|
Автомобильное бортовое питание., Защита от 'проседания' напряжения. |
|
|
|
Aug 30 2005, 12:43
|
Гуру
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 065
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 892

|
Цитата(BVU @ Aug 30 2005, 16:30) Кто, что посоветует по давно существующей проблеме... Как известно при запуске зажигания автомобиля питающее напряжение для автомобильных электронных устройств 'проседает' из-за большой отдачи тока акомулятом и устройства на это время прекращают работу. Какие существуют способы защиты (кроме дополнительных источников энергии вроде УПС) ? Сделаю еще одно замечание - автомобильное электронное устройство имеет линейный стабилизатор с +16 - +12V -> +5V (Imax = 500 mA). Ипульсняк простейшик fly back сделать на UC3844 или что-нибудь в том же духе. полная инфа по теме http://www.smps.us/Unitrode.htmlкнижки хорошие http://forum.electronix.ru/index.php?showt...iew=getlastpostМожете еще тут почитать http://www.telesys.ru/wwwboards/analog/185...ges/52519.shtml
|
|
|
|
|
Aug 31 2005, 12:46
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(BVU @ Aug 30 2005, 16:30) Какие существуют способы защиты (кроме дополнительных источников энергии вроде УПС) ? Сделаю еще одно замечание - автомобильное электронное устройство имеет линейный стабилизатор с +16 - +12V -> +5V (Imax = 500 mA). 1.Можно по входу поставить "большую" емкость и на момент заводки оключать ее от аккумулятора, или же вкл. её через диод, если потери не важны. Запасенной енергии в емкости должна быть достаточна дабы на время заводки "вытянуть" Вашу систему, Енагр=Рнагр*tзажигания. 2.Поставить импульсный преобразователь с дополнительным ключем и компаратором. Ключ запитать от аккумулятора, а импульсник от генератора. Компоратор должен упровлять ключем, сравнивая оба напряжения. Фактически это тот же бесперебойник. Поглядите LM2575, или нечто подобное. Это импульсный понижающий преобразователь, 1А,мотать ничего ненадо - используется стандартный дроссель. Возможно предложенная идея Вам поможет
|
|
|
|
|
Sep 1 2005, 05:38
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Все флай, да преобразователь!
Стартер не будет крутить, если компрессия есть, а напряжение провалилось до 6 В. Тогда и устройство не нужно.
Берется любой Step-down импульсный стабилизатор (он, кстати, не будет 3.5Вт бортовой энергии в тепло переводить). На входе - диод и емкость, достаточная на 15-30 секунд работы устройства (дозволеное время вращения стартера). Благодаря кпд и свойствам понижающего импульсного стабилизатора (ток на входе меньше тока на выходе) емкость понадобиться 1,5-2 раза меньше, чем в варианте линейного стабилизатора. Если хотим конденсатор маленький по размерам и с большой емкостью - берем щелочные аккумуляторы. С ними ваша штука проработает 1.5-2 часа вообще без автомобильного аккумулятора. Успеха !
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
|
Sep 1 2005, 08:31
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 10:39) Одно маленькое но - как Вы будете заряжать акумулятор? Постоянным током 0.1С? Постоянным током 0.01С? А если аккумулятор перед этим разрядился? Сколько лет прослужит этот аккумулятор? Как его менять, если что? Все не так тривиально, как кажется. Вообще-то, автомобиль в основном стоит или едет, а не крутит стартер. В этом случае в его бортовой сети присутствует напряжение 10,5 - 14,8В, которые и обеспечат буферный заряд этого аккумулятора. Тем более, что за время работы стартера он полностью разрядиться не должен. Так работают сигнализации и сирены с автономным питанием. А на счет оптимальных, скоростных и прочих режимов заряда аккумуляторов - это к дяде Яндексу. Все давно решено и обеспечено элементной базой.
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
|
Sep 1 2005, 09:01
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 144
Регистрация: 5-08-05
Пользователь №: 7 382

