реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Автомобильное бортовое питание., Защита от 'проседания' напряжения.
BVU
сообщение Aug 30 2005, 12:30
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Кто, что посоветует по давно существующей проблеме...
Как известно при запуске зажигания автомобиля питающее напряжение для автомобильных электронных устройств 'проседает' из-за большой отдачи тока акомулятом и устройства на это время прекращают работу. Какие существуют способы защиты (кроме дополнительных источников энергии вроде УПС) ?
Сделаю еще одно замечание - автомобильное электронное устройство имеет линейный стабилизатор с +16 - +12V -> +5V (Imax = 500 mA).

С уважением,
BVU


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ostver
сообщение Aug 30 2005, 12:41
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 366
Регистрация: 23-12-04
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1 630



Судя по диапазону входного напряжения (+16...+12 В) используется КРЕНка. Тут можно попробовать увеличить емкость на входе. А по нормальному - использовать стабилизатор с более низким порогом входного напряжения (более широким диапазоном).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Evgeny_CD
сообщение Aug 30 2005, 12:43
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 065
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 892



Цитата(BVU @ Aug 30 2005, 16:30)
Кто, что посоветует по давно существующей проблеме...
Как известно при запуске зажигания автомобиля питающее напряжение для автомобильных электронных устройств 'проседает' из-за большой отдачи тока акомулятом и устройства на это время прекращают работу.  Какие существуют способы защиты (кроме дополнительных источников энергии вроде УПС) ?
Сделаю еще одно замечание - автомобильное электронное устройство имеет линейный стабилизатор с +16 - +12V -> +5V (Imax = 500 mA).
Ипульсняк простейшик fly back сделать на UC3844 или что-нибудь в том же духе.

полная инфа по теме
http://www.smps.us/Unitrode.html

книжки хорошие
http://forum.electronix.ru/index.php?showt...iew=getlastpost

Можете еще тут почитать
http://www.telesys.ru/wwwboards/analog/185...ges/52519.shtml
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vlvl@ukr.net
сообщение Aug 31 2005, 12:46
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058



Цитата(BVU @ Aug 30 2005, 16:30)
Какие существуют способы защиты (кроме дополнительных источников энергии вроде УПС) ?
Сделаю еще одно замечание - автомобильное электронное устройство имеет линейный стабилизатор с +16 - +12V -> +5V (Imax = 500 mA).
*


1.Можно по входу поставить "большую" емкость и на момент заводки оключать ее от аккумулятора, или же вкл. её через диод, если потери не важны. Запасенной енергии в емкости должна быть достаточна дабы на время заводки "вытянуть" Вашу систему, Енагр=Рнагр*tзажигания.
2.Поставить импульсный преобразователь с дополнительным ключем и компаратором. Ключ запитать от аккумулятора, а импульсник от генератора. Компоратор должен упровлять ключем, сравнивая оба напряжения. Фактически это тот же бесперебойник.

Поглядите LM2575, или нечто подобное. Это импульсный понижающий преобразователь, 1А,мотать ничего ненадо - используется стандартный дроссель.
Возможно предложенная идея Вам поможет biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение Sep 1 2005, 05:38
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Все флай, да преобразователь!

Стартер не будет крутить, если компрессия есть, а напряжение провалилось до 6 В. Тогда и устройство не нужно.

Берется любой Step-down импульсный стабилизатор (он, кстати, не будет 3.5Вт бортовой энергии в тепло переводить).
На входе - диод и емкость, достаточная на 15-30 секунд работы устройства (дозволеное время вращения стартера).
Благодаря кпд и свойствам понижающего импульсного стабилизатора (ток на входе меньше тока на выходе) емкость понадобиться 1,5-2 раза меньше, чем в варианте линейного стабилизатора.
Если хотим конденсатор маленький по размерам и с большой емкостью - берем щелочные аккумуляторы. С ними ваша штука проработает 1.5-2 часа вообще без автомобильного аккумулятора.
Успеха !


