реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Электродвигатель в режиме генератора, как выбрать?
motoprogger
сообщение Aug 23 2008, 07:04
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Синхронным выпрямителем я бы эту конструкцию не назвал... порядок действия представляю таким:
1) Открывается силовой ключ. Ток через дроссель нарастает.
2) Силовой ключ закрывается. Появляется ток через "диод" ключа обратного хода, напряжение на нём становится отрицательным (-1,3 В по даташиту)
3) Открывается ключ обратного хода. Напряжение на нём становится близким к нулю до окончания такта обратного хода.
4) Ключ обратного хода закрывается. Если ток через него не равен нулю (а оно скорее всего так и есть), напряжение на нём становится снова отрицательным.
5) После небольшой задержки (а если напряжение на силовом ключе стало равным отрицательным, то и раньше) открывается силовой ключ, и процесс повторяется.
Управлять силовым ключом, включенным в разрыв "плюсовой" цепи, предполагаю через трансформатор. Управлять ключом обратного хода можно с помощью усилителя импульсов по напряжению, питающегося от умножителя.

34063 понравилась тем, что хорошо документирована и может работать в широком диапазоне питающих напряжений. Надо только додумать, как подключить к ней трансформатор управления MOSFET-ключом.

И работать эта схема будет, по всей видимости, стабилизатором тока (зарядного на акуме)... причём на непостоянных значениях... либо что-то придётся подставлять вместо напряжения обратной связи, либо проще самому спроектировать :D
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 23 2008, 11:00
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Сообразил smile.gif для управления зарядкой придётся свой контроллер соображать, а для повышающих стабилизаторов 34063 отлично подойдёт. И для драйверов светодиодов тоже... при желании.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 23 2008, 14:13
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



На роль генератора присмотрел двигатели ДМ-40-6А и Д-92. Хочу ещё посмотреть импортные - где есть нормальные справочники по импортным двигателям?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Aug 23 2008, 14:53
Сообщение #19


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Цитата
На роль генератора присмотрел двигатели ДМ-40-6А и Д-92. Хочу ещё посмотреть импортные - где есть нормальные справочники по импортным двигателям?



Бросьте вы эту затею

Ставьте трёхфазный pmsm, потом мост, емкость и linkSwitch. Потом кумулятор и далее везде
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 23 2008, 15:34
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Если брать PMSM - то какой мощности? Подсчитал мощность света - 20 Вт пиковая, плюс на заряд акума - присмотрел на 1800 mAh Li-ion, обозначение не помню... в общем, ему почти 4 Вт надо на зарядку (4,2 В 900 mA), итого 25 Вт, а вырабатывать надо 50. Амплитуда напряжения больше 100 Вольт мне тоже, извините, не нужна - можно найти трёхфазный PMSM на 8000 об/мин (соглашусь на больше) 70 В? Либо на всем привычные 3000 об/мин, но тогда получается 27 Вольт.
Насчёт моста - на нём лишнее падение напряжения, причём под нагрузкой до 2-3 Вольт бывает... выход, наверное, в синхронном выпрямителе))
А linkswitch что такое?

Сообщение отредактировал motoprogger - Aug 23 2008, 15:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 23 2008, 15:53
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(motoprogger @ Aug 23 2008, 19:34) *
. в общем, ему почти 4 Вт надо на зарядку (4,2 В 900 mA), итого 25 Вт, а вырабатывать надо 50.

Это Вы сами собираетесь 50 ватт вырабатывать, или наймете кого-нибудь?
Может, уже легче будет дизель(ветро-)-генератор возить? Или солнечные батареи?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 23 2008, 16:10
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Не знаю, что со мной было, когда я это написал... вырабатывать 50 Ватт я смогу, даже без лишних вопросов, даже постоянно, но вот ехать при этом - вряд ли.
В общем, 25 Вт я должен снимать со всей установки, а двигатель - вырабатывать Ватт 30.
Дизель-генератор не устраивает расходами на топливо, солнечные батареи - требованием к освещению (зачем мне фара, если освещения солнечной батарее хватает).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 23 2008, 16:29
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(motoprogger @ Aug 23 2008, 20:10) *
Не знаю, что со мной было, когда я это написал... вырабатывать 50 Ватт я смогу, даже без лишних вопросов, даже постоянно, но вот ехать при этом - вряд ли.
В общем, 25 Вт я должен снимать со всей установки, а двигатель - вырабатывать Ватт 30.
Дизель-генератор не устраивает расходами на топливо, солнечные батареи - требованием к освещению (зачем мне фара, если освещения солнечной батарее хватает).

