реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Магнитный датчик HMC, Снова о калибровке
Daria
сообщение Aug 12 2008, 20:28
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



здравствуйте. Такая проблема - датчик, точнее - компас с таким датчиком нужно установить в систему управления поворотными устройствами. Вопрос - как быть с калибровкой датчика. Вообще говоря, насколько я понимаю, при установке в систему следует перекалибровать, там ведь будут наводиться какие-то поля. Поворачивать не получится, если в горизонтальной плоскости еще можно, то в вертикальной(чтобы откалиброваться по всем трем осям) никак. Нет ли какого-нибудь способа перекалибровки (т.е. вычисления смещений и чувствительностей) без поворотов?
Есть идея - вместо поворотов изменять поле катушками индуктивности, но сомнительно, что получится - поле земли примерно 0,6Гаусса, нужно тогда создавать создавать аналогичное, меняя только направление... Подскажите, если кто знает, как бы это можно было сделать? или никак? smile.gif
Еще важный вопрос - через какое время подобным датчикам требуется перекалибровка, т.е. как быстро будет расти погрешность из-за изменения чувствительности? Ну, и какой датчик из серии HMC лучше использовать?
очень нужно, очень срочно. заранее спасибо.
Да, если сюда вдруг заглянет Станислав - загляните в свой ящик, очень нужна Ваша помощь smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Okorok
сообщение Aug 13 2008, 07:41
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498



Цитата(Daria @ Aug 12 2008, 22:28) *
здравствуйте. Такая проблема - датчик, точнее - компас с таким датчиком нужно установить в систему управления поворотными устройствами. Вопрос - как быть с калибровкой датчика. Вообще говоря, насколько я понимаю, при установке в систему следует перекалибровать, там ведь будут наводиться какие-то поля. Поворачивать не получится, если в горизонтальной плоскости еще можно, то в вертикальной(чтобы откалиброваться по всем трем осям) никак. Нет ли какого-нибудь способа перекалибровки (т.е. вычисления смещений и чувствительностей) без поворотов?
Есть идея - вместо поворотов изменять поле катушками индуктивности, но сомнительно, что получится - поле земли примерно 0,6Гаусса, нужно тогда создавать создавать аналогичное, меняя только направление... Подскажите, если кто знает, как бы это можно было сделать? или никак? smile.gif
Еще важный вопрос - через какое время подобным датчикам требуется перекалибровка, т.е. как быстро будет расти погрешность из-за изменения чувствительности? Ну, и какой датчик из серии HMC лучше использовать?
очень нужно, очень срочно. заранее спасибо.
Да, если сюда вдруг заглянет Станислав - загляните в свой ящик, очень нужна Ваша помощь smile.gif
О (пере)калибровке:
Поле Земли 0,6 Гаусса - на самом деле не так много.
Компенсировать влияние магнитного поля Земли при калибровке, а также задать поле заданной величины (в любом направлении) можно трехмерной системой катушек Гельмгольца.
Если нет возможности "перевернуть кубик" с датчиком в вертикальной плоскости, придется вертикальную составляющую поля Земли точно измерять. В зависимости от требуемой точности придется учитывать, что поле Земли - на самом деле не константа и может меняться в пределах +/-0,5%.

По поводу других вопросов - недостаточно компетентен.

Да, Станислав вроде в отпуске на две недели.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daria
сообщение Aug 13 2008, 17:14
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



Цитата(Okorok @ Aug 13 2008, 11:41) *
О (пере)калибровке:
Поле Земли 0,6 Гаусса - на самом деле не так много.
Компенсировать влияние магнитного поля Земли при калибровке, а также задать поле заданной величины (в любом направлении) можно трехмерной системой катушек Гельмгольца.

А можно поподробнее о методике (пере)калибровки системой катушек Гельмгольца? Нашла несколько ссылок про них, но конкретно не очень понятно, как это можно сделать, ведь датчик откалибруется для поля, созданного катушками? Будут вычислены смещения, но при отключении поля катушек поле будет другим, и смещения соответственно тоже 05.gif
Цитата(Okorok @ Aug 13 2008, 11:41) *
Если нет возможности "перевернуть кубик" с датчиком в вертикальной плоскости, придется вертикальную составляющую поля Земли точно измерять.

