, 18:25) *
В первую очередь - это конечно изоляция. Фронт напряжения от частотника вызывает кратковременные перенапряжения в изоляции, плюс высокочастотные гармоники, плюс мех вибрации. Не забывайте про длинну кабеля и токи в подшипниках. И покупая двигатели всегда указывайте, будет ли он работать с ПЧ. beer.gif

Thanks, рассмешили beer.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 2nd September 2025 - 18:50
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01517 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016