Восхищена Вашей формой! Вы пробовали? Постоянно? Ну, хотя бы, часок...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 23 2008, 17:32
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Если взять частоту вращения педалей 60 об/мин, длину рычага педали 17 см, получим: линейная скорость педали 1,07 м/с, мощность 100 Вт (механическая) на педали требует усилия в 93,5 Н, что при передаточном отношении 7:3 и радиусе колеса 36 см даст усилие в пятне контакта усилие в 19 Н (при отсутствии потерь в велосипеде). При массе 75 кг (я с велосипедом) это соответствует подъёму на уклон с тангенсом угла 0,026 (угол 1,5 градуса). В такой уклон я могу подниматься долгое время, не снижая скорости (19 км/ч) и думаю, кто угодно сможет.

Из древнесоветского "Справочника по физике и технике".
Мощность, развиваемая взрослым человеком, Вт:
При обычной ходьбе по ровной дороге при слабом ветре - 50-65
При быстрой ходьбе (7 км/ч) по ровной дороге при слабом ветре - 200
При езде на велосипеде со скоростью 10 км/ч в безветренную погоду - 40
При езде на велосипеде со скоростью 20 км/ч в безветренную погоду - 320
В Омске ветер хоть слабый, но есть постоянно, мы-то привыкли, а приезжие все замечают. И 20 км/ч я могу ехать... 3 часа без вопросов.

На уклоны в 15 градусов, высотой метров 5, я въезжаю с усилием в пятне контакта в 200 Н. При скорости 5 м/с (18 км/ч) это соответствует мощности в 1 кВт. Постоянно так ехать я, конечно, не смог бы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 23 2008, 17:46
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(motoprogger @ Aug 23 2008, 21:25) *
Если взять частоту вращения педалей 60 об/мин, длину рычага педали 17 см, получим: линейная скорость педали 1,07 м/с, мощность 100 Вт (механическая) на педали требует усилия в 93,5 Н, что при передаточном отношении 7:3 и радиусе колеса 36 см даст усилие в пятне контакта усилие в 19 Н (при отсутствии потерь в велосипеде). При массе 75 кг (я с велосипедом) это соответствует подъёму на уклон с тангенсом угла 0,026 (угол 1,5 градуса). В такой уклон я могу подниматься долгое время, не снижая скорости (19 км/ч) и думаю, кто угодно сможет.

Из древнесоветского "Справочника по физике и технике".
Мощность, развиваемая взрослым человеком, Вт:
При обычной ходьбе по ровной дороге при слабом ветре - 50-65
При быстрой ходьбе (7 км/ч) по ровной дороге при слабом ветре - 200
При езде на велосипеде со скоростью 10 км/ч в безветренную погоду - 40
При езде на велосипеде со скоростью 20 км/ч в безветренную погоду - 320
В Омске ветер хоть слабый, но есть постоянно, мы-то привыкли, а приезжие все замечают. И 20 км/ч я могу ехать... 3 часа без вопросов.

Думается, что это полная мощность (в старом справочнике), а не полезная...
А по Вашим данным движение вверх с уклоном 26 метров на километр - мой расчет другое дает.
Мощность = Сила (т.наз. скатывающая) 75кг*10(g) *0.026 на скорость = 5 м/сек= 100 ватт (примерно).
Чтобы двигаться с такой скоростью по ровной дороге (смотрим Ваши данные) - 320 ватт - это, видимо, кпд низкий - процентов 30, возьмем еще 100 (чистую), суммируем, умножаем на 1/КПД человека... (пусть велосипед без трения) Получим 600 ватт (грубо)...
Это почти лошадиная сила - 750 ватт...
Ваш вес, учитывая, что с велосипедом Вы весите 75 кг, - 60 кг.
Не верю, но восхищаюсь...
Может, поменять название темы на "Человек в режиме генератора"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 23 2008, 18:44
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Цитата
Чтобы двигаться с такой скоростью по ровной дороге (смотрим Ваши данные) - 320 ватт - это, видимо, кпд низкий - процентов 30, возьмем еще 100 (чистую), суммируем, умножаем на 1/КПД человека... (пусть велосипед без трения) Получим 600 ватт (грубо)...

