|
|
  |
Разработка прецизионного электропривода, Система управления прецизионным электроприводом |
|
|
|
Oct 6 2008, 10:06
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Цитата(PhX @ Oct 6 2008, 16:15)  Вы вообще что под прецезионностью подразумеваете???? Стабилизация скорости? Задача слежения? Позиционирования? Вообще ничего не понятно... Какая задача-то? В том то и дело что у одних стабилизация скорости, а вот у других (на этом же двигателе и видимо придется работать с этой же силовой частью) следящий привод. Хоть позиционирования нет. Поэтому и охота выбрать что-то такое универсальное на все случаи жизни, но, как известно такого в идеале не получить. Хотя я думаю, что силовая часть следящего привода и стабилизации скорости не так уж сильно отличаются, в отличие от позиционирования. Цитата У синхронных машин есть такая особенность, они вращаются с частотой поля, которое, в свою очередь, возникает в результате тока, протекающего в фазных обмотках. Но у синхронных машин есть угол сдвига между реальным положением ротора и углом вращения поля. В идеале нужно вращать поле "со сдвигом на этот угол", т.е. когда у нас нагрузка на двигатель больше то и этот угол увеличивается, соответственно нам нужно на этот же угол "сдвинуть" поле, т.е. чтобы знать под каким именно углом находится ротор в данный момент времени. ИДЧ чтобы знать на какой угол ротор сдвинут по отношению к углу поля. Назначение чисто теоретическое. Думаю, для начала посмотрю аппноты и прочую литературу, где есть примеры практической реализации, еще немного поднаберусь знаний в этой области и после вернусь к разработке. Всем спасибо за советы.
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 10:30
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 13:06)  ...Но у синхронных машин есть угол сдвига между реальным положением ротора и углом вращения поля. В идеале нужно вращать поле "со сдвигом на этот угол", т.е. когда у нас нагрузка на двигатель больше то и этот угол увеличивается, соответственно нам нужно на этот же угол "сдвинуть" поле, т.е. чтобы знать под каким именно углом находится ротор в данный момент времени. ИДЧ чтобы знать на какой угол ротор сдвинут по отношению к углу поля. Назначение чисто теоретическое. Думаю, для начала посмотрю аппноты и прочую литературу, где есть примеры практической реализации, еще немного поднаберусь знаний в этой области и после вернусь к разработке.
Всем спасибо за советы. Угол сдвига, о котором вы говорите, возникает в результате воздействия нагрузки, либо запаздывания нарастания тока драйвера. Т. е. для конкретики нужно указывать тип двигателя и условия его применения. Замечу, что частота вращения при этом не изменяется. Посмотрите пдфину от ST, в первом приближении можно считать ваш двигатель шаговым, с большим, чем у традиционных ШД полюсным делением. Если вы ставите своей задачей исследования чего-либо, то следует воспользоваться готовыми и уже исследованными изделиями, а то нелогично получается. Уверен, при скромном бюджете, такой подход будет оптимальным.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 6 2008, 10:51
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 12:17
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата Но у синхронных машин есть угол сдвига между реальным положением ротора и углом вращения поля. В идеале нужно вращать поле "со сдвигом на этот угол", т.е. когда у нас нагрузка на двигатель больше то и этот угол увеличивается, соответственно нам нужно на этот же угол "сдвинуть" поле, т.е. чтобы знать под каким именно углом находится ротор в данный момент времени. ИДЧ чтобы знать на какой угол ротор сдвинут по отношению к углу поля. Вот теперь переходим от лекционых фраз "продвигатели" к аналогиям из живой природы. Ваша система 1:1 синтезатор частоты. Вы подаёте некоторый управляющий сигнал на "генератор" (в вашем случае может быть любой двигатель), снимаете с него чёткую обратную связь по частоте (м.б. использована для стабилизации фазы в краткосрочном масштабе времени). Если нужно точно привязать точку на валу к конкретному месту - нужен еще датчик который даёт 1 имп. на оборот. Сигнал ОС сравниваете с неким опорным и полученным сигналом рассогласования подруливаете. PID, короч. Повторяю, задача такого привода - тупокрутить с разными rpm по сервометкам с точностью позиционирования 0,25* 50 микрон на диаметре 62 мм барабана давно реализована в самом простом видаке вхс, по которому вы мультики смотрели на жизненном пути до института. Начните задавать вопросы с осознания своей Задачи. Вы не знаете точно, какой у вас двигатель, начнем с того. Если синхронный, то "разбег" полей управляется током под нагрузкой, если асинхронный - частотой/током с учетом скольжения. Вы определитесь
