реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Выбираю микроконтроллер, есть несколько вопросов про AVR
UniBomb
сообщение Aug 21 2008, 09:12
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 148
Регистрация: 26-05-05
Пользователь №: 5 416



Цитата(motoprogger @ Aug 20 2008, 16:06) *
Мне кажется, 4 МГц всего в 10 раз больше, чем 400 кГц...

Ошибся))


Цитата(motoprogger @ Aug 20 2008, 16:06) *
Прошить любой контроллер по USB, UART, SPI для меня не проблема, если знать протокол. Не найду программы - сам запишу. А вообще буду писать бутлоадер под USB, эмулирующий интерфейс Motorola Flash (он уже давно разобран досконально, через него телефоны Motorola прошиваются).


Тогда идём сюда и читаем следующие документы:

AVR060: JTAG ICE Communication Protocol
AVR061: STK500 Communication Protocol
AVR109: Самопрограммирование
AVR230: DES Bootloader
AVR231: AES Bootloader
AVR910: In-System Programming
AVR911: AVR Open Source Programmer
AVR309: Программная реализация универсальной последовательной шины (USB)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Syberian
сообщение Aug 22 2008, 03:43
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 68
Регистрация: 29-12-06
Из: Омск
Пользователь №: 23 999



Цитата(motoprogger @ Aug 19 2008, 18:29) *
В качестве примера для первого проекта я выбрал электронный регулятор угла опережения зажигания для комбинированного (бензин/газ) карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.


О! Молодец, земляк! Какая машина?
Я собирал такую бодягу. С индикатором и клавиатурой для управления. Очень долго мучился с помехами: мега слетала после включения любого потребителя.

Принцип управления в том, чтобы менять задержку подачи импульса на катушку в зависимости от частоты вращения КВ. Опорным датчиком импульсов служит ДХ на трамблере в положении 0град (или ДПКВ, что сложнее).
Для точного регулирования угла нужна неплохая тактовая.

Используй Mega88. Для связи с компом м/сх MAX232. Управление - на "тазиковский" коммутатор. 0 - накачка, 1-искра, длительность импульса мин. 3 мс.
Генератор тактов внешний 20 МГц. по ВСЕМ задействованным входам меги и RESET конденсаторы 0.1 мкф на землю и резисторы 100 Ом последовательно
Для графика УОЗ я использовал 6 опорных точек с интерполяцией между ними. Отдельных вход от газового клапана для переключения таблиц.

Задержка делается так: INT0 - прерывание от ДХ. Вычисляется частота между интами, и из таблицы берется задержка и записывается в OCR1А со сбросом TCNT1. Включается накачка катушки зажигания.
Второе прерывание на Timer1Compare - Включает искру.

Все операции с компом можно делать в главном цикле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Aug 22 2008, 06:16
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(uriy @ Aug 20 2008, 13:00) *
Может быть вам стоить посмотерть на AT91SAM7S64.
...
Уже с завода есть бут, заливающий прошивку через USB. Причем этот бут невозможно повредить.

Повредить загрузчик невозможно, зато в какой-то момент начинает отваливаться процедура восстановления загрузчика на некоторых кристаллах.

Цитата(uriy @ Aug 20 2008, 13:00) *
Многи из читателей вам сразу скажут что ARM от атмел г**но берите LPC.

Серия S именно это. X получше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
OlegH
сообщение Aug 22 2008, 06:22
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 14-01-06
Из: Украина, г.Харьков
Пользователь №: 13 168



Цитата(aaarrr @ Aug 22 2008, 09:16) *
Повредить загрузчик невозможно, зато в какой-то момент начинает отваливаться процедура восстановления загрузчика на некоторых кристаллах.


Вот у меня такое произошло с SAM7S128 (SAMBA перестала нормально восстанавливаться и при этом еще перестал нормально работать J-TAG - постоянные сбои, которые лечатся только выключением). Это как-то лечится ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Aug 22 2008, 06:34
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Олег Хохлов @ Aug 22 2008, 10:22) *
Это как-то лечится ?

