реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Емкостный уровнемер, Диэлектрик, температура, проводящая среда
VadikT
сообщение Aug 17 2008, 10:25
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 25-08-04
Пользователь №: 538



Доброго времени суток.

Проектируем емкостный датчик уровня топлива…
В первом приближении это зонд 1 метра длины, состоящий из наружной медной трубы 15 мм (13 мм – внутренний диаметр), 6 мм внутреннего стержня, покрытого диэлектриком.
Первой строкой встает вопрос о термокомпенсации зависимости диэлектрической проницаемости диз. топлива и бензина, а также элементов измерительной цепи – в диапазоне -40 - +60°C.
Кто-нибудь встречался с опубликованными данными о зависимости диэлектрической проницаемости дизельного топлива и бензина в указанном диапазоне температур
или только эксперимент и таблица?..
Еще думаю, что же лучше в качестве измерительной цепи поставить... Чудо от Analog Devices, похоже, не проходит по диапазону..


--------------------
И как хотел бы, чтобы с тобой поступили, так и ты чувствуй поступать со всем тем, что вне твоего эго...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 17 2008, 11:01
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(VadikT @ Aug 17 2008, 14:25) *
Доброго времени суток.

Проектируем емкостный датчик уровня топлива…
В первом приближении это зонд 1 метра длины, состоящий из наружной медной трубы 15 мм (13 мм – внутренний диаметр), 6 мм внутреннего стержня, покрытого диэлектриком.
Первой строкой встает вопрос о термокомпенсации зависимости диэлектрической проницаемости диз. топлива и бензина, а также элементов измерительной цепи – в диапазоне -40 - +60°C.
Кто-нибудь встречался с опубликованными данными о зависимости диэлектрической проницаемости дизельного топлива и бензина в указанном диапазоне температур
или только эксперимент и таблица?..
Еще думаю, что же лучше в качестве измерительной цепи поставить... Чудо от Analog Devices, похоже, не проходит по диапазону..

Мне кажется, что диэлектрическая проницаемость будет очень просто зависеть от температуры. Вся зависимость будет определяться зависимостью плотности от температуры - так как жидкость неполярная. Или почти... А измерять... К чему больше душа лежит - мост, зарядка стабильным током...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Aug 17 2008, 11:26
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Цитата(VadikT @ Aug 17 2008, 14:25) *
Доброго времени суток.

Проектируем емкостный датчик уровня топлива…
В первом приближении это зонд 1 метра длины, состоящий из наружной медной трубы 15 мм (13 мм – внутренний диаметр), 6 мм внутреннего стержня, покрытого диэлектриком.
Первой строкой встает вопрос о термокомпенсации зависимости диэлектрической проницаемости диз. топлива и бензина, а также элементов измерительной цепи – в диапазоне -40 - +60°C.
Кто-нибудь встречался с опубликованными данными о зависимости диэлектрической проницаемости дизельного топлива и бензина в указанном диапазоне температур
или только эксперимент и таблица?..
Еще думаю, что же лучше в качестве измерительной цепи поставить... Чудо от Analog Devices, похоже, не проходит по диапазону..
Лет 8 тому назад сделали. Есть стойкая ИС и сам датчик (ПП+ИС+кондюки в виде проводниковна ПП). Принцип - генератор и 2 обкладки емкости для выделения дифференциального изменения+ФД. Если нужно - могу дать тлф. того, кто делал готовый датчик. Я сочинял чип. Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VadikT
сообщение Aug 17 2008, 11:43
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 25-08-04
Пользователь №: 538



Цитата(Tanya @ Aug 17 2008, 15:01) *
Мне кажется, что диэлектрическая проницаемость будет очень просто зависеть от температуры. Вся зависимость будет определяться зависимостью плотности от температуры - так как жидкость неполярная. Или почти... А измерять... К чему больше душа лежит - мост, зарядка стабильным током...