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Evgeny_CD
сообщение Sep 1 2005, 07:39
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 065
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 892



Цитата(CDT @ Sep 1 2005, 09:38)
Если хотим конденсатор маленький по размерам и с большой емкостью - берем щелочные аккумуляторы. С ними ваша штука проработает 1.5-2 часа вообще без автомобильного аккумулятора.
Одно маленькое но - как Вы будете заряжать акумулятор? Постоянным током 0.1С? Постоянным током 0.01С? А если аккумулятор перед этим разрядился? Сколько лет прослужит этот аккумулятор? Как его менять, если что? Все не так тривиально, как кажется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение Sep 1 2005, 08:31
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 10:39)
Одно маленькое но - как Вы будете заряжать акумулятор? Постоянным током 0.1С?  Постоянным током 0.01С? А если аккумулятор перед этим разрядился? Сколько лет прослужит этот аккумулятор? Как его менять, если что? Все не так тривиально, как кажется.
*

Вообще-то, автомобиль в основном стоит или едет, а не крутит стартер. В этом случае в его бортовой сети присутствует напряжение 10,5 - 14,8В, которые и обеспечат буферный заряд этого аккумулятора. Тем более, что за время работы стартера он полностью разрядиться не должен.
Так работают сигнализации и сирены с автономным питанием.

А на счет оптимальных, скоростных и прочих режимов заряда аккумуляторов - это к дяде Яндексу. Все давно решено и обеспечено элементной базой.


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Evgeny_CD
сообщение Sep 1 2005, 08:43
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 065
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 892



Цитата(CDT @ Sep 1 2005, 12:31)
А на счет оптимальных, скоростных и прочих режимов заряда аккумуляторов - это к дяде Яндексу. Все давно решено и обеспечено элементной базой.
Заблуждение! Схему для качественой зярядки Ni-Cd или Ni-MH в даиазоне -30 (хотя бы)....+50 в студию!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ken@t
сообщение Sep 1 2005, 09:01
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 144
Регистрация: 5-08-05
Пользователь №: 7 382



во первых при применении устройств для авто ))) мы пользуем ИСН на LM2575
6-16 в на входе , при выходе 3.3 до 4а .
что полностью покрывает пусковой режим. Для питания проца RAM и етц на стадии shutdown после отключения питания используем ионисторы, но проблема в отрицательных температурах. хотя 2-3 секунды для корректного завершения достаточно на диапазоне -40 С.

Соглашусь с Евгением о проблемности схемотехники заряда Ni - ххх )))

И вообще , использование акб вещь не тривиальная, для чего ? RTC - даллас имет чипы с литиевыми батареями, если отображать на индикаторе , то достаточно использовать бортовое напряжение и грамотную схему питания, более скажу параметрические стабилизаторы не рулят.


--------------------
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи я ль на свете всех тупее, бесполезней и пьянее?
Ты - придурок. Спору нет! Но живет на белом свете вот ТАКИХ еще две трети!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 1 2005, 10:18
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Всем участникам большое спасибо за обсуждение данной проблемы и ценные советы!
Посмотрел преобразователь LM2575. Похоже это какой-то выход из положения (можно даже сказать 'малой кровью'). Обязательно попробую! Если же и этого не хватит, то питание контроллера 'продублирую' ионистором.

Желаю всем всего наилучшего и с праздником 1-Сентября (сегодня внучку отвели в 1 класс).