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 12:43
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 12:07)  По поводу дискретности ШИМ я использовал 8и битный режим таймера Вы ж не балуйтесь! На 8-ми битах прецизионности не будет. Надо хотя бы 12, для начала. И частоту шима не менее 8 кГц. Имхо. Лучше 15-20 кГц. Дальше. Если Вы все хозяйство сведете к управлению по току, типовектор  очень может быть, что АТ90PWM3B справится, но, видимо, поскольку Вы только пускаетесь в неведомые дАли, нужен камень с хорошим запасом по вычислительным возможностям. К таким камням относится dspic30f2010. Альтернативы, если они питаются от 3.3 вольта (DSP56Fxxx), требуют тщательной разводки платы, даже рекомендуют 4-слойку. ARMы как не особо заточенные под задачу не могу советовать, но если драйвера транзюков будут правильные, могут и сойти. Мега8 не надо пытаться. Мега48/88 еще как-то, на 20 МГЦ, но стремно... впрочем, 11 бит выдавить с TCNT1 можно.
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 17:49
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата Мега8 не надо пытаться Щас Burner еще подойдёт  Короч, мой совет для "подтверждения научных тееорий" - возьмите действующий макет видеоманитофона "Электроника ВМ-12", там всё есть- и для теорий про верчение pmsm с экзотическим ДПР и для "банального " ДПТ. Дык, сделайте ему лентяйку на меге8  Ден, нескромный вопрос - какая "специальность" в ВУЗе?
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 18:06
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(maximiz @ Oct 6 2008, 20:49)  Щас Burner еще подойдёт  Ашо. 256 градаций скорости это полупрециз? Изивиняюсь, 255.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 6 2008, 18:06
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 03:11
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Цитата(_Pasha @ Oct 6 2008, 19:43)  Вы ж не балуйтесь! На 8-ми битах прецизионности не будет. Надо хотя бы 12, для начала. И частоту шима не менее 8 кГц. Имхо. Лучше 15-20 кГц. Дальше. Если Вы все хозяйство сведете к управлению по току, типовектор  очень может быть, что АТ90PWM3B справится, но, видимо, поскольку Вы только пускаетесь в неведомые дАли, нужен камень с хорошим запасом по вычислительным возможностям. К таким камням относится dspic30f2010. Альтернативы, если они питаются от 3.3 вольта (DSP56Fxxx), требуют тщательной разводки платы, даже рекомендуют 4-слойку. ARMы как не особо заточенные под задачу не могу советовать, но если драйвера транзюков будут правильные, могут и сойти. Мега8 не надо пытаться. Мега48/88 еще как-то, на 20 МГЦ, но стремно... впрочем, 11 бит выдавить с TCNT1 можно. Для самого начала задача стоит просто тупо раскрутить двигатель в режиме синхронного двигателя, ни о какой прецизионности на первом этапе речи не идет. После того как он начнет работать можно уже и задуматься о более высокоточном "кручении" двигателя. Дак вот на то чтобы просто тупораскрутить я взял мегу8, для уже более сложных алгоритмов я возьму что-то помощнее, как раз за это время и определюсь с выбором МК и посмотрю что из себе в действительности представляет этот двигатель. Счас мне лишь известно как он выгляди, то что он является синхронным и примерно известно его напряжение и ток. К сожалению это все что я знаю о нем, и чтобы узнать чтото более я и хочу его сперва просто запустить. В качестве более мощного МК планирую взять либо AT90PWM либо C8051F410. Их ещё както можно у нас поискать в магазинах да и с ними мне более привычнее работать. Другие же МК и вовсе проблемно купить (можно только под заказ) + нужны программаторы и т.д. и т.п. Я думаю C8051F410 со своими 50 мГц и четырьмя 16 битными таймерами с ШИМ, 12 битным АЦП думаю должен справится с поставленной задачей. Цитата(maximiz @ Oct 7 2008, 00:49)  Щас Burner еще подойдёт  Короч, мой совет для "подтверждения научных тееорий" - возьмите действующий макет видеоманитофона "Электроника ВМ-12", там всё есть- и для теорий про верчение pmsm с экзотическим ДПР и для "банального " ДПТ. Дык, сделайте ему лентяйку на меге8  Ден, нескромный вопрос - какая "специальность" в ВУЗе? В том то и все дело что нужно запустить именно этот двигатель и именно на МК. А специальность была "Промышленная электроника" (у нас там больше по цифровой технике гоняли чем по силовой, да и работаю с цифровой, а именно с AVR + обвязка), поэтому про силовую электронику знаю пожалуй только в теории.
