реклама на сайте
подробности

 
 
10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Управление шаговым двигателем
PhX
сообщение Sep 18 2008, 08:06
Сообщение #61


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 11:33) *
Самое главное отутствует, момент нагрузки редуктора и детали.

Согласен.
Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 11:33) *
Т. б. не вижу токоограничения, уж не резисторами ли собрались ток задавать?

Ток, насколько я понимаю, регулирует схемка внутри L297.
Посмотрел на механическую характеристику... Ну чтож если не вытянет он 3600 об/мин (12000 имп/c) значит не судьба, придется помедленее. Остальные режимы вроде нормально, прикидочно конечно, сильно прикидочно.
А про схемку в предыдущем посте, так это вроди как альтернатива отрицательному напряжению на затворе.
Вот примерно что вырисовывается:
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Sep 18 2008, 10:40
Сообщение #62


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 06:33) *

А что там внутри ? Если не аналог A3986 (по алгоритму управления) , то не удивительно. И явно +БП.


Цитата(maximiz @ Sep 18 2008, 06:25) *
Я как-то наблюдал это действо со стороны biggrin.gif Спасло от неминуемой смерти то, что я предупреждал "может, не надо, а? " smile.gif

Смерти кого/чего ? Я не вижу _принципиальных_ проблем.


Цитата(PhX @ Sep 18 2008, 05:47) *
На мой взгляд это схема для униполярного двигателя, поскольку количество транзисторов 4 вместо 8 и не нужно коммутировать ключи верхнего плеча.

Вы берете мощный (6-ти амперный), а значит дорогой движок, и делаете к нему копеечную схему на 4-х транзисторах. Получаете сразу две проблемы - движок используется на 70% от номинала и КПД схемы управления весьма далеко от совершенства, а т.к. ток не маленький, то дополнительно придется бороться с выделяемым теплом. Конечно, если эти проблемы не пугают, можно и так.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Sep 18 2008, 10:55
Сообщение #63


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 13:40) *
А что там внутри ? Если не аналог A3986 (по алгоритму управления) , то не удивительно. И явно +БП.
...

Это серейное промышленное изделие, и естественно, должно отличаться от модуля
смастрячнного на ПП, гордо именуемого привод. biggrin.gif
С высокой степенью достоверности могу предположить,
что оно соответствует нормам ЭМС, следов. там есть пассивные фильтры.
На входе и выходе. Места занимает прилично.
Не знаю, какого года разработка, но КПД там м. б. примерно 70-80% макс.
След. нужна железяка в виде теплоотвода + пропеллер.
Модуль электропитания, силовое + вспомогательные, уже пачка сигарет к. м. biggrin.gif
Интерфейсы и пр. навороты, вот и набежало.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Sep 18 2008, 12:54
Сообщение #64


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 10:55) *
Модуль электропитания, силовое + вспомогательные, уже пачка сигарет

Не надо, в топике управление ШД, а не питание драйвера ШД.
Хотя пара драйверов с БП в две пачки сигарет войдет легко.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Sep 18 2008, 13:03
Сообщение #65


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 15:54) *
Не надо, в топике управление ШД, а не питание драйвера ШД.
Хотя пара драйверов с БП в две пачки сигарет войдет легко.

Хорошо хоть с фильтрами не спорите. biggrin.gif
Картинку посмотрим, в две пачки сигарет?
Или будете ссылаться на интегрированные в ШД приводы?

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Sep 18 2008, 13:07


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Constantka
сообщение Sep 18 2008, 13:29
Сообщение #66


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 47
Регистрация: 15-09-08
Из: Россия, Москва, САО
Пользователь №: 40 220



Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 16:03) *
Хорошо хоть с фильтрами не спорите. biggrin.gif
Картинку посмотрим, в две пачки сигарет?
Или будете ссылаться на интегрированные в ШД приводы?
Постараюсь скинуть фотку завтра...
хотя, прихожу к выводу что переубеждать - неблагодарное дело...
Вы полистайте книжечки, которые я рекомендовала.
Если уж не Кенио так хоть Вильямса, она очень простая.

Сообщение отредактировал Короткова Светлана - Sep 18 2008, 13:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Sep 18 2008, 14:26
Сообщение #67


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 13:03) *
Хорошо хоть с фильтрами не спорите. biggrin.gif

Вообще, _мощность_ небольшая, поэтому и фильтры небольшие. Не спорю.

Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 13:03) *
Картинку посмотрим, в две пачки сигарет?

Вполне вероятно, но чуть позже.
Реально БП занимает габарит 64*82*28, объем в половину.
Толщина чуть больше пачки сигарет, насколько я помню пачки сигарет.
Вполне реально загнать пару драйверов в размер чуть меньше пачки сигарет.
Я бы показал Вам, как туда входит три-четыре драйвера, но у них управление сделано неоптимально - 3 ампера еле тянут, поэтому в 6-и амперном споре участвовать не могут.

Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 13:03) *
Или будете ссылаться на интегрированные в ШД приводы?

Нет. Но драйвера, и это правильно, должны быть интегрированные в ШД.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Sep 18 2008, 14:40
Сообщение #68


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 17:26) *
Вообще, _мощность_ небольшая, поэтому и фильтры небольшие. Не спорю.
...
Нет. Но драйвера, и это правильно, должны быть интегрированные в ШД.

