|
|
  |
Управление шаговым двигателем |
|
|
|
Sep 18 2008, 08:06
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 11:33)  Самое главное отутствует, момент нагрузки редуктора и детали. Согласен. Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 11:33)  Т. б. не вижу токоограничения, уж не резисторами ли собрались ток задавать? Ток, насколько я понимаю, регулирует схемка внутри L297. Посмотрел на механическую характеристику... Ну чтож если не вытянет он 3600 об/мин (12000 имп/c) значит не судьба, придется помедленее. Остальные режимы вроде нормально, прикидочно конечно, сильно прикидочно. А про схемку в предыдущем посте, так это вроди как альтернатива отрицательному напряжению на затворе. Вот примерно что вырисовывается:
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 10:40
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 06:33)  А что там внутри ? Если не аналог A3986 (по алгоритму управления) , то не удивительно. И явно +БП. Цитата(maximiz @ Sep 18 2008, 06:25)  Я как-то наблюдал это действо со стороны  Спасло от неминуемой смерти то, что я предупреждал "может, не надо, а? "  Смерти кого/чего ? Я не вижу _принципиальных_ проблем. Цитата(PhX @ Sep 18 2008, 05:47)  На мой взгляд это схема для униполярного двигателя, поскольку количество транзисторов 4 вместо 8 и не нужно коммутировать ключи верхнего плеча. Вы берете мощный (6-ти амперный), а значит дорогой движок, и делаете к нему копеечную схему на 4-х транзисторах. Получаете сразу две проблемы - движок используется на 70% от номинала и КПД схемы управления весьма далеко от совершенства, а т.к. ток не маленький, то дополнительно придется бороться с выделяемым теплом. Конечно, если эти проблемы не пугают, можно и так.
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 10:55
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 13:40)  А что там внутри ? Если не аналог A3986 (по алгоритму управления) , то не удивительно. И явно +БП. ... Это серейное промышленное изделие, и естественно, должно отличаться от модуля смастрячнного на ПП, гордо именуемого привод. С высокой степенью достоверности могу предположить, что оно соответствует нормам ЭМС, следов. там есть пассивные фильтры. На входе и выходе. Места занимает прилично. Не знаю, какого года разработка, но КПД там м. б. примерно 70-80% макс. След. нужна железяка в виде теплоотвода + пропеллер. Модуль электропитания, силовое + вспомогательные, уже пачка сигарет к. м. Интерфейсы и пр. навороты, вот и набежало.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 13:03
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 15:54)  Не надо, в топике управление ШД, а не питание драйвера ШД. Хотя пара драйверов с БП в две пачки сигарет войдет легко. Хорошо хоть с фильтрами не спорите.  Картинку посмотрим, в две пачки сигарет? Или будете ссылаться на интегрированные в ШД приводы?
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Sep 18 2008, 13:07
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 13:29
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 47
Регистрация: 15-09-08
Из: Россия, Москва, САО
Пользователь №: 40 220

|
Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 16:03)  Хорошо хоть с фильтрами не спорите.  Картинку посмотрим, в две пачки сигарет? Или будете ссылаться на интегрированные в ШД приводы? Постараюсь скинуть фотку завтра... хотя, прихожу к выводу что переубеждать - неблагодарное дело...Вы полистайте книжечки, которые я рекомендовала. Если уж не Кенио так хоть Вильямса, она очень простая.
Сообщение отредактировал Короткова Светлана - Sep 18 2008, 13:39
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 14:26
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 13:03)  Хорошо хоть с фильтрами не спорите.  Вообще, _мощность_ небольшая, поэтому и фильтры небольшие. Не спорю. Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 13:03)  Картинку посмотрим, в две пачки сигарет? Вполне вероятно, но чуть позже. Реально БП занимает габарит 64*82*28, объем в половину. Толщина чуть больше пачки сигарет, насколько я помню пачки сигарет. Вполне реально загнать пару драйверов в размер чуть меньше пачки сигарет. Я бы показал Вам, как туда входит три-четыре драйвера, но у них управление сделано неоптимально - 3 ампера еле тянут, поэтому в 6-и амперном споре участвовать не могут. Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 13:03)  Или будете ссылаться на интегрированные в ШД приводы? Нет. Но драйвера, и это правильно, должны быть интегрированные в ШД.
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 14:40
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 17:26)  Вообще, _мощность_ небольшая, поэтому и фильтры небольшие. Не спорю. ... Нет. Но драйвера, и это правильно, должны быть интегрированные в ШД. Так уж и небольшие. Ток 12А, фронты не менее сотни вольт. Это по потреблению. Если мотор хотите (?) запитать ШИМ sin/cos, то и на выходе надо что-то поставить. Частоты низкие, соответственно габариты не планарные.  В случае интегрированного драйвера фильтры тоже нужны, ЭМС получше из за отсутствия кабеля мотор-драйвер. Беда с этой ЭМС.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Sep 18 2008, 14:45
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 15:02
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 47
Регистрация: 15-09-08
Из: Россия, Москва, САО
Пользователь №: 40 220