Эта часть Вашего расчёта мне маленько непонятна )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 24 2008, 10:41
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(motoprogger @ Aug 23 2008, 22:44) *
Эта часть Вашего расчёта мне маленько непонятна )

Да, формулы заглючили...
Смысл такой. Вы верно посчитали мощность, необходимую для движения (только подъем) в гору. Это чистая мощность, интеграл которой накапливается в виде потенциальной энергии. А энергозатраты будут больше вследствие несовершенства созданного Создателем человеческого организма и созданного человеком велосипеда. Использую Ваши данные (движение по ровному месту - 300 ватт) можно прикинуть, что грязная мощность (энергозатраты) будут раз в 6 больше. Получится примерно 150 калорий в секунду. Умножим на 3600 и на 24. Получится примерно 13000 ккал в сутки. Это раз в 6 больше, чем расходует конторский служащий. И раза в два больше, чем землекоп. Конечно, Вы не собираетесь круглосуточно крутить педали... Но многовато придется кушать сладкого - можно зубы потерять... И перегреться.
Вот и засомневалась, что Вы действительно можете часами развивать такую мощность. Попробуйте на велотренажере...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 24 2008, 11:02
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



На велотренажёре - психологически не протяну больше 1-2 минут. Даже при очень малой нагрузке.
При равномерной езде на велосипеде по горизонтальной дороге основная доля мощности уходит на то, чтобы ногами молотить туда-обратно. Мышцы не могут при пассивном движении рекупировать энергию, иначе бы потери на этом были куда меньше.
Как известно из школьного курса биологии, мышцы выделяют в виде тепла в 2 раза больше энергии, чем совершённая механическая работа. То есть, их КПД около 33%. Если затрачивается 320 Вт при езде по горизонтальной дороге - значит, 100 Вт идёт на размахивание ногами, 14 Вт на преодоление трения и 207 Вт выделяется в виде тепла. Если к этому добавить ещё 100 Вт механической работы - получится затрата около 640 Вт (трение возрастёт при такой нагрузке)... одна калория равна 4,2 Дж - отсюда расход, верно, около 150 калорий в секунду, за 8 часов (рабочий день) - 4 400 000 калорий. Меньше землекопа ))
Только больше 3 часов так себя нагружать не стоит - мышцы будут болеть жестоко, и притом дня 3 ещё...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 24 2008, 11:32
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(motoprogger @ Aug 24 2008, 15:02) *
На велотренажёре - психологически не протяну больше 1-2 минут. Даже при очень малой нагрузке.
При равномерной езде на велосипеде по горизонтальной дороге основная доля мощности уходит на то, чтобы ногами молотить туда-обратно. Мышцы не могут при пассивном движении рекупировать энергию, иначе бы потери на этом были куда меньше.
Как известно из школьного курса биологии, мышцы выделяют в виде тепла в 2 раза больше энергии, чем совершённая механическая работа. То есть, их КПД около 33%. Если затрачивается 320 Вт при езде по горизонтальной дороге - значит, 100 Вт идёт на размахивание ногами, 14 Вт на преодоление трения и 207 Вт выделяется в виде тепла. Если к этому добавить ещё 100 Вт механической работы - получится затрата около 640 Вт (трение возрастёт при такой нагрузке)... одна калория равна 4,2 Дж - отсюда расход, верно, около 150 калорий в секунду, за 8 часов (рабочий день) - 4 400 000 калорий. Меньше землекопа ))
Только больше 3 часов так себя нагружать не стоит - мышцы будут болеть жестоко, и притом дня 3 ещё...

Вот-вот... Цифры наши с Вашими сходятся... А если учесть, что иногда приходится в гору ехать, и даже во сне калории нужны, то такое количество еды не увезти не велосипеде... И тепло надо рассеивать... Хорошо, если холодно. А в жару? Легче дизель-генератор возить... Или маленький моторчик от мопеда...
Или сразу взять мопед и не мучить себя...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 24 2008, 11:55
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Если приходится ехать в гору - неизбежно приходится ехать и с горы wink.gif
Никто не просит постоянно держать ровно 20 км/ч - где труднее, можно ехать медленнее, где легче - быстрее. В конце концов, на время такого тяжёлого поъёма можно на аккумулятор оставить всё питание, а потом заряжать.
Смысл целиком и полностью в том, чтобы прокормить всю электронику одними своими ногами.
Насчёт еды - в течение дня могу израсходовать очень много, последующие дни восстанавливаюсь... и не напрягает )
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5th July 2025 - 07:01
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01497 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016