А как измерять? smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daria
сообщение Aug 14 2008, 21:41
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



Похоже, "нет никто" crying.gif
подскажите тогда хотя бы вот что(кто-нибудь!) - Насколько я понимаю, трехосевой датчик надо калибровать/перекалибровывать, вращая по всем трем осям. У нас вроде есть поворотное устройство. которое позволит вращать по двум - т.е., в плоскости XY и в плоскости XZ. Насколько большой будет погрешность при такой перекалибровке? И. кстати, где можно купить такое поворотное устройство - небольшого размера, вращающее по трем степеням свободы - ну, это так, а вдруг кто знает. Вряд ли, конечно smile.gif Если бы еще и корпус аллюминиевый... biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Okorok
сообщение Aug 21 2008, 13:06
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498



Цитата(Daria @ Aug 13 2008, 19:14) *
А как измерять? smile.gif
Измерять поле, похоже, не надо, это я погорячился.

Разделю задачу калибровки на две подзадачи:
1) Определение "нулевой точки" (напряжение смещения при отсутствующем внешнем поле) по каждой из осей XYZ.
2) Сравнение чувствительности по каждой из осей.

Для определения "нулевой точки" достаточно поместить сам компасный модуль (а не все изделие) в точно построенный "кубик", который можно переворачивать на любую грань - так уже рекомендовал Станислав. Тогда можно получить смещение "нулевой точки" (или как оно там называется) как среднее арифметическое от напряжений, измеренных при укладывании "кубика" на противоположные грани.
Кроме того, путем сравнения разности напряжений по разным осям можно определить относительную чувствительность по каждому из направлений.
Делать эту операцию необходимо для каждого компасного модуля, т.к. датчики одинаковыми не бывают.

Кроме того, если компас встроен в изделие, содержащее достаточно массивные ферромагнитные компоненты, придется хотя бы один раз сравнить относительную чувствительность по каждому из направлений на всем изделии (это нужно, чтобы узнать, насколько исказятся показания встроенного компаса).

Проще, если есть возможность вращать все изделие - тогда процедура как с "кубиком".
Если, например, нет возможности перевернуть изделие вверх тормашками, тогда придется для каждого из направлений в одинаковой мере менять внешнее поле (например, системой катушек, в которой можно изменять ток), и сравнивать разность откликов датчиков.
Катушки Гельмгольца - гарантированный способ получить более-менее однородное поле внутри некоторого объема.

Цитата(Daria @ Aug 14 2008, 23:41) *
подскажите тогда хотя бы вот что(кто-нибудь!) - Насколько я понимаю, трехосевой датчик надо калибровать/перекалибровывать, вращая по всем трем осям. У нас вроде есть поворотное устройство. которое позволит вращать по двум - т.е., в плоскости XY и в плоскости XZ. Насколько большой будет погрешность при такой перекалибровке? И. кстати, где можно купить такое поворотное устройство - небольшого размера, вращающее по трем степеням свободы - ну, это так, а вдруг кто знает. Вряд ли, конечно smile.gif Если бы еще и корпус аллюминиевый... biggrin.gif
Если есть возможность выполнять полные обороты в двух плоскостях XY и XZ, значит, у Вас есть возможность развернуть изделие каждой стороной "слева-справа-спереди-сзади-сверху-снизу" поочередно на Север, а этого достаточно.
Но мне кажется, что "кубиком" проще (и дешевле) достичь высокой точности позиционирования.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daria
сообщение Aug 21 2008, 18:41
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



Цитата(Okorok @ Aug 21 2008, 17:06) *
Если, например, нет возможности перевернуть изделие вверх тормашками, тогда придется для каждого из направлений в одинаковой мере менять внешнее поле (например, системой катушек, в которой можно изменять ток), и сравнивать разность откликов датчиков.
Катушки Гельмгольца - гарантированный способ получить более-менее однородное поле внутри некоторого объема.