Нет. Разве что можно попробовать стереть кристалл через пин ERASE и увеличить время подачи TST. Если не поможет - в морг.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
OlegH
сообщение Aug 22 2008, 06:45
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 14-01-06
Из: Украина, г.Харьков
Пользователь №: 13 168



Цитата(aaarrr @ Aug 22 2008, 09:34) *
Нет. Разве что можно попробовать стереть кристалл через пин ERASE и увеличить время подачи TST. Если не поможет - в морг.

Да, именно так и пробовал. Иногда самба восстанавливается... но j-tag-у это не помогает. Придется видимо покупать другой и перепаивать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 22 2008, 12:56
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Цитата
О! Молодец, земляк! Какая машина?

Читай выше. ВАЗ-21011.
Цитата
Опорным датчиком импульсов служит ДХ на трамблере в положении 0град

Не знаешь, на пусковых (0-800) оборотах какой УОЗ лучше всего? Установочный, нулевой или между ними? Если делать установочный, то ставить на него ДХ и уже от установочного формировать характеристику.
Цитата
Для точного регулирования угла нужна неплохая тактовая.

Я выше написал: f=400 кГц, что на частоте 6000 об/мин даёт погрешность 0,09 градуса. Плюс прочие факторы - не думаю, что больше 0,2 градуса. Тактовая процессора - выше я прикидывал, сколько операций надо.
Цитата
Используй Mega88. Для связи с компом м/сх MAX232.

Контроллер себе как-нибудь подберу, а для связи с компом придётся юзать PL2303, т. к. на ноутбуках нет COM-портов.
Цитата
Для графика УОЗ я использовал 6 опорных точек с интерполяцией между ними. Отдельных вход от газового клапана для переключения таблиц.

Насчёт графика УОЗ - информацию беру из "Радиоежегодника" за 1990-й год, там, кроме наброска характеристики из 5 точек с квадратичной интерполяцией, ещё довольно интересный коммутатор и принцип управления энергией искры. Только аналоговый блок управления заменю на микроконтроллер.
Цитата
Управление - на "тазиковский" коммутатор. 0 - накачка, 1-искра, длительность импульса мин. 3 мс.

Хотел оставить прежний, ВАЗовский, на перспективу - собрать и поставить вышеупомянутый
Вход - намерен брать с обоих клапанов, если оба закрыты - выдавать характеристику для последнего открытого. Если при включении оба были закрыты - вообще не давать искру.

Сообщение отредактировал motoprogger - Aug 22 2008, 13:01
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Aug 22 2008, 13:00
Сообщение #23


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Цитата(motoprogger @ Aug 22 2008, 18:56) *
Не знаешь, на пусковых (0-800) оборотах какой УОЗ лучше всего? Установочный, нулевой или между ними? Если делать установочный, то ставить на него ДХ и уже от установочного формировать характеристику.


Есть такой сайт - mpsz.ru. Там лежит куча характеристик УОЗ под разные авто. Ну и схему можно глянуть, как другие люди сделали.


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Syberian
сообщение Aug 25 2008, 04:10
Сообщение #24


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 68
Регистрация: 29-12-06
Из: Омск
Пользователь №: 23 999



Цитата(AHTOXA @ Aug 22 2008, 16:00) *
куча характеристик УОЗ под разные авто.


Вот именно, что такая куча... wacko.gif поди найди под свой
Я делал по вот такой штуке:

Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Aug 25 2008, 05:02
Сообщение #25


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Цитата(Syberian @ Aug 25 2008, 10:10) *
Вот именно, что такая куча... wacko.gif поди найди под свой


Надо просто знать, как называется твоя машинаsmile.gif

Цитата
Я делал по вот такой штуке:


А где зависимость от нагрузки (разрежения)?


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 25 2008, 16:41
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Зависимость от разрежения я тоже для начала не собирался делать. Надо смотреть, есть ли на карбюраторе соответствующие штуцеры, искать датчики...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 13:23
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01493 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016