|
|
  |
Эффективный датчик тока, для управления зарядом аккумулятора |
|
|
|
Aug 24 2008, 15:17
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697

|
Я разрабатываю систему бесперебойного электроснабжения для велосипеда. Обзор схемы её устройства: 1) Генератор (выбираю PMSM на эту роль, плюс выпрямитель) 2) chopper-регулятор - управляет током заряда 3) Аккумулятор (Li-ion, уже присмотрел) 4) Конечные преобразователи-стабилизатор. Для схемы управления chopper-стабилизатором мне нужен датчик тока, который позволит измерять силу тока, протекающего через аккумулятор, с падением напряжения на датчике не более 0,1 В при токе 1 А. Вариант с резистором не устраивает из-за проблем с усилением и последующим сравнением тока. Предлагаю последовательно с аккумулятором включить дроссель и цепочку из параллельно соединённых: 1) Резистора 0,5 Ом - непосредственно датчика тока 3) MOSFET-транзистора (выбрал IRF540), истоком к общему проводу. Большую часть времени MOSFET-транзистор будет открыт напряжением на его затворе, а короткие (1 мкс) запирающие импульсы (с частотой, например, 100 кГц) будут вызывать импульсы напряжения на резисторе. Схема позволит измерять токи до 2 А, амплитуда импульсов до 1 В. Импульсы без проблем можно усилить усилителем на транзисторе, а затем сравнивать с эталонной величиной (амплитуда импульсов должна сравниваться с 0,45 Вольта с погрешностью 2% и несколькими другими порогами - с погрешностью 10%). Жду критики и конструктивных предложений.
|
|
|
|
|
Aug 24 2008, 16:51
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(motoprogger @ Aug 24 2008, 19:17)  Я разрабатываю систему бесперебойного электроснабжения для велосипеда. Обзор схемы её устройства:
Для схемы управления chopper-стабилизатором мне нужен датчик тока, который позволит измерять силу тока, протекающего через аккумулятор, с падением напряжения на датчике не более 0,1 В при токе 1 А. Вариант с резистором не устраивает из-за проблем с усилением и последующим сравнением тока. Предлагаю последовательно с аккумулятором включить дроссель и цепочку из параллельно соединённых: 1) Резистора 0,5 Ом - непосредственно датчика тока 3) MOSFET-транзистора (выбрал IRF540), истоком к общему проводу. Большую часть времени MOSFET-транзистор будет открыт напряжением на его затворе, а короткие (1 мкс) запирающие импульсы (с частотой, например, 100 кГц) будут вызывать импульсы напряжения на резисторе. Схема позволит измерять токи до 2 А, амплитуда импульсов до 1 В. Импульсы без проблем можно усилить усилителем на транзисторе, а затем сравнивать с эталонной величиной (амплитуда импульсов должна сравниваться с 0,45 Вольта с погрешностью 2% и несколькими другими порогами - с погрешностью 10%). Жду критики и конструктивных предложений. Кардинальнее будет (в духе Вашей борьбы за Зеленый Мир) вообще заменить резистор конденсатором.
|
|
|
|
|
Aug 29 2008, 10:37
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата А у Автора претензии - измерять быстрее микросекунды. Мне кажется, Автор апять блажит и пытается изобрести велосипед, с турбонаддувом Насчет внешних резисторов -что-то будет утеряно безвозвратно. Например, очарование hi-rail current sense ИУ. Цитата Тогда уж надо посмотреть в сторону ad8129(30) красивая штука, ref есть
|
|
|
|
|
Aug 29 2008, 14:34
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата Объясните, что такое hi-rail current sense? Датащиты скачать влом? Например, ад8202 позволяет при собственном питании в 5 вольт снимать сигнал с шунта, расположенного на 28 вольт выше относительно общей земли и усиливать этот сигнал точно в 20 раз. Таким образом, при токе в 1 А через резистор-шунт 0,1 Ом на выходе 8202 можно поиметь 2 вольта
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|