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 03:24
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(Ден @ Oct 7 2008, 08:11)  Для самого начала задача стоит просто тупо раскрутить двигатель в режиме синхронного двигателя, ни о какой прецизионности на первом этапе речи не идет. Вообщем идите в магазин и покупайте IRAMX - это 3-х фазный инвертор со встроенными драйверами и всеми мыслимыми защитами, то что он 3-х фазный неважно, будете использовать 2 плеча. Прикручивайте к нему звено постоянного тока и минимальную обвязку в виде 3-х бутстрепов. Это позволит тупокрутить и даже управлять. Ден, послушайте людей! Выбирайте камень с запасом, лучше специализированный! А то граблями в лоб - ой как больно! Чтож у вас там за научные теории которые можно на 8 битнике реализовать??? Там числа с запятой вообще не фигурируют. ИМХО для "стоящих" научных теорий 32 бита надо и лучше с FPU.
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 07:28
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата В том то и все дело что нужно запустить именно этот двигатель и именно на МК. Ден, запустить-то можно и на меге, но ждать прецизионности не стоит, о чем тут и твердят. Честно говоря, не понятно агрегатирование (заводское?) довольно мелкого энкодера с "двухфазным" двигателем. Обычно это вентиляторы "по прецезионности". Всё-таки сначала надо с моторчиком определиться, вдруг 4 конца наружу это три фазы и центр звезды. Цитата А что это может быть за двигатель синронный с двумя обмотками? простой пример - комповый вентилятор, именно двухфазен, проще трёхфазного на одну обмотку и управляется ДПР с одним ДХ.
У атмела AVR441: Intelligent BLDC Fan Controller with Temperature Sensor and Serial Interface и AVR442: PC Fan Control using ATtiny13
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 11:04
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Цитата(slog @ Oct 7 2008, 11:30)  А что это может быть за двигатель синронный с двумя обмотками? Не шаговый. Если бесколлекторный, то получается с магнитным ротором? И чем он лучше и "прецезионнее" тех которые везде используются - с тремя обмотками? И вообще, задача какая - крутить какой-то обьект с "прецезионной" точностью или раскрутить именно этот двигатель Как мне сказали это двигатель постоянного тока с двумя обмотками и магнитом на роторе (магнит в виде креста). Постораюсь в субботу (раньше наврятли получится) посмотреть на этот двигатель и сделать его фотографию. Тогда я думаю ситуация немного будет яснее. Задача раскрутить именно этот двигатель с как можно большей точностью (опять же не совсем четко задали рамки этой точности  ) maximizза аппнот спасибо, почитаем
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 11:08
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(maximiz @ Oct 7 2008, 10:28)  Ден, запустить-то можно и на меге, но ждать прецизионности не стоит, о чем тут и твердят.
... Максим, прецизионность это как мода. Для одних нанизм, другим хватает и 347,5 об/мин. Насчёт энкодера очень злободневно, инкрементный энкодер с 4800 (странная цифра) для прецизионности должен быть с точностью 1,5 гр. Скорее всего можно говорить лишь о разрешающей способности.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 7 2008, 11:09
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 16:40
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата либо C8051F410 Там 3хх надо Силабсовский AN191, кажется, про все двигатели Цитата Максим, прецизионность это как мода. Спасибо, Евгений. Глянул щас в Регламенте - все пять есть. Надо в вордах?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|