реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Источник тока из степ-дауна, Двухполюсный
muravei
сообщение Oct 23 2008, 10:00
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Эта светлая мысль пришла мне , когда я думал как выбраться из очередной ж.. , созданой не скажу кем. smile.gif Но у многих есть свои такие. smile.gif
Прблема: встроенное в прибор зарядное не может зарядить сильно разряженный аккумулятор.
Что если в его цепь втавить двухполюсник (ну хотябы из даташита на мс34063) . Нагрузкой степ-дауна
сделать токовый резистор. (по типу как делают аналогичные схемы на линейных стабилизаторах)
Пусть стабилизирует 1.25 в.
Но вот как исключить его влияние после заряда?
Можно ли будет его просто обойти диодом и вооще , что вы об этом думаете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Oct 24 2008, 14:29
Сообщение #2





Guests






Цитата(muravei @ Oct 23 2008, 12:00) *
Эта светлая мысль пришла мне , когда я думал как выбраться из очередной ж.. , созданой не скажу кем. smile.gif Но у многих есть свои такие. smile.gif
Прблема: встроенное в прибор зарядное не может зарядить сильно разряженный аккумулятор.
Что если в его цепь втавить двухполюсник (ну хотябы из даташита на мс34063) . Нагрузкой степ-дауна
сделать токовый резистор. (по типу как делают аналогичные схемы на линейных стабилизаторах)
Пусть стабилизирует 1.25 в.
Но вот как исключить его влияние после заряда?
Можно ли будет его просто обойти диодом и вооще , что вы об этом думаете.


Смотря какой аккумулятор... Свинцовые сильно разряженные обычно выбрасывают, так что ниже 10.5 при 12,6 номинала вроде как смысла нет. Мы обычно минимальное делаем 6-7 просто на всякий случай. Степдаун как правило не стоит городить, возможно просто запитать раскачку зарядки отдельным источником, если очень охота, чтобы пыталась от нуля зарядить.... В общем, от схемы зависит. Если это флай, например, можно использовать прямой ход для питания микросхемы раскачки, хоть и неудобно...

Диодом обходить , если все же степдаун, не надо - точность поддержания в стендбае никакая будет.
Просто должен открыться на всю - и хватит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Oct 24 2008, 17:24
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(orthodox @ Oct 24 2008, 18:29) *
возможно просто запитать раскачку зарядки отдельным источником, если очень охота, чтобы пыталась от нуля зарядить.... В общем, от схемы зависит.

Дело в том, что надо залезть на много елок и ничего не оцарапать. smile.gif
Аккум не только должен заряжаться с нуля , до которого его разряжает эта поделка, но надо чтобы она показывала зарядку, а значит для нее на аккумуляторе должно быть(как будто) пристойное напряжение. Получится такое, если ,подключить свой зарядник параллельно штатному(вы об этом?)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Oct 25 2008, 00:40
Сообщение #4





Guests






Цитата(muravei @ Oct 24 2008, 19:24) *
Дело в том, что надо залезть на много елок и ничего не оцарапать. smile.gif
Аккум не только должен заряжаться с нуля , до которого его разряжает эта поделка, но надо чтобы она показывала зарядку, а значит для нее на аккумуляторе должно быть(как будто) пристойное напряжение. Получится такое, если ,подключить свой зарядник параллельно штатному(вы об этом?)

Не, не об этом. Я предположил, что основная зарядка импульсная, и при низком выходе у нее просто задающий генератор не имеет достаточно питания, потому и срывается в "икающий режим".
Точнее опишите проблему.

И начать бы надо с того, что какого х-на забыли ограничение разряда поставить по минимальному допустимому наряжению?
Или там каждый раз после разряда принято ставить новый аккумулятор? smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Oct 25 2008, 07:09
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(orthodox @ Oct 25 2008, 04:40) *
что какого х-на забыли ограничение разряда поставить по минимальному допустимому наряжению?

Не, не забыли! Но там такие мастера! Декларируют отключение при 9.6 в(я настаивал на 10.5) , реально отключается при 8в. После чего разряжается уже в "спящем" режиме до 0.

Нет зарядка там не импульсная, но прибор питается от аккумулятора и не предусматривает(справедливо )зарядку от 0. Поэтому при сильно разряженной акб ни зарядки (защита по току), ни работы не будет -мало напряжение. Идея в том чтобы поставить ограничитель тока заряда между акб и штатной зарядкой. Тем самым прибор будет думать что акб не сильно разряжена .
Понятно , что это фигня, но спасать ж.. как-то надо. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Oct 25 2008, 15:06
Сообщение #6





Guests






Цитата(muravei @ Oct 25 2008, 09:09) *
Не, не забыли! Но там такие мастера! Декларируют отключение при 9.6 в(я настаивал на 10.5) , реально отключается при 8в. После чего разряжается уже в "спящем" режиме до 0.

