реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Датчик для тахометра
Sam_Gold
сообщение Sep 11 2008, 11:04
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 30-08-06
Пользователь №: 19 955



Появилась интересная задача- сделать универсальный автомобильный цифровой тахометр. Он должен измерять обороты независимо от типа двигателя автомобиля. Пока остановился на регистрации вибрации двигателя пьезодатчиком с поправкой на количество тактов.
Какие еще способы измерения можете посоветовать? smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Sep 11 2008, 11:10
Сообщение #2


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



2 магнита на коленвал (для симметрии) и датчик Холла
не надо никаких поправок


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sam_Gold
сообщение Sep 11 2008, 11:20
Сообщение #3





Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 30-08-06
Пользователь №: 19 955



Цитата(MrYuran @ Sep 11 2008, 14:10) *
2 магнита на коленвал (для симметрии) и датчик Холла
не надо никаких поправок


хороший вариант, но если нужно измерять несколько раз в день на разных машинах 07.gif то будут сложности sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Sep 14 2008, 04:49
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



А если сигнал снимать с сысококольтного провода системы зажигания?

или ... считать кол-во зубьев на маховике за единицу времени(но правдо униварсальность пропадает).

Адальше дело техники!


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
korolkov24
сообщение Sep 14 2008, 05:34
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 138
Регистрация: 31-08-08
Пользователь №: 39 900



Цитата(domowoj @ Sep 14 2008, 08:49) *
А если сигнал снимать с сысококольтного провода системы зажигания?

Просто подносишь прибор к высоковольтному проводу и видишь обороты. Различий между двигателями только 2.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VSt&
сообщение Sep 15 2008, 03:02
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 101
Регистрация: 3-08-06
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 19 275



Цитата(korolkov24 @ Sep 14 2008, 11:34) *
Просто подносишь прибор к высоковольтному проводу и видишь обороты.

на дизеле однако не прокатит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sam_Gold
сообщение Sep 15 2008, 12:40
Сообщение #7





Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 30-08-06
Пользователь №: 19 955



Цитата(VSt& @ Sep 15 2008, 06:02) *
на дизеле однако не прокатит


на дизеле была идея повесить на кабеля форсунок, но опять же некоторые дизеля без электрических форсунок smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Sep 15 2008, 14:40
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Цитата(korolkov24 @ Sep 14 2008, 12:34) *
Просто подносишь прибор к высоковольтному проводу и видишь обороты. Различий между двигателями только 2.

Именно
А что не умеете?


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ulura
сообщение Jan 23 2010, 14:52
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 28-11-09
Из: USSR
Пользователь №: 53 924



А если применить датчик положения коленвала на эфф. Холла?


--------------------
Главное - чтоб человек был хороший...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jan 23 2010, 16:16
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Кусочек фольги-самоклейки на ремень генератора и оптопара с открытым каналом. Как вариант - стробоскоп. Можно даже просто краской полоску сделать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andron_
сообщение Jan 23 2010, 16:23
Сообщение #11


.NET developer
***

Группа: Свой
Сообщений: 218
Регистрация: 20-10-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 31 532



Цитата
А если сигнал снимать с высоковольтного провода системы зажигания?


а если нет проводов высоковольтных у бензинки? )))
некоторые двигатели идут с катушками зажигания на каждой свече.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Jan 23 2010, 20:29
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



От способа подключения зависит. если быстросъемный- то или зп-шку на головку двигателя или крокодил на ВВ провод. Кстати, с крокодилами картинговых тахометров пруд пруди и делать ничего не надо.

Если проще и стационарно- то на низковольтный провод зажигания или клемму D генератора на дизелях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
George_R
сообщение Apr 14 2010, 18:40
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 14-04-10
Из: Москва
Пользователь №: 56 636



Последний вариант понравился больше всего. С пьезодатчиком мне не нравится то, что там потребуется не очень тривиальная обработка сигнала. Например мотор может откровенно троить или во всяком случае работать неровно, у него может стучать гидрик или греметь цепь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 00:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0147 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016