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vlvl@ukr.net
сообщение Sep 1 2005, 11:33
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058



Посмотрите еще преобразователь по схеме Чука.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ken@t
сообщение Sep 1 2005, 11:58
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 144
Регистрация: 5-08-05
Пользователь №: 7 382



Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 1 2005, 14:33)
Посмотрите еще преобразователь по схеме Чука.
*

Гек прилагается отдельно ?
Зачем городить ? стандартный степдаун + минимум обвязки ))).
можно извратнуться пушпулом или обратноходовым но зачем ?
Да к томуже На maxim-ic или ti смотреть м.с управлением питания и батарея там и преобразователи.... но стоимость )))


--------------------
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи я ль на свете всех тупее, бесполезней и пьянее?
Ты - придурок. Спору нет! Но живет на белом свете вот ТАКИХ еще две трети!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vlvl@ukr.net
сообщение Sep 1 2005, 12:55
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058



Все верно, лишние расходы не кчему!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение Sep 2 2005, 06:29
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 11:43)
Заблуждение! Схему для качественой зярядки Ni-Cd или Ni-MH в даиазоне -30 (хотя бы)....+50 в студию!
*

TEA1102
ADP3810/3811
ON Semiconductor MC33340D . . SO8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 2$
ON Semiconductor MC33340P . . DIP8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 1,42$
ON Semiconductor MC33341D . . SO8 , Battery Charger Regulation Control , sup 2.3/16V, -25/+85C 1,59$

Вообще-то имелось ввиду, что аккумулятор ставиться заряженным и в процессе эксплуатации соотношение разряд (вращение стартера с падением напряжения ниже 7.5В) / заряд ( езда-стоянка) таковы, что специальных режимов полного заряда не потребуется.
С температурой надо учитывать, что NiCd и NiMh не любят ниже -20, хотя и не умирают. Если брать SLA - их можно прямо от бортовой сети кормить.

Но это все абстрактные размышления.
Мы же не знаем, что это за электронное устройство, которое позволяет себе кушать 0,5А, зачем оно нужно и всегда ли должно быть включено.
При таком аппетите и линейном стабилизаторе оно посадит до нуля новый полностью заряженый бортовой аккумулятор емкостью 55 а/ч за 4,58 суток. Или за одни сутки скушает 12А/ч от имеющейся емкости.
При -30 градусах через 1-2 дня стартер можно зря и не мучить.


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 2 2005, 08:25
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(CDT @ Sep 2 2005, 10:29)
Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 11:43)
Заблуждение! Схему для качественой зярядки Ni-Cd или Ni-MH в даиазоне -30 (хотя бы)....+50 в студию!
*

TEA1102
ADP3810/3811
ON Semiconductor MC33340D . . SO8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 2$
ON Semiconductor MC33340P . . DIP8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 1,42$
ON Semiconductor MC33341D . . SO8 , Battery Charger Regulation Control , sup 2.3/16V, -25/+85C 1,59$

Вообще-то имелось ввиду, что аккумулятор ставиться заряженным и в процессе эксплуатации соотношение разряд (вращение стартера с падением напряжения ниже 7.5В) / заряд ( езда-стоянка) таковы, что специальных режимов полного заряда не потребуется.
С температурой надо учитывать, что NiCd и NiMh не любят ниже -20, хотя и не умирают. Если брать SLA - их можно прямо от бортовой сети кормить.

Но это все абстрактные размышления.
Мы же не знаем, что это за электронное устройство, которое позволяет себе кушать 0,5А, зачем оно нужно и всегда ли должно быть включено.
При таком аппетите и линейном стабилизаторе оно посадит до нуля новый полностью заряженый бортовой аккумулятор емкостью 55 а/ч за 4,58 суток. Или за одни сутки скушает 12А/ч от имеющейся емкости.
При -30 градусах через 1-2 дня стартер можно зря и не мучить.
*



В основном такое токопотребление вызвано LED подсветкой LCD. Работа прибора не предусматривается при 'длительной стоянке'. Вся 'байда' заключается в том, что при разных ситуациях (в основном экстремальное вождение) двигатель может заглохтуть и последующий его запуск всегда приводит к ситуации которую я описал инициируя данную тему.
Можно конечно определять величину 'бортового питания' и на это время отключать подсветку, но лишний 'огород' городить не хотелось бы...


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 00:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0151 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016