|
H-bridge, покритикуйте пожалуйста) |
|
|
|
Aug 11 2008, 05:12
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Цитата(_Pasha @ Aug 9 2008, 16:25)  Насчет пробивания затвора - поясняю, что непонятно было, пробился ли транзюк от перенапряжения из-за кривой разводки, либо что-то случилось по затвору, либо завис МК и транзистор сгорел по току. Результат - выгорает токовый резистор, и весь затвор включен на -36 вольт относительно истока. Понятно. Спасибо за детальное разъяснение! Цитата(_Pasha @ Aug 9 2008, 16:25)  Еще что хочу сказать: заметил, что у L298 мостовые выходы можно параллелить, так что до 5А можно снять. Очень полезная вещь! А мы тут транзисторами балуемся... Гм! А вот за это уже Но посмотрев на внутреннию структуру L298 мне кажется, что можно параллелить выходы не только в пределах одного корпуса, но более. Например, поставив 2 корпуса, можно запараллилить 4 моста, и получить 10 А. Т.е. про запас в моем случае. Надеюсь, что не ошибаюсь в этом.
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Aug 11 2008, 11:06
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(haker_fox @ Aug 11 2008, 09:12)  Но посмотрев на внутреннию структуру L298 мне кажется, что можно параллелить выходы не только в пределах одного корпуса, но более. Например, поставив 2 корпуса, можно запараллилить 4 моста, и получить 10 А. Т.е. про запас в моем случае. Надеюсь, что не ошибаюсь в этом. Параллелить можно, но. Внутри корпуса характеристики более одинаковые, чем в разных корпусах. Это надо иметь ввиду.
|
|
|
|
|
Aug 11 2008, 21:16
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 24-02-07
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 25 621

|
Греются 298 сильно, больше чем на половину в длительном режиме рассчитывать не стоит, зато дешево и сердито. А по IR2104 есть интересный вариант (IRовский DT 92-4) внешняя накачка бустрепной емкости 555 таймером, позволяет использовать драйверы IR21хх в статическом режиме. Пробовал на макете н-мост на IR2104 в таком варианте, был приятно удивлен, запустился без капризов, лишних шипов не вылезло.
|
|
|
|
|
Aug 14 2008, 08:31
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Цитата(Sergej s @ Aug 12 2008, 06:16)  Греются 298 сильно, больше чем на половину в длительном режиме рассчитывать не стоит, зато дешево и сердито. Сегодня провели испытания "на скорую" руку: запараллели мосты в пределах одной микросхемы и попробывали погонять двигатель. Верее двигателя два, но запаралеленных (такова оригинальная конструкция манипулятора). Работает отлично. Правда управляющие входы L298 дергали от руки, через джампера. Некогда МК было ставить, ПО готовить. Хотелось как можно скорее проверить драйвер в действии. Теперь немного более подробно о технической части. Двигатель ДПМ-35-Н2-02. Пуск. ток 2.5 А, ном. ток 0.6 А. Соответсвенно нетрудно прикинуть что будет при двух запаралеленных движках. L298 подключена строго по даташиту. Были испытаны все режими двигателя (реверс, экстренное торможение, полное выключение) при разгруженном вале (передвигал только руку манипулятора) и при нагруженном. Примерно 2.5 кг на горизонтальную руку (движение по горизонтали). Трудно прикинуть какая нагрузка приходилась на вал. Микросхема не грелась. В конце испытания двигатель включался и выключлся под нагрузкой с частотой 3 - 5 Гц (подергиванием джампера). Все прошло отлично. Теперь есть уверенность с подключением к МК и полном испытании (ШИМ и тп). Конечно техническая часть не блещет наукой, но все режимы L298 по даташиту были соблюдены: быстродействующие диоды, макс. и пиковая нагрузка и тд. Павел (_Pasha) огромный Вам  и просто человеческое спасибо за наводку!!!
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Aug 15 2008, 09:13
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата maximiz, "Вообще-то на L293 вешается конец на комплементарных биполярах и тогда 10 А- не предел" - это об L298? Как это делается? Тупо двухтактными повторителями, что ли? Приходилось починять немецкую типографскую гильотину. Там серва двигает стопку для обрезки по программируемому размеру. DC двигатель размером с автомобильный стеклоочистительный крутился L293 c комплементом BD249, BD250. Не срисовал, но где-то попадалось такое в аппнотах Не двухтактными повторителями, каждый драйвер дёргает за свою базу, чтобы можно было мотор вывесить
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|