А немного подробнее об этом? smile.gif Ведь датчик откалибруется для суммарного вектора поля, складывающегося из поля, созданного катушками, наведенных полей, и поля земли. при отключении поля катушек, будет уже другое поле, соответсвенно нули сместятся... Вы делали когда-нибудь это? Получалось? Я просто непонимаю, наверное 05.gif
И вот еще, как вам такой способ - что, если не использовать третий датчик оси z совсем, а попытаться вычислить третью составляющую, откалибровавшись для двух осей.
Замерить показания датчика в одном положении(X,Y). Зная крены(определенные акселерометром), записать уравнения проекций X1, Y1 на горизонтальную плоскость через X,Y, Z и косинусы, синусы кренов. Два уравнения - три неизвестных(X1,Y1,Z). Затем повернуться на угол 90 градусов, снова замерить показания(X',Y'). Записать X2, Y2. Неизвестные X2,Y2,Z'. Четыре уравнения - шесть неизвестных. Дальше atan(X1/Y1)-atan(X2/Y2)=90 - пятое уравнение, и sqrt(X^2+Y^2+Z^2)=sqrt(X'^2+Y'^2+Z'^2) - шестое уравнение, если считать, что поле однородно. Шесть уравнений, шесть неизвестных. Таким образом, вычислим модуль вектора маг. поля и при последующих измерениях X,Y Z - составляющую просто вычислять.
как вы считате? вся проблема в однородности поля 05.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vano_asp
сообщение Aug 22 2008, 06:14
Сообщение #7





Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 4-10-07
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 31 056



Цитата
Такая проблема - датчик, точнее - компас с таким датчиком нужно установить в систему управления поворотными устройствами
Все же не совсем понятно, что из себя представляет датчик. В чем состоит задача? Позиционировать устройство относительно поля Земли?


--------------------
Будете у нас на Колыме...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Okorok
сообщение Aug 22 2008, 08:30
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498



Цитата(Daria @ Aug 21 2008, 20:41) *
А немного подробнее об этом? smile.gif Ведь датчик откалибруется для суммарного вектора поля, складывающегося из поля, созданного катушками, наведенных полей, и поля земли. при отключении поля катушек, будет уже другое поле, соответсвенно нули сместятся...
Речь идет о двух процедурах: 1) определение "нулей" по каждой оси и 2) нормирование чувствительностей между осями.
1) Для определения нулей проще всего переворачивать компасный модуль на 180 градусов в направлении каждой из осей (в "кубике", например). Тогда "ноль" - это среднее арифметическое между полученными значениями в положениях 0 и 180 градусов.
2) Для нормирования чувствительностей между осями нужны разности откликов на одинаковое изменение поля вдоль каждой из осей. Это можно делать переворачиванием "кубика", а также путем изменения тока в катушке (или системе катушек) на заданную величину.

Процедуру 1) проще делать на компасном модуле (который меньше всего изделия).
Процедуру 2) - тоже проще делать на компасном модуле.
Кроме того, настоятельно рекомендуется повторить процедуру 2) также на всем изделии - хотя бы на одном, если изделие содержит массивные ферромагнитные компоненты.

Для процедуры 2) не нужны абсолютные нули поля, только разности полей. Для этого достаточно включить ток в катушке, например, 1 А, а потом -1 А (минус один ампер). Суммарное поле с учетом поля Земли при каждом измерении будет другое (неважно какое), но разность будет соответствовать двум амперам в катушке.
Цитата
Вы делали когда-нибудь это? Получалось? Я просто непонимаю, наверное 05.gif
Я не делал компасы на датчиках магнитного поля, если бы взялся делать - любые рекомендации проверял бы на практике для конкретной задачи.

О Вашей задаче я знаю слишком мало и представляю себе что-то вроде автопилота для автомобиля.

Честно говоря, я не стал бы строить "автопилот" на магнитном компасе, ибо такой автопилот, подозреваю, доведет до ближайшего столба трубопровода.

Неупомянутые тонкости:
И напряжение смещения, и чувствительность датчиков зависят от температуры.
Ферромагнитные компоненты изделия могут намагничиваться до неизвестной степени.

Цитата
И вот еще, как вам такой способ - что, если не использовать третий датчик оси z совсем, а попытаться вычислить третью составляющую, откалибровавшись для двух осей.
Замерить показания датчика в одном положении(X,Y). Зная крены(определенные акселерометром), записать уравнения проекций X1, Y1 на горизонтальную плоскость через X,Y, Z и косинусы, синусы кренов. Два уравнения - три неизвестных(X1,Y1,Z). Затем повернуться на угол 90 градусов, снова замерить показания(X',Y'). Записать X2, Y2. Неизвестные X2,Y2,Z'. Четыре уравнения - шесть неизвестных. Дальше atan(X1/Y1)-atan(X2/Y2)=90 - пятое уравнение, и sqrt(X^2+Y^2+Z^2)=sqrt(X'^2+Y'^2+Z'^2) - шестое уравнение, если считать, что поле однородно. Шесть уравнений, шесть неизвестных. Таким образом, вычислим модуль вектора маг. поля и при последующих измерениях X,Y Z - составляющую просто вычислять.
как вы считате? вся проблема в однородности поля 05.gif
Теоретически - можно вычислить.
Практически - точность любого датчика ограниченна, тем более для известных мне "твердотельных" акселерометров и магнитных датчиков. Поэтому дополнительная (теоретически - избыточная) информация предпочтительнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Crowbar
сообщение Aug 22 2008, 21:34
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 190
Регистрация: 8-05-07
Пользователь №: 27 595