Спасибо за соображение.
Будем экспериментировать... В любом случае, практика - критерий истины.
Единственное, что пока смущает, - это возможное наличие примеси воды в топливе... Плюс к этому - то, что зонд предпочитали отпиливать на месте монтажа, оставляя таким образом голый металл на конце внутреннего стержня...


--------------------
И как хотел бы, чтобы с тобой поступили, так и ты чувствуй поступать со всем тем, что вне твоего эго...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Aug 17 2008, 12:07
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(VadikT @ Aug 17 2008, 13:43) *
Спасибо за соображение.
Будем экспериментировать... В любом случае, практика - критерий истины.
Единственное, что пока смущает, - это возможное наличие примеси воды в топливе... Плюс к этому - то, что зонд предпочитали отпиливать на месте монтажа, оставляя таким образом голый металл на конце внутреннего стержня...

Эх, это только пока... Знаю коллектив, который использует собственные датчики такого типа уже не менее 15 лет. Но в процессе разработки мороки с ними было... Если хотите заново изобрести велосипед, готовьтесь. Пока одно могу сказать: диэлектрическая проницаемость, хоть и слабо, но от температуры зависит. А также от ещё кучи факторов, включая сорт/марку топлива, возможную загрязнённость. И плотномер в комплекте к уравнемеру, это само собой, а также термометр. Затем по таблицам (!) из сочетаний величин - искомое значение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Aug 17 2008, 12:43
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(Herz @ Aug 17 2008, 15:07) *
Эх, это только пока... Знаю коллектив, который использует собственные датчики такого типа уже не менее 15 лет. Но в процессе разработки мороки с ними было... Если хотите заново изобрести велосипед, готовьтесь. Пока одно могу сказать: диэлектрическая проницаемость, хоть и слабо, но от температуры зависит. А также от ещё кучи факторов, включая сорт/марку топлива, возможную загрязнённость. И плотномер в комплекте к уравнемеру, это само собой, а также термометр. Затем по таблицам (!) из сочетаний величин - искомое значение.

да гемору... типа психрометра два термометра, один смоченный потом по таблице...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Aug 17 2008, 12:44
Сообщение #7


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Что вы пугаете человека, не все так страшно.

Рассказываю, как делают правильные емкостные уровнемеры для топлива.

Вся длинна датчика делится на сегменты. Сегменты небольшие, ну, скажем порядка 100-200мм. Тот сегмент, на котором сейчас находится раздел сред, является измерительным; тот, который сразу под измерительным - это опорный по эпсилон топлива; тот, который сразу над измерительным - это опорный по эпсилон воздуха. При этом автоматически компенсируется коэффициент усиления зарядового усилителя и нестабильность сигнала возбуждения.

Единственная проблема - отсутствие опорных участков для самого нижнего и самого верхнего сегмента. Но обычно с верхним проблем нет - всегда можно надстроить, а нижний располагается ниже трубы слива, и он никогда в измерении не участвует.

Ну есть, конечно, еще много ноу-хау - надо бороться с тем, что из топлива на емкостях оседает гуано всякое, меняя параметры. На больших резервуарах обязательна температурная компенсация.

Точности таких датчиков - порядка +-1мм, причем от общей длинны зависит слабо (если, конечно, все грамотно сделано).

PS Имейте в виду, если будете измерять TC в самолетах, то перед заправкой его мешают со специальными присадками, препятвующих накоплению статических зарядов, т.е. появляется активная проводимость.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Aug 17 2008, 12:55
Сообщение #8


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



ИМХО мороки будет с этим эпсилон, пытался как то как у Мак Эвана :
http://www.getradar.com/PDFfiles/uTDR-2.pdf
но до ума не довел, очень вязкая среда, а потом и отпала необходимость. Где то и описания патентов сохранились, он там кажется теперь регистрироваться требует для скачивания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Aug 17 2008, 12:58
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата
PS Имейте в виду, если будете измерять TC в самолетах, то перед заправкой его мешают со специальными присадками, препятвующих накоплению статических зарядов, т.е. появляется активная проводимость.

