реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Эффективный датчик тока, для управления зарядом аккумулятора
Tanya
сообщение Aug 30 2008, 07:10
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(motoprogger @ Aug 29 2008, 20:53) *
На меня не угодишь прям :p У AD8129/8130 маловат диапазон синфазного напряжения на входе и высоковато потребление (хотя не уверен, что у моего варианта будет меньше), а у AD8202 явно не хватит быстродействия...
Шунт включается между "+" бортсети и "+" аккумулятора, напряжение в них - от 3 до 5 Вольт, ток через шунт: из бортсети в батарею до 1 А, из батареи в бортсеть до 10 А. Максимальное падение напряжения на шунте 0,2 Вольта, получаем сопротивление 0,02 Ом (постоянно включенное). В принципе AD8130 при питании от 12 Вольт должен справиться (усиленный в 15 раз сигнал нужно давать относительно "+" бортсети).

Вам, прям, не только все разжевать, но и в рот положить? Вы про 4 резистора читали? Типа - мост. Стабильные нужно - это -.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 30 2008, 08:02
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Мост - это вы про внутри AD8202? Есть такое, и что? Стабильные - так это внутри микросхемы, не представляю себе только, как этого добиться, но это проблемы изготовителя.
Внутри AD8129/30, как я понял, входы прямо к дифференциальным каскадам подключены и поэтому не могут приближаться к напряжениям питания (при питании 12 Вольт и 3 Вольт в бортсети получается 3 Вольта синфазного напряжения, что AD8129/30 при питании +/- 6V допускает).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 30 2008, 08:58
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(motoprogger @ Aug 30 2008, 12:02) *
Мост - это вы про внутри AD8202? Есть такое, и что? Стабильные - так это внутри микросхемы, не представляю себе только, как этого добиться, но это проблемы изготовителя.
Внутри AD8129/30, как я понял, входы прямо к дифференциальным каскадам подключены и поэтому не могут приближаться к напряжениям питания (при питании 12 Вольт и 3 Вольт в бортсети получается 3 Вольта синфазного напряжения, что AD8129/30 при питании +/- 6V допускает).

Про мост писала потому, что Вы печалились о малом допустимом синфазном... Схемы нет, поэтому трудно представить... Хорошие штучки - шумят мало, синфазный сигнал хорошо давится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 30 2008, 10:48
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Меня больше тревожит большое потребление тока AD8129/30 (порядка 10 мА). Я находил компоненты Maxim и Linear, устраивающие меня и частотным диапазоном, и потреблением, но без опорного уровня.
Я сразу понял, что мостом в AD8202 синфазное вносится в рамки допустимого для дифференциального усилителя, но самому собирать такой мост - закупать кучу высокостабильных резисторов на точность 0,1%, 5 минут остужать после сборки, потом проверять балансировку и подбирать эти резисторы из закупленных экземпляров... Боже меня упаси...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Aug 30 2008, 11:10
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(motoprogger @ Aug 29 2008, 18:53) *
На меня не угодишь прям :p У AD8129/8130 маловат диапазон синфазного напряжения на входе и высоковато потребление (хотя не уверен, что у моего варианта будет меньше), а у AD8202 явно не хватит быстродействия...
Шунт включается между "+" бортсети и "+" аккумулятора, напряжение в них - от 3 до 5 Вольт, ток через шунт: из бортсети в батарею до 1 А, из батареи в бортсеть до 10 А. Максимальное падение напряжения на шунте 0,2 Вольта, получаем сопротивление 0,02 Ом (постоянно включенное). В принципе AD8130 при питании от 12 Вольт должен справиться (усиленный в 15 раз сигнал нужно давать относительно "+" бортсети).

А почему в цепь "-" шунт не поставить? Есть какое-то принципиальное препятствие?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 30 2008, 19:21
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Несомненно, можно и в минус, но тогда с AD8129 гораздо больше извращаться придётся... с самопальными мостами и прочим бредом.
На выходе напряжение должно выдаваться именно относительно плюса, поскольку контроллер ШИМ требует резистор токовой обратной связи между "+" общего для него и для ключа питания и отдельным выводом контроллера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Aug 30 2008, 20:15
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(motoprogger @ Aug 30 2008, 21:21) *
Несомненно, можно и в минус, но тогда с AD8129 гораздо больше извращаться придётся... с самопальными мостами и прочим бредом.
На выходе напряжение должно выдаваться именно относительно плюса, поскольку контроллер ШИМ требует резистор токовой обратной связи между "+" общего для него и для ключа питания и отдельным выводом контроллера.

