реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> числа с плавающей запятой
Vovanchik
сообщение Sep 17 2008, 06:10
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 7-07-08
Из: Тульская область, г. Новомосковск
Пользователь №: 38 780



Здравствуйте!

Имеется 4 байта представляющих число с плавающей запятой типа float (32 бита).
Как правильно организовать присвоение переменной типа float значения описанного в этих байтах.
Подскажите пожалуйста алгоритм.

Код
float F;
char Ch1, Ch2, Ch3, Ch4;

F = ??? (Ch1 + Ch2 + Ch3 + Ch4);


Пробую так, но может есть что-либо правильнее:
Код
float s;
signed short e;
long long m;    

e = (((Ch1 & 0x7F) << 1) | (Ch2 & 0x80 >> 7)) - 127; //экспонента
m = (0x800000 | (((Ch1 & 0x7F) << 16) | (Ch2 << 8) | Ch3)); //мантисса
m >>= 23 - e;
s = pow(-1, Mass[0] >> 7); //знак
return(s * m);
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tag
сообщение Sep 17 2008, 06:56
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 21-02-06
Пользователь №: 14 561



Цитата(Vovanchik @ Sep 17 2008, 10:10) *
Здравствуйте!

Имеется 4 байта представляющих число с плавающей запятой типа float (32 бита).
Как правильно организовать присвоение переменной типа float значения описанного в этих байтах.
Подскажите пожалуйста алгоритм.

Код
float F;
char Ch1, Ch2, Ch3, Ch4;

F = ??? (Ch1 + Ch2 + Ch3 + Ch4);


Пробую так, но может есть что-либо правильнее:
Код
float s;
signed short e;
long long m;    

e = (((Ch1 & 0x7F) << 1) | (Ch2 & 0x80 >> 7)) - 127; //экспонента
m = (0x800000 | (((Ch1 & 0x7F) << 16) | (Ch2 << 8) | Ch3)); //мантисса
m >>= 23 - e;
s = pow(-1, Mass[0] >> 7); //знак
return(s * m);


...если просто присвоить, вернее скопировать то так
Код
float F;

char Ch1, Ch2, Ch3, Ch4;

((char*) &F)[0] = Ch1;
((char*) &F)[1] = Ch2;
((char*) &F)[2] = Ch3;
((char*) &F)[3] = Ch4;
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vovanchik
сообщение Sep 17 2008, 07:25
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 7-07-08
Из: Тульская область, г. Новомосковск
Пользователь №: 38 780



Цитата(tag @ Sep 17 2008, 10:56) *
...если просто присвоить, вернее скопировать то так
Код
float F;

char Ch1, Ch2, Ch3, Ch4;

((char*) &F)[0] = Ch1;
((char*) &F)[1] = Ch2;
((char*) &F)[2] = Ch3;
((char*) &F)[3] = Ch4;


спасибо a14.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fakel
сообщение Oct 1 2008, 10:18
Сообщение #4





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 16-04-06
Пользователь №: 16 164



А мне почему-то кажется, что ещё легче будет так:

union{
float f;
char c[4];
} fnum;

fnum.c[0]=0x00; //присваеваем требуемые значения
fnum.c[1]=0x00;
fnum.c[2]=0x00;
funm.c[3]=0x00;

//полученное число с плавоющей точкой будет лежать в fnum.f
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Oct 1 2008, 13:28
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Порядок следования байт еще и от индианности (big endian или little endian) зависит ИМХО.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
scifi
сообщение Oct 2 2008, 07:24
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136



Это вечная тема smile.gif Что-то похожее обсуждалось, к примеру, тут:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=45459&hl=
Как известно, есть разные подходы: объединения, битовые сдвиги и маски, манипуляции через указатели. Некоторые подходы зависят от архитектуры (big endian, little endian, особенности компилятора), другие - не зависят...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th June 2025 - 23:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02065 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016