так там керосин, довольно чистый если что....


Цитата
Вся длинна датчика делится на сегменты. Сегменты небольшие, ну, скажем порядка 100-200мм. Тот сегмент, на котором сейчас находится раздел сред, является измерительным; тот, который сразу под измерительным - это опорный по эпсилон топлива; тот, который сразу над измерительным - это опорный по эпсилон воздуха. При этом автоматически компенсируется коэффициент усиления зарядового усилителя и нестабильность сигнала возбуждения.

Единственная проблема - отсутствие опорных участков для самого нижнего и самого верхнего сегмента. Но обычно с верхним проблем нет - всегда можно надстроить, а нижний располагается ниже трубы слива, и он никогда в измерении не участвует.

а вот тут поподробнее можно, если есть то с сылками...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Aug 17 2008, 13:15
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Выбор принципа обусловлен требуемой точностью. В нашем случае датчик представлял собой ПП. Две стороны - щелевые открытые конденсаторы. Покрыты разным диэлектриком (либо одна покрыта, а вторая -нет). Между ними - общая "антенна" - выход генератора. Так решается вопрос компенсации почти "всего". В зависимости от покрытия обкладок жидкостью меняется сдвиг фаз между каналами. Что регистрируется с хорошей точностью (практически с любой, зависит от конкретной реализации).
Скажу, что если Вы задумали эту разработку как инициативную, то зря, - эта область закрыта для внедрения изделий "энтузиастами". В этом случае Вас просто не пустят в эту "нишу", какой бы замечательный прибор Вы не сочинили. Так что наличие конкретного заказчика на ОКР - обязательное условие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Aug 17 2008, 13:18
Сообщение #11


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
так там керосин, довольно чистый если что....


Если бы. Лениградцы (тогда еще лениградцы) делали вообще специальную конструкцию датчика с третьим электродом для компенсации. Мы боролись сначала хитрым зарядовым усилителем, теперь - измерениями на двух разных частотах возбуждения и взаимной компенсацией при вычислениях.

Цитата
а вот тут поподробнее можно


К сожалению - нельзя. Все подробности Вам врядли расскажут (я уж точно не расскажу, разве что Вы меня на работу возьмете wink.gif ), слишком много денег положено на это дело.

Можете, конечно, покопаться в интернете, но, кроме общего принципа (который я выше изложил), видимо, ничего не найдете.

А вообще там сложности возникают не только в самом принципе первичного преобразования и дальшейшей обработки. Там проблемы и с конструкцией таких измерителей - мало материалов, которые стоят в топливе 10-15 лет, работать с этими материалами тяжело и они дорогие; есть и другие проблемы - топливо из всяких самоварных заводов содержит такие гадости, что ест алюминий, как кислотой. Создать хороший емкостной уровнемер - это не на месяц работы и не на коленке, и, самое главное, не за копейки (хотя-бы необходим стенд для исследований, а в последствии - для метрологических дел, например, нам за лазерный интерферометр для стенда загадали $30000, и это очень побожески).


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Aug 17 2008, 13:32
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Rst7 @ Aug 17 2008, 14:44) *
Что вы пугаете человека, не все так страшно.

Рассказываю, как делают правильные емкостные уровнемеры для топлива.

Григорию Павловичу - привет! smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Aug 17 2008, 13:34
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(Rst7 @ Aug 17 2008, 16:18) *
Если бы. Лениградцы (тогда еще лениградцы) делали вообще специальную конструкцию датчика с третьим электродом для компенсации. Мы боролись сначала хитрым зарядовым усилителем, теперь - измерениями на двух разных частотах возбуждения и взаимной компенсацией при вычислениях.
К сожалению - нельзя. Все подробности Вам врядли расскажут (я уж точно не расскажу, разве что Вы меня на работу возьмете wink.gif ), слишком много денег положено на это дело.