М-да... Ничего не понял, и впрямь... Какие мосты, зачем относительно плюса... не хватает фантазии уже...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 31 2008, 04:13
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Насчёт мостов - посмотри в даташите на AD8202, как она гасит синфазное напряжение на входах за пределами напряжения питания.
Насчёт "относительно плюса" - посмотри, как включается датчик тока для MC34063A. Только сигнал с выхода я намерен передавать через трансформатор на MOSFET, включенный между выпрямителем на напряжение, меняющееся в широких пределах (MOSFET выдержит, а аккумулятор или микросхема - нет), и бортсетью, а функцию ограничения тока, имеющуюся в MC34063A, использовать для ограничения зарядного тока аккумулятора. Если когда-нибудь будет не лень - схему нарисую - ещё не нашёл для этого программы под Linux

Сообщение отредактировал motoprogger - Aug 31 2008, 04:22
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Aug 31 2008, 06:37
Сообщение #24


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Цитата
Насчёт "относительно плюса" - посмотри, как включается датчик тока для MC34063A. Только сигнал с выхода я намерен передавать через трансформатор на MOSFET, включенный между выпрямителем на напряжение, меняющееся в широких пределах (MOSFET выдержит, а аккумулятор или микросхема - нет), и бортсетью, а функцию ограничения тока, имеющуюся в MC34063A, использовать для ограничения зарядного тока аккумулятора.



"Хосподии, какой ужас" ©
Ipk вывод, нумер сэм, трогать не надо. Его вообще надо подключить к 6 жестко.
А ток и напряжение ограничивать по 5-му.
А еще надо добавлять ток который может быть потреблен из первичного источника при подключении к буферному АКБ нагрузки.
Мерить надо таким образом в двух местах, до АКБ и после АКБ.

Вообще-то тут тема была недавно про АКБ в буфере, было сломано много копий, но и озвучены неплохие решения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 31 2008, 08:57
Сообщение #25


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Как можно и ток, и напряжение ограничиватьпо одному выводу №5? И зачем учитывать ток, потребляемый нагрузкой от первичного источника?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Aug 31 2008, 09:54
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(motoprogger @ Aug 31 2008, 11:57) *
И зачем учитывать ток, потребляемый нагрузкой от первичного источника?

Ну, если у Вас аккумулятор -буфер, то нужно отличать ток, идущий в аккумулятор и идущий в нагрузку. Для этого датчик тока должен стоять только в цепи аккумулятора.
В свое время, намаявшись с измерением тока в "полюсовой" цепи, все-таки поставил я его в цепь "минус". Недостаток - при реверсе тока (разряде аккумулятора) на входе ОУ появляется отрицательный сигнал ниже земли. При однополярном питании это плохо. Единственным утешением осталось то, что -0.3 вольта ОУ допускает, а датчик выбран так, что напряжение порядка 150-175 мВ максимум.
Сама задачка интересна и для УПС актуальна. Есть специальные микросхемы для измерения в шине "плюс", но экзотично и дороговато.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Aug 31 2008, 10:58
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(motoprogger @ Aug 31 2008, 06:13) *
Насчёт мостов - посмотрите в даташите на AD8202, как она гасит синфазное напряжение на входах за пределами напряжения питания.
Насчёт "относительно плюса" - посмотрите, как включается датчик тока для MC34063A.

Так правильнее...
Относительно синфазного напряжения - при включении шунта в "земляную" цепь проблем с ним становится не в пример меньше. Соответственно, мороки с "мостами" - зачем они нужны? Нормального дифусилителя достаточно. Насчёт "относительно плюса" - проблема и вовсе надумана. Не говоря уже о том, что MC34063 - не самая удобная вещь для зарядки Li-ion батарей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 31 2008, 14:45
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Предложите микросхему, более удобную для управления зарядом-разрядом Li-Ion аккумулятора в режиме буфера при подключении первичного источника к аккумулятору через chopper step-down преобразователь.
Ток, отдаваемый в нагрузку, мне измерять незачем. Ток, отдаваемый генератором и выпрямителем - тоже. Нужно только ограничить зарядный ток аккумулятора величиной 900 мА и напряжение аккумулятора величиной 4,2 Вольта.
После аккумулятора всё равно должен стоять мощный повышающий до 12 Вольт преобразователь со стабилизацией, так что проще от него и взять питание для микросхемы, если ей меняющееся в пределах 3-5 Вольт не подходит. Если включить датчик тока в минус - нужен low-side current sense amplifier, которому нужен шунт в пределах напряжения питания или ниже него. Если в плюс, от он оказывается глубоко в пределах питания, и извращений с мостами даже внутри микросхемы не нужно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Aug 31 2008, 15:53
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(motoprogger @ Aug 31 2008, 17:45) *
Ток, отдаваемый в нагрузку, мне измерять незачем. Ток, отдаваемый генератором и выпрямителем - тоже. Нужно только ограничить зарядный ток аккумулятора величиной 900 мА и напряжение аккумулятора величиной 4,2 Вольта.

Возможно, так и непонятен Ваш общий замысел. Аккумулятор он что, просто заряжается от бортсети? Тогда вообще нет проблем с измерением тока при применении MC34063. там легко общая мощность ограничивается.
Тогда бы блок-схему всей системы как-то увидеть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
motoprogger
сообщение Aug 31 2008, 16:38
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Аккумулятор - заряжается от бортсети при наличии достаточного напряжения на выходе выпрямителя и разряжается при его отсутствии. Одна из MC34063A, для которой я и соображаю это чудо техники, управляет понижающим chopper-преобразователем, включенным между "+" выпрямителя и "+" бортсети. Другая - управляет повышающим chopper-преобразователем, включенным между "+" бортсети и "+" стабилизированной бортсети. Первая 34063 призвана ограничить зарядный ток и напряжение на аккумуляторе. Вторая работает традиционно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 12:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01467 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016