Так уж и небольшие. Ток 12А, фронты не менее сотни вольт.
Это по потреблению. Если мотор хотите (?) запитать ШИМ sin/cos, то и на выходе надо что-то поставить.
Частоты низкие, соответственно габариты не планарные. biggrin.gif
В случае интегрированного драйвера фильтры тоже нужны, ЭМС получше
из за отсутствия кабеля мотор-драйвер. Беда с этой ЭМС. biggrin.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Sep 18 2008, 14:45


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Constantka
сообщение Sep 18 2008, 15:02
Сообщение #69


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 47
Регистрация: 15-09-08
Из: Россия, Москва, САО
Пользователь №: 40 220



Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 17:26) *
...драйвера, и это правильно, должны быть интегрированные в ШД...
+1 но не всегда это возможно 05.gif

Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 17:40) *
В случае интегрированного драйвера фильтры тоже нужны, ЭМС получше
из за отсутствия кабеля мотор-драйвер. Беда с этой ЭМС. biggrin.gif
а обмотка двигателя не рассматривается в качетсве фильтра?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Sep 18 2008, 15:04
Сообщение #70


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 14:40) *
Это по потреблению. Если мотор хотите (?) запитать ШИМ sin/cos, то и на выходе надо что-то поставить.
Частоты низкие, соответственно габариты не планарные. biggrin.gif
В случае интегрированного драйвера фильтры тоже нужны, ЭМС получше
из за отсутствия кабеля мотор-драйвер. Беда с этой ЭМС.

Зачем, особенное если интегрированные, сам мотор и будет этим "что-то".
Хотя таки да, совершенству нет предела. Главное вовремя остановиться. А то невовремя остановят.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Sep 18 2008, 16:34
Сообщение #71


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 18:04) *
Зачем, особенное если интегрированные, сам мотор и будет этим "что-то".
Хотя таки да, совершенству нет предела. Главное вовремя остановиться. А то невовремя остановят.

Это что-то сильно греется от ШИМ.
Резонансы опять же.

Цитата(Короткова Светлана @ Sep 18 2008, 18:02) *
а обмотка двигателя не рассматривается в качетсве фильтра?

Если только RC. biggrin.gif

Цитата(Короткова Светлана @ Sep 18 2008, 16:29) *
Постараюсь скинуть фотку завтра...
хотя, прихожу к выводу что переубеждать - неблагодарное дело...
Вы полистайте книжечки, которые я рекомендовала.
Если уж не Кенио так хоть Вильямса, она очень простая.

Благодарю, Кенио лично для друзей ксерокопировал в 80е.
Может даташит какой присоветуете? biggrin.gif
Скажу вам просто, убеждённо говорю лишь о том, что делал лично,
или вместе с коллегами.
Мне достаточно задать несколько контрольных вопросов, чтобы
узнать, насколько человек разбирается в объекте управления.
Но вы можете меня попробовать убедить (своими словами)
в том, чего мне неведомо. Буду с нетерпением ждать ваших убеждений и
фотографию модуля привода ШД на 6 Ампер в фазе.
В сопровождении ТТХ.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Sep 18 2008, 16:54


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Constantka
сообщение Sep 18 2008, 17:53
Сообщение #72


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 47
Регистрация: 15-09-08
Из: Россия, Москва, САО
Пользователь №: 40 220



Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 19:34) *
Если только RC. biggrin.gif
Мне достаточно задать несколько контрольных вопросов, чтобы
узнать, насколько человек разбирается в объекте управления.
Но вы можете меня попробовать убедить (своими словами)
в том, чего мне неведомо. Буду с нетерпением ждать ваших убеждений и
фотографию модуля привода ШД на 6 Ампер в фазе.
В сопровождении ТТХ.
Кажется я знаю во что выльется наше дальнейшее "обсуждение". по моему здесь вопрос больше психологический. так что предлагаю никого ни в чём не переубеждать, а обсуждать конкретные вопросы (если они есть).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Sep 18 2008, 18:23
Сообщение #73


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 16:34) *
Это что-то сильно греется от ШИМ.

Там железяка большая, нехай греется. А совершенству, как я и говорил... см. выше.

Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 16:34) *
Резонансы опять же.

Ударим микро нано(с)степом по резонансам(с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Sep 18 2008, 18:39
Сообщение #74


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 21:23) *
Там железяка большая, нехай греется. А совершенству, как я и говорил... см. выше.
Ударим микро нано(с)степом по резонансам(с)

Малый зазор ~20 мкм, не разрешает сильно греть, т. к. происходит
процесс затирания, а потом и заклинивания ротора.
Хотя о чем это я? Здесь же обсуждают вопросы. biggrin.gif
Главное ведь управлять, а не результат управления.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Sep 18 2008, 18:46
Сообщение #75


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 16:34) *
Мне достаточно задать несколько контрольных вопросов, чтобы
узнать, насколько человек разбирается в объекте управления.

Кстати, давно хотел спросить кого-нибудь, кто разбирается. Про резнонансы в т.ч.
Откуда взялась дикая мода кормить ШД стабильным током ? Ведь это же аналогично тому, что вливать в ДВС строго определенное количество бензина, не взирая на рельеф местности - подъемы и спуски.
Так не лучше ли поддерживать стабильное напряжение ? А тока движок сам заберет столько, сколько ему нужно в данный момент.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd June 2025 - 16:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01508 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016