|
во первых при применении устройств для авто ))) мы пользуем ИСН на LM2575 6-16 в на входе , при выходе 3.3 до 4а . что полностью покрывает пусковой режим. Для питания проца RAM и етц на стадии shutdown после отключения питания используем ионисторы, но проблема в отрицательных температурах. хотя 2-3 секунды для корректного завершения достаточно на диапазоне -40 С.
Соглашусь с Евгением о проблемности схемотехники заряда Ni - ххх )))
И вообще , использование акб вещь не тривиальная, для чего ? RTC - даллас имет чипы с литиевыми батареями, если отображать на индикаторе , то достаточно использовать бортовое напряжение и грамотную схему питания, более скажу параметрические стабилизаторы не рулят.
--------------------
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи я ль на свете всех тупее, бесполезней и пьянее? Ты - придурок. Спору нет! Но живет на белом свете вот ТАКИХ еще две трети!
|
|
|
|
|
Sep 1 2005, 11:58
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 144
Регистрация: 5-08-05
Пользователь №: 7 382

|
Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 1 2005, 14:33) Посмотрите еще преобразователь по схеме Чука. Гек прилагается отдельно ? Зачем городить ? стандартный степдаун + минимум обвязки ))). можно извратнуться пушпулом или обратноходовым но зачем ? Да к томуже На maxim-ic или ti смотреть м.с управлением питания и батарея там и преобразователи.... но стоимость )))
--------------------
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи я ль на свете всех тупее, бесполезней и пьянее? Ты - придурок. Спору нет! Но живет на белом свете вот ТАКИХ еще две трети!
|
|
|
|
|
Sep 2 2005, 06:29
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 11:43) Заблуждение! Схему для качественой зярядки Ni-Cd или Ni-MH в даиазоне -30 (хотя бы)....+50 в студию! TEA1102ADP3810/3811ON Semiconductor MC33340D . . SO8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 2$ ON Semiconductor MC33340P . . DIP8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 1,42$ ON Semiconductor MC33341D . . SO8 , Battery Charger Regulation Control , sup 2.3/16V, -25/+85C 1,59$ Вообще-то имелось ввиду, что аккумулятор ставиться заряженным и в процессе эксплуатации соотношение разряд (вращение стартера с падением напряжения ниже 7.5В) / заряд ( езда-стоянка) таковы, что специальных режимов полного заряда не потребуется. С температурой надо учитывать, что NiCd и NiMh не любят ниже -20, хотя и не умирают. Если брать SLA - их можно прямо от бортовой сети кормить. Но это все абстрактные размышления. Мы же не знаем, что это за электронное устройство, которое позволяет себе кушать 0,5А, зачем оно нужно и всегда ли должно быть включено. При таком аппетите и линейном стабилизаторе оно посадит до нуля новый полностью заряженый бортовой аккумулятор емкостью 55 а/ч за 4,58 суток. Или за одни сутки скушает 12А/ч от имеющейся емкости. При -30 градусах через 1-2 дня стартер можно зря и не мучить.
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
|
Sep 2 2005, 08:25
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264

|
Цитата(CDT @ Sep 2 2005, 10:29) Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 11:43) Заблуждение! Схему для качественой зярядки Ni-Cd или Ni-MH в даиазоне -30 (хотя бы)....+50 в студию! TEA1102ADP3810/3811ON Semiconductor MC33340D . . SO8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 2$ ON Semiconductor MC33340P . . DIP8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 1,42$ ON Semiconductor MC33341D . . SO8 , Battery Charger Regulation Control , sup 2.3/16V, -25/+85C 1,59$ Вообще-то имелось ввиду, что аккумулятор ставиться заряженным и в процессе эксплуатации соотношение разряд (вращение стартера с падением напряжения ниже 7.5В) / заряд ( езда-стоянка) таковы, что специальных режимов полного заряда не потребуется. С температурой надо учитывать, что NiCd и NiMh не любят ниже -20, хотя и не умирают. Если брать SLA - их можно прямо от бортовой сети кормить. Но это все абстрактные размышления. Мы же не знаем, что это за электронное устройство, которое позволяет себе кушать 0,5А, зачем оно нужно и всегда ли должно быть включено. При таком аппетите и линейном стабилизаторе оно посадит до нуля новый полностью заряженый бортовой аккумулятор емкостью 55 а/ч за 4,58 суток. Или за одни сутки скушает 12А/ч от имеющейся емкости. При -30 градусах через 1-2 дня стартер можно зря и не мучить. В основном такое токопотребление вызвано LED подсветкой LCD. Работа прибора не предусматривается при 'длительной стоянке'. Вся 'байда' заключается в том, что при разных ситуациях (в основном экстремальное вождение) двигатель может заглохтуть и последующий его запуск всегда приводит к ситуации которую я описал инициируя данную тему. Можно конечно определять величину 'бортового питания' и на это время отключать подсветку, но лишний 'огород' городить не хотелось бы...
--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|