Daria, мои ответные сообщения до вас почему-то не дошли. Если вы делаете систему для позиционирования относительно магнитного поля земли, то тот datasheet, что я раньше вам предлагал написать правильно. Я применял эту технику для трехосного датчика: все работает. Если вы используете двухосный датчик без акселлерометров, то при данной калибровке вам необходимо зафиксировать датчик относительно третей недостающей оси. В объеме, где проводится калибровка должно быть, естественно, однородное магнитное поле. В данном приложении вас не должны интересовать абсолютные значения индукций на осях, а лишь относительные, нормированные по полному полю, для дальнейшего вычисления направляющих косинусов, поэтому калибровка проводится без использования катушек гельмгольца.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daria
сообщение Aug 23 2008, 21:41
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



[quote name='Okorok' date='Aug 22 2008, 12:30' post='458575']
Речь идет о двух процедурах: 1) определение "нулей" по каждой оси и 2) нормирование чувствительностей между осями.
1) Для определения нулей проще всего переворачивать компасный модуль на 180 градусов в направлении каждой из осей (в "кубике", например). Тогда "ноль" - это среднее арифметическое между полученными значениями в положениях 0 и 180 градусов.
2) Для нормирования чувствительностей между осями нужны разности откликов на одинаковое изменение поля вдоль каждой из осей. Это можно делать переворачиванием "кубика", а также путем изменения тока в катушке (или системе катушек) на заданную величину.
[/quote]
Ясно, чувствительности можно вычислить при помощи катушек. Но как быть с нулями? они же сместятся в новых условиях?
[quote name='Okorok' date='Aug 22 2008, 12:30' post='458575']

О Вашей задаче я знаю слишком мало и представляю себе что-то вроде автопилота для автомобиля.
Честно говоря, я не стал бы строить "автопилот" на магнитном компасе, ибо такой автопилот, подозреваю, доведет до ближайшего столба трубопровода.
[/quote]
Да нет, устройство просто должно приехать на заданное место, откалибровать компас, навестись, куда ему надо и запомнить азимут. Ну, или наоборот, навестись на заданный азимут. Все, компас можно отключить до следующего переезда. Требуемая точность +-2 градуса как видите. ничего сверхестественного вроде не требуется smile.gif

[quote name='Okorok' date='Aug 22 2008, 12:30' post='458575']
Неупомянутые тонкости:
И напряжение смещения, и чувствительность датчиков зависят от температуры.
Ферромагнитные компоненты изделия могут намагничиваться до неизвестной степени.
[/quote]
Так, а насколько сильно зависят от температуры? Нужно, чтобы и зимой, и летом, погрешность не выходила за рамки +-2 граудса. Надо наверное, как-то калибровать на температуре? Как, случайно не знаете?
Теоретически - можно вычислить.
Практически - точность любого датчика ограниченна, тем более для известных мне "твердотельных" акселерометров и магнитных датчиков. Поэтому дополнительная (теоретически - избыточная) информация предпочтительнее.
[/quote]
Датчик HMC1002, но вообще-то если знаете лучше. посоветйте smile.gif в любом случае такого типа, HMC на агнито-резисторах.

[quote name='Crowbar' post='458953' date='Aug 23 2008, 01:34']
[/quote]
Crowbar! как хорошо. что вы ответили! Все свои многочисленные вопросы отправила вам в личном письме smile.gif загляните в ящик форума
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daria
сообщение Sep 11 2008, 12:46
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



Crowbar, Вот файл
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  LIS3L06AL.pdf ( 210.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 50
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Crowbar
сообщение Sep 11 2008, 15:57
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 190
Регистрация: 8-05-07
Пользователь №: 27 595



Прочитал- ответ в PM.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 17:45
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.014 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016