Можете, конечно, покопаться в интернете, но, кроме общего принципа (который я выше изложил), видимо, ничего не найдете.

А вообще там сложности возникают не только в самом принципе первичного преобразования и дальшейшей обработки. Там проблемы и с конструкцией таких измерителей - мало материалов, которые стоят в топливе 10-15 лет, работать с этими материалами тяжело и они дорогие; есть и другие проблемы - топливо из всяких самоварных заводов содержит такие гадости, что ест алюминий, как кислотой. Создать хороший емкостной уровнемер - это не на месяц работы и не на коленке, и, самое главное, не за копейки (хотя-бы необходим стенд для исследований, а в последствии - для метрологических дел, например, нам за лазерный интерферометр для стенда загадали $30000, и это очень побожески).

вообще то это не единственный способ как я пологаю, ультразвуковые, радиоволновые и тд...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Aug 17 2008, 14:06
Сообщение #14


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
Григорию Павловичу - привет!


Григорий Павлович - давно уже не наш работник, а прямой конкурент smile.gif

Цитата
вообще то это не единственный способ


Не единственный.

Цитата
ультразвуковые


По воздуху - в парах бензина здорово затухает сигнал, больше 5 метров измерить практически нереально. Наоборот (от дна до раздела сред) - конечно получше, но все эти методы имеют один огромный недостаток - плохое знание скорости звука в среде по измеряемой длинне (имеется в виду на этапе вычислений, огромные градиенты и прочее). Всякие реперные отражатели мало помогают.
Неплохо работают уровнемеры, которые долбят ультразвуком в металлический стержень, по которому скользит поплавок с сильным магнитом (звук отражается от неоднородности, создаваемой магнитным полем). Но - топливо грязное, поэтому поплавки клинит; кроме того неизвестно, где ватерлиния поплавка, а плотность меняется в очень широких пределах.

Цитата
радиоволновые


Радарные - неплохие уровнемеры, но, измеряют от крыши (кстати, это относится и к ультразвуковым по воздуху), что обычно не годится - крыша гуляет от температуры и давления паров, учесть это смещение не представляется возможным. Да и заявленные точности при нормально поставленной метрологической проверке оказываются не точностью, а дискретностью smile.gif Вот такой нехитрый пиар...

Есть уровнемеры на отражении сигналов в линии (рефлектометры), видел я пару таких в работе, ну... На стенде точности сантиметровые, в резервуаре все намного хуже.

Еще хороший способ - это гиря на тросе, а мотор с катушкой на весоизмерителе сверху (весоизмеритель очень точный). По измерению веса определяется степень погруженности гири в жидкость, значит, можно точно установить ватерлинию и произвести отстчет уровня по тросу. Утопив гирю до дна, можно измерить базовую высоту. Кроме того, такой способ измерения уровня позволяет заодно измерить распределение плотности по всей высоте резервуара.
Минус - механика и взрывозащита оболочкой. Кроме того, не работает на подвижных объектах.

На общем фоне емкостные уровнемеры представляются наиболее точным средством измерения, и, что немаловажно, достаточно простым с точки зрения производства, монтажа, обслуживания.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Aug 17 2008, 14:24
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата
Есть уровнемеры на отражении сигналов в линии (рефлектометры), видел я пару таких в работе, ну... На стенде точности сантиметровые, в резервуаре все намного хуже.

это типа открытой симметричной линии...для точности нужно забираться как можно выше по частоте...

Цитата
Скажу, что если Вы задумали эту разработку как инициативную, то зря, - эта область закрыта для внедрения изделий "энтузиастами". В этом случае Вас просто не пустят в эту "нишу", какой бы замечательный прибор Вы не сочинили.

эт понятно пустит тот кому это нужно эт мы уже проходили ...
совместный распил... если повезет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 16:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01622 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016