|
Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 17:26)  ...драйвера, и это правильно, должны быть интегрированные в ШД... +1 но не всегда это возможно Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 17:40)  В случае интегрированного драйвера фильтры тоже нужны, ЭМС получше из за отсутствия кабеля мотор-драйвер. Беда с этой ЭМС.  а обмотка двигателя не рассматривается в качетсве фильтра?
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 15:04
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 14:40)  Это по потреблению. Если мотор хотите (?) запитать ШИМ sin/cos, то и на выходе надо что-то поставить. Частоты низкие, соответственно габариты не планарные.  В случае интегрированного драйвера фильтры тоже нужны, ЭМС получше из за отсутствия кабеля мотор-драйвер. Беда с этой ЭМС. Зачем, особенное если интегрированные, сам мотор и будет этим "что-то". Хотя таки да, совершенству нет предела. Главное вовремя остановиться. А то невовремя остановят.
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 16:34
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 18:04)  Зачем, особенное если интегрированные, сам мотор и будет этим "что-то". Хотя таки да, совершенству нет предела. Главное вовремя остановиться. А то невовремя остановят. Это что-то сильно греется от ШИМ. Резонансы опять же. Цитата(Короткова Светлана @ Sep 18 2008, 18:02)  а обмотка двигателя не рассматривается в качетсве фильтра? Если только RC.  Цитата(Короткова Светлана @ Sep 18 2008, 16:29)  Постараюсь скинуть фотку завтра... хотя, прихожу к выводу что переубеждать - неблагодарное дело...Вы полистайте книжечки, которые я рекомендовала. Если уж не Кенио так хоть Вильямса, она очень простая. Благодарю, Кенио лично для друзей ксерокопировал в 80е. Может даташит какой присоветуете?  Скажу вам просто, убеждённо говорю лишь о том, что делал лично, или вместе с коллегами. Мне достаточно задать несколько контрольных вопросов, чтобы узнать, насколько человек разбирается в объекте управления. Но вы можете меня попробовать убедить (своими словами) в том, чего мне неведомо. Буду с нетерпением ждать ваших убеждений и фотографию модуля привода ШД на 6 Ампер в фазе. В сопровождении ТТХ.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Sep 18 2008, 16:54
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 17:53
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 47
Регистрация: 15-09-08
Из: Россия, Москва, САО
Пользователь №: 40 220

|
Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 19:34)  Если только RC.  Мне достаточно задать несколько контрольных вопросов, чтобы узнать, насколько человек разбирается в объекте управления. Но вы можете меня попробовать убедить (своими словами) в том, чего мне неведомо. Буду с нетерпением ждать ваших убеждений и фотографию модуля привода ШД на 6 Ампер в фазе. В сопровождении ТТХ. Кажется я знаю во что выльется наше дальнейшее "обсуждение". по моему здесь вопрос больше психологический. так что предлагаю никого ни в чём не переубеждать, а обсуждать конкретные вопросы (если они есть).
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 18:23
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 16:34)  Это что-то сильно греется от ШИМ. Там железяка большая, нехай греется. А совершенству, как я и говорил... см. выше. Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 16:34)  Резонансы опять же. Ударим микро нано(с)степом по резонансам(с)
|
|
|
|
|
Sep 18 2008, 18:39
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Sep 18 2008, 21:23)  Там железяка большая, нехай греется. А совершенству, как я и говорил... см. выше. Ударим микро нано(с)степом по резонансам(с) Малый зазор ~20 мкм, не разрешает сильно греть, т. к. происходит процесс затирания, а потом и заклинивания ротора. Хотя о чем это я? Здесь же обсуждают вопросы. Главное ведь управлять, а не результат управления.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|