реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Векторное управление, Более подробно- что за зверь?
wganzand
сообщение Jun 20 2008, 18:47
Сообщение #46


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023



я беседовал с автором.
то есть с repairDV.
к вам _Pasha у меня вопросов нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jun 21 2008, 11:49
Сообщение #47


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Ни фига себе, тут темка уже покатила. Мужики, пора уже тут кому-то наливать. За очень важные ссылки.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Jun 21 2008, 16:32
Сообщение #48


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



www.yahoo.com -> Space Vector PWM полно материала, имеются ответы на все Ваши вопросы (к сожалению конретных ссылок нет, но ели есть желание, то в понедельник подборку пдфников могу скинуть).
кроме того следует отличать формирование PWM по методу SV, и векторное управление двигателем, это разные вещи. То, что предлагает TI и проч. это по сути дела метод формирования ШИМ сигнал, позволяющий получить некоторые преимущества по сравнению с классической синусоидальной ШИМ.
Насчет защиты по току, автор темы навреное имел ввиду, что при перегрузке включается ПИД и стабилизирует ток (и частоту если V/F=const) на допустимом уровне.
А вообще говоря, инетерсно, что же крутят - вентилятор, тяговый двигатаель или что-то еще? Ведь от характеристики нагрузки и будет зависисть выбор принципов управления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Jun 21 2008, 17:30
Сообщение #49


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата
кроме того следует отличать формирование PWM по методу SV, и векторное управление двигателем, это разные вещи.

Я уже об этом говорил, но хрен поймешь, что же все-таки интересует автора темы и за счет чего он хочет улучшить экономичность.
Но на всякий случай выложу ту статью, по которой я сделал Space Vector PWM для 3-х уровневого(?) инвертора.

AVR495 Управление асинхронным электродвигателем переменного тока по принципу постоянства V/f и векторного ШИМ-управления

Оттуда:
Цитата
Использование метода векторного ШИМ-управления вместо обычного ШИМ-управления позволяет более экономично расходовать энергию и улучшить переходные процессы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wganzand
сообщение Jul 26 2008, 07:37
Сообщение #50


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023



интересная ситуация получается.
очень перспективна тема.
широкое приминение.
есть желание обмениватся мнениями у
участников форума.
но кто то посчитал это не нужным.
и все прекратилось.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jul 26 2008, 09:00
Сообщение #51


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(wganzand @ Jul 26 2008, 10:37) *
очень перспективна тема.


Вы тоже этой алхимией страдаете? crying.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 26 2008, 12:39
Сообщение #52


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(wganzand @ Jul 26 2008, 18:37) *
интересная ситуация получается.
очень перспективна тема.
широкое приминение.
есть желание обмениватся мнениями

Про перспективность и интерес. Нувот я, например, приношу на работу это "домашнее задание", ибо на работе свободного времени иногда бывает - уйма. Со мной в смене работают 8 человек, есть весьма неглупые товарищи - электронщики-профессионалы по жизни. Ну, смотрят, я что-то там ковыряю для себя, платы самодельные, движок тут крутится, пищит. И - ни у кого никакого интереса не возникает. Одни в сетевуху режутся, другие разговаривают на всякие житейские темы. Техника, которую народ обслуживает, работает стабильно, всё спокойно, какие проблемы?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Jul 27 2008, 07:07
Сообщение #53


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



а что по итогам-то получилось? может сфоткаете макет, алгоритм управления выложите - интересно же smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 27 2008, 09:41
Сообщение #54


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(sahka @ Jul 27 2008, 18:07) *
а что по итогам-то получилось? может сфоткаете макет, алгоритм управления выложите - интересно же smile.gif

Все специалисты долго будут смеяться. У Конан Дойля есть рассказ "Львиная грива". Вот на что похож этот макет. А алгоритм управления всё тот же. По другому-то его и не сделаешь.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wganzand
сообщение Jul 27 2008, 13:28
Сообщение #55


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023



kerfdbnt vjq lheu
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Jul 27 2008, 15:25
Сообщение #56


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



ну как это "тот же", графичек бы разгона\торможения (рам
пы), где как регулируете по току, углу. Блок-схему примененной модели двигателя. и фотку обязательно! smile.gif

и что (скорость\момент) и где (разгон\торможение\перегрузка\работа в номинальном режиме) стабилизируется
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 27 2008, 15:54
Сообщение #57


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(sahka @ Jul 28 2008, 02:25) *
графичек бы разгона\торможения

Кстати, вот это мне как-то всегда было непонятно: что значит разгон-торможение? Имеется в виду - старт на низкой частоте и затем увеличение частоты? А если это станок? Старт идёт максимальным током, имеется в виду, тем, который ты сам делаешь в качестве максимального, затем, по мере набора оборотов - понижение тока, ну, тут уж двигатель сам себя регулирует, посредством электропривода, конечно. Так должно быть по логике вещей?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Jul 27 2008, 16:35
Сообщение #58


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



все от нагрузки зависит, если вентилятор надо крутить - это одно, тут знай только на разгоне не допускай перерегулирования по скорости и слишком большого тока статора (чтоб инверторские ключи не пожечь). Если это тяговый двигатель (кВт на 500), то тут уже не обойтись без контроля и момента и скрости, там надо и пуститься без колебаний и момент при этом обеспечить близкий к критическому на естесственной характеристике, а когда разонались до уставки скорости то поддерживать ее не зависимо от рельефа местности =)
вот мне и инетерсно, кто у вас нагрузка, какой закон регулирования применяли, что из этого вышло ^^

а на торможении - надо не допускать слишком высокого напряжения в звене постоянного тока (либо иметь тормозные резисторы)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 27 2008, 19:04
Сообщение #59


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(sahka @ Jul 28 2008, 03:35) *
а на торможении - надо не допускать слишком высокого напряжения в звене постоянного тока (либо иметь тормозные резисторы)

Над этим надо ещё работать.
КСТАТИ, ЕСЛИ УЖ ЗАшёл об этом разговор - до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jul 27 2008, 19:31
Сообщение #60


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(sahka @ Jul 27 2008, 20:35) *
все от нагрузки зависит, если вентилятор надо крутить - это одно


Дык вот же, вентилятор: взяли тупо одну частоту (уставки), сформировали из нее таблицу, и разгон сделали чисто за счет амплитуды. Все! Ни тебе программирования не надо знать особо, ни математики никакой. К чему в данной случае векторное управление ?

Цитата(repairDV @ Jul 27 2008, 23:04) *
до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?

До какого не хотите, до такого и прыгнет smile.gif
В начале года заказчик забыл рассказать про инерционную нагрузку. smile.gif Дым был густой и черный. Проблема, если можно назвать полный песец проблемой, решилась резистором согласно буржуйским каталогам. Конечно, я его не покупал. Номинал только взял. Плюс медленное торможение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th June 2025 - 06:41
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01506 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016