|
|
  |
Эффективный датчик тока, для управления зарядом аккумулятора |
|
|
|
Aug 30 2008, 07:10
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(motoprogger @ Aug 29 2008, 20:53)  На меня не угодишь прям :p У AD8129/8130 маловат диапазон синфазного напряжения на входе и высоковато потребление (хотя не уверен, что у моего варианта будет меньше), а у AD8202 явно не хватит быстродействия... Шунт включается между "+" бортсети и "+" аккумулятора, напряжение в них - от 3 до 5 Вольт, ток через шунт: из бортсети в батарею до 1 А, из батареи в бортсеть до 10 А. Максимальное падение напряжения на шунте 0,2 Вольта, получаем сопротивление 0,02 Ом (постоянно включенное). В принципе AD8130 при питании от 12 Вольт должен справиться (усиленный в 15 раз сигнал нужно давать относительно "+" бортсети). Вам, прям, не только все разжевать, но и в рот положить? Вы про 4 резистора читали? Типа - мост. Стабильные нужно - это -.
|
|
|
|
|
Aug 30 2008, 08:58
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(motoprogger @ Aug 30 2008, 12:02)  Мост - это вы про внутри AD8202? Есть такое, и что? Стабильные - так это внутри микросхемы, не представляю себе только, как этого добиться, но это проблемы изготовителя. Внутри AD8129/30, как я понял, входы прямо к дифференциальным каскадам подключены и поэтому не могут приближаться к напряжениям питания (при питании 12 Вольт и 3 Вольт в бортсети получается 3 Вольта синфазного напряжения, что AD8129/30 при питании +/- 6V допускает). Про мост писала потому, что Вы печалились о малом допустимом синфазном... Схемы нет, поэтому трудно представить... Хорошие штучки - шумят мало, синфазный сигнал хорошо давится.
|
|
|
|
|
Aug 30 2008, 11:10
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(motoprogger @ Aug 29 2008, 18:53)  На меня не угодишь прям :p У AD8129/8130 маловат диапазон синфазного напряжения на входе и высоковато потребление (хотя не уверен, что у моего варианта будет меньше), а у AD8202 явно не хватит быстродействия... Шунт включается между "+" бортсети и "+" аккумулятора, напряжение в них - от 3 до 5 Вольт, ток через шунт: из бортсети в батарею до 1 А, из батареи в бортсеть до 10 А. Максимальное падение напряжения на шунте 0,2 Вольта, получаем сопротивление 0,02 Ом (постоянно включенное). В принципе AD8130 при питании от 12 Вольт должен справиться (усиленный в 15 раз сигнал нужно давать относительно "+" бортсети). А почему в цепь "-" шунт не поставить? Есть какое-то принципиальное препятствие?
|
|
|
|
|
Aug 31 2008, 04:13
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697

|
Насчёт мостов - посмотри в даташите на AD8202, как она гасит синфазное напряжение на входах за пределами напряжения питания. Насчёт "относительно плюса" - посмотри, как включается датчик тока для MC34063A. Только сигнал с выхода я намерен передавать через трансформатор на MOSFET, включенный между выпрямителем на напряжение, меняющееся в широких пределах (MOSFET выдержит, а аккумулятор или микросхема - нет), и бортсетью, а функцию ограничения тока, имеющуюся в MC34063A, использовать для ограничения зарядного тока аккумулятора. Если когда-нибудь будет не лень - схему нарисую - ещё не нашёл для этого программы под Linux
Сообщение отредактировал motoprogger - Aug 31 2008, 04:22
|
|
|
|
|
Aug 31 2008, 06:37
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата Насчёт "относительно плюса" - посмотри, как включается датчик тока для MC34063A. Только сигнал с выхода я намерен передавать через трансформатор на MOSFET, включенный между выпрямителем на напряжение, меняющееся в широких пределах (MOSFET выдержит, а аккумулятор или микросхема - нет), и бортсетью, а функцию ограничения тока, имеющуюся в MC34063A, использовать для ограничения зарядного тока аккумулятора. "Хосподии, какой ужас" © Ipk вывод, нумер сэм, трогать не надо. Его вообще надо подключить к 6 жестко. А ток и напряжение ограничивать по 5-му. А еще надо добавлять ток который может быть потреблен из первичного источника при подключении к буферному АКБ нагрузки. Мерить надо таким образом в двух местах, до АКБ и после АКБ. Вообще-то тут тема была недавно про АКБ в буфере, было сломано много копий, но и озвучены неплохие решения.
|
|
|
|
|
Aug 31 2008, 09:54
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(motoprogger @ Aug 31 2008, 11:57)  И зачем учитывать ток, потребляемый нагрузкой от первичного источника? Ну, если у Вас аккумулятор -буфер, то нужно отличать ток, идущий в аккумулятор и идущий в нагрузку. Для этого датчик тока должен стоять только в цепи аккумулятора. В свое время, намаявшись с измерением тока в "полюсовой" цепи, все-таки поставил я его в цепь "минус". Недостаток - при реверсе тока (разряде аккумулятора) на входе ОУ появляется отрицательный сигнал ниже земли. При однополярном питании это плохо. Единственным утешением осталось то, что -0.3 вольта ОУ допускает, а датчик выбран так, что напряжение порядка 150-175 мВ максимум. Сама задачка интересна и для УПС актуальна. Есть специальные микросхемы для измерения в шине "плюс", но экзотично и дороговато.
|
|
|
|
|
Aug 31 2008, 14:45
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697

|
Предложите микросхему, более удобную для управления зарядом-разрядом Li-Ion аккумулятора в режиме буфера при подключении первичного источника к аккумулятору через chopper step-down преобразователь. Ток, отдаваемый в нагрузку, мне измерять незачем. Ток, отдаваемый генератором и выпрямителем - тоже. Нужно только ограничить зарядный ток аккумулятора величиной 900 мА и напряжение аккумулятора величиной 4,2 Вольта. После аккумулятора всё равно должен стоять мощный повышающий до 12 Вольт преобразователь со стабилизацией, так что проще от него и взять питание для микросхемы, если ей меняющееся в пределах 3-5 Вольт не подходит. Если включить датчик тока в минус - нужен low-side current sense amplifier, которому нужен шунт в пределах напряжения питания или ниже него. Если в плюс, от он оказывается глубоко в пределах питания, и извращений с мостами даже внутри микросхемы не нужно.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|