|
Глюки с char-ами в MSPGCC, то ли руки кривые... |
|
|
|
Oct 23 2008, 08:53
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(MrYuran @ Oct 23 2008, 11:30)  А ведь раньше нормально всё было... Может, elf неправильно делается, ключи там какие добавить или чё Если это под виндой, то вероятнее всего причина в этом: avr-objdump.exe -S switch not working. Мне помогло.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Oct 23 2008, 09:07
|

неотягощённый злом
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643

|
Цитата(MrYuran @ Oct 23 2008, 10:15)  static char volatile Uart0Buffer[8]; static unsigned char Csumm; .... Csumm += ~Uart0Buffer[i]; // вычисление контр. суммы Может стоило так: static volatile unsigned char Uart0Buffer[8]; Csumm += (unsigned char)~Uart0Buffer[i];
--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
|
|
|
|
|
Oct 23 2008, 09:42
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Сергей Борщ @ Oct 23 2008, 12:53)  Мне помогло. Не совсем понял, что помогло: поменять концы файлов или пересобрать GCC с заплаткой? Самое интересное, что раньше-то всё было. Взял для интереса давнишний elf, сделал листинг - всё есть. (ну кроме строк исходника). Причём размер того эльфа превышает размер бинарника раза в 4, а мой теперешний эльф почти совпадает с бинарником. Похоже, чего-то туда недопаковалось Цитата(demiurg_spb @ Oct 23 2008, 13:07)  Может стоило так: Да, как-то упустил unsigned... Вполне возможно, что из-за этого... То есть без старшего бита проходит, а со старшим - нет. 0хFF не проходил 100%. Тогда странно, почему маска помогла?
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Oct 23 2008, 11:18
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 526
Регистрация: 24-08-07
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 30 045

|
Цитата(MrYuran @ Oct 23 2008, 12:42)  Да, как-то упустил unsigned... Вполне возможно, что из-за этого... То есть без старшего бита проходит, а со старшим - нет. 0хFF не проходил 100%. Тогда странно, почему маска помогла? Возможно тут имеет место приведение к int при операции сравнения двух разных типов То есть имемм Код (int)((signed char)0xFF) == 0xFFFF (int)((unsigned char)0xFF) == 0x00FF отсюда получаем что не равны. Наложение маски даёт ((0xFFFF - 0x00FF) = 0xFF00) & 0x00FF -> 0 Статья в тему: A sign of confusion, By Dan SaksЕсли ошибаюсь - поправте пожалуйста.
|
|
|
|
|
Oct 23 2008, 11:47
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(MrYuran @ Oct 23 2008, 12:42)  Не совсем понял, что помогло: поменять концы файлов или пересобрать GCC с заплаткой? Пересобрать с заплаткой. В результатах работы objdump -S появились строки исходника. Цитата(MrYuran @ Oct 23 2008, 12:42)  Самое интересное, что раньше-то всё было. Взял для интереса давнишний elf, сделал листинг - всё есть. (ну кроме строк исходника). Причём размер того эльфа превышает размер бинарника раза в 4, а мой теперешний эльф почти совпадает с бинарником. Похоже, чего-то туда недопаковалось Потерялся ключ -gdwarf-2? Цитата(MrYuran @ Oct 23 2008, 12:42)  Тогда странно, почему маска помогла? Перед сравнением производится расширение до int, у char расширяется старший бит, у unsigned char старший байт остается нулем. Маска отсекает расширившийся знак. Цитата(gotty @ Oct 23 2008, 14:18)  Да, очень в тему. Спасибо. Познавательно.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Oct 23 2008, 18:46
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 94
Регистрация: 12-11-05
Из: Росиия, Нижний Новгород
Пользователь №: 10 750

|
Цитата(gotty @ Oct 23 2008, 15:18)  Возможно тут имеет место приведение к int при операции сравнения двух разных типов То есть имемм Код (int)((signed char)0xFF) == 0xFFFF (int)((unsigned char)0xFF) == 0x00FF отсюда получаем что не равны. Наложение маски даёт ((0xFFFF - 0x00FF) = 0xFF00) & 0x00FF -> 0 Статья в тему: A sign of confusion, By Dan SaksЕсли ошибаюсь - поправте пожалуйста. Вычитание должно быть сделано в unsigned char, а уже потом быть преобразовано в int. Что будет если убрать volatile ? Имхо компилятор при виде volatile впадает в истерику и наровит все преобразовать в int...
|
|
|
|
|
Oct 23 2008, 21:47
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 94
Регистрация: 12-11-05
Из: Росиия, Нижний Новгород
Пользователь №: 10 750

|
Цитата(Сергей Борщ @ Oct 23 2008, 23:04)  Обоснуйте, почему в данном случае не должны применяться integer promotion rules? Хм. До сегодняшнего момента был в этом уверен, видимо не натыкался... Пойду перечитаю матчасть.
|
|
|
|
|
Oct 24 2008, 05:59
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 526
Регистрация: 24-08-07
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 30 045

|
Цитата(diper @ Oct 24 2008, 00:47)  Хм. До сегодняшнего момента был в этом уверен, видимо не натыкался... Пойду перечитаю матчасть.  В ANSI C99 читаем Цитата("6.3.1.1.2") If an int can represent all values of the original type, the value is converted to an int; otherwise, it is converted to an unsigned int. These are called the integer promotions.48) All other types are unchanged by the integer promotions.
|
|
|
|
|
Oct 24 2008, 10:15
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(MrYuran @ Oct 24 2008, 15:23)  В продолжение темы об особенностях сравнения:
Есть у меня счётчик системных тиков Time, и есть Timer, который защёлкивает текущее значение в определённый момент. Затем происходит сравнение if(Time-Timer>(RegDelay+10)) {DoSomething()} То есть отсчитывается задержка и выполняется определённое действие. Timer и Time - unsigned int. Как мне кажется (и вроде бы так и работает), при переполнении Time всё будет продолжать работать как надо. Нет ли тут подводных граблей? (имеется в виду "проблема 2000 года") И что произойдёт, если в Timer загонять время для будущего запуска действия (Timer=Time+Delay), а потом сравнивать if(Time>Timer) (Это я сейчас так сделал, а потом озаботился) Time и Timer теперь unsigned long, но и он когда-то переполнится... Это вполне нормальный способ отсчета задержек и периодов времени. Я везде его применяю. Но у него есть два недостатка: 1) величина измеряемого периода ограничена разрядностью переменной. Например, у меня везде отсчеты идут в миллисекундах. Даже если период прерывания в котором переменная инкрементируется отличается от 1мс, то все равно она увеличивается на значение равное периоду, выраженному в миллисекундах. Поэтому 16-и разрядный unsigned int дает промежуток времени всего лишь 65,5с, а 32-х разрядный unsigned long немногим более 1,5 месяцев. 2) на архитектурах с разрядностью меньшей, чем используемая переменная, нужно предпринимать дополнительные действия по обеспечению атомарности доступа к такой переменной. Т.е. приходится перед считыванием ее значения запрещать прерывание, в котором эта переменная инкрементируется.
|
|
|
|
|
Oct 24 2008, 10:36
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 94
Регистрация: 12-11-05
Из: Росиия, Нижний Новгород
Пользователь №: 10 750

|
Цитата(gotty @ Oct 24 2008, 09:59)  В ANSI C99 читаем Видимо во времена когда начинал изучать С и английски знал хуже решил не вникать в такие малопонятные детали  а потом спасала привычка не использовать signed типы. чет стыдно мне  Посыпал голову пеплом
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|