Нет зарядка там не импульсная, но прибор питается от аккумулятора и не предусматривает(справедливо )зарядку от 0. Поэтому при сильно разряженной акб ни зарядки (защита по току), ни работы не будет -мало напряжение. Идея в том чтобы поставить ограничитель тока заряда между акб и штатной зарядкой. Тем самым прибор будет думать что акб не сильно разряжена .
Понятно , что это фигня, но спасать ж.. как-то надо. smile.gif

Че-то непонятно, зарядка что ли напрямую от единственной обмотки транса сразу после выпрямления, что ли?
То есть, по-вашему получается тогда, что у Вас единственный выход , делать как вы сказали.
То есть допаять в схему то, что в ней не хватает.
Но остается вопрос - что делать с убитыми глубоким разрядом аккумуляторами?
Отключать при 8 - это что-то совсем уже некузявое....так нельзя....исправить надо.... А после отработки этой части схемы надо вообще полностью отключаться от аккумулятора и ждать пока не будет сети. Тогда уже подключать аккум и заряжать его... Ну, может, еще кнопка пуска нужна на случай тупой замены на заряженный аккум - если такое предусмотрено....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Oct 25 2008, 18:26
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(orthodox @ Oct 25 2008, 18:06) *
Че-то непонятно, зарядка что ли напрямую от единственной обмотки транса сразу после выпрямления, что ли?
То есть, по-вашему получается тогда, что у Вас единственный выход , делать как вы сказали.
То есть допаять в схему то, что в ней не хватает.
Но остается вопрос - что делать с убитыми глубоким разрядом аккумуляторами?
Отключать при 8 - это что-то совсем уже некузявое....так нельзя....исправить надо.... А после отработки этой части схемы надо вообще полностью отключаться от аккумулятора и ждать пока не будет сети. Тогда уже подключать аккум и заряжать его... Ну, может, еще кнопка пуска нужна на случай тупой замены на заряженный аккум - если такое предусмотрено....

Хм... А ведь глубокооооо копает Ortodox!
Не на симуляторах, видать выкормлен. Все, о чем он тут говорит, в реальном железе подтверждается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Oct 25 2008, 21:38
Сообщение #8





Guests






Цитата(Microwatt @ Oct 25 2008, 20:26) *
Хм... А ведь глубокооооо копает Ortodox!
Не на симуляторах, видать выкормлен. Все, о чем он тут говорит, в реальном железе подтверждается.


Спасибо за комплимент, но на свой счет принять не могу...
К сожалению smile.gif
Это , кажется, даже в даташитах на аккумуляторы должно быть...
И в стандартах на бесперебойники....
Правда, по EN-54 устройство должно работать при наличии сети даже при закороченном аккумуляторе, то есть muravei в любом случае правильной дорогой идет... Зарядка - отдельно, а питание - отдельно.
Аккумулятор на питание идет через диод, естественно. Или ключ, чтобы отрубать нагрузку...

Но всегда так хочется сэкономить... Иногда можно, но конечно не за счет системы отключения на минимальном напряжении...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Nov 2 2008, 14:32
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(orthodox @ Oct 26 2008, 01:38) *
Правда, по EN-54 устройство должно работать при наличии сети даже при закороченном аккумуляторе, то есть muravei в любом случае правильной дорогой идет... Зарядка - отдельно, а питание - отдельно.
Аккумулятор на питание идет через диод, естественно. Или ключ, чтобы отрубать нагрузку...

Знакомые слова "EN-54". Пожарную сигнализацию делаем? smile.gif
Недавно закончил проект.

Цитата(muravei @ Oct 23 2008, 14:00) *
Прблема: встроенное в прибор зарядное не может зарядить сильно разряженный аккумулятор.
Что если в его цепь втавить двухполюсник (ну хотябы из даташита на мс34063) . Нагрузкой степ-дауна
сделать токовый резистор. (по типу как делают аналогичные схемы на линейных стабилизаторах)

Делал зарядное, именно на мс34063. Получилось хорошо. Лучше переделать зарядное полностью.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Nov 2 2008, 15:45
Сообщение #10





Guests






Цитата(PIC_Embedder @ Nov 2 2008, 17:32) *
Знакомые слова "EN-54". Пожарную сигнализацию делаем? smile.gif


Да так, по случаю надо было обеспечить прохождение через сертификацию..
реинжиниринг, что ли, называется.... В основном помехи...
В основном я сейчас силовик... В смысле, по питанию, а не с резиновой дубинкой smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Nov 2 2008, 16:18
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(orthodox @ Nov 2 2008, 19:45) *
Да так, по случаю надо было обеспечить прохождение через сертификацию..
реинжиниринг, что ли, называется.... В основном помехи...

С какого раза получилось? Мы ездили раз пять. Не сразу прошли тест на излучение. К блоку питания были вопросы. И ещё по мелочи...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Nov 3 2008, 01:35
Сообщение #12





Guests






Цитата(PIC_Embedder @ Nov 2 2008, 19:18) *
С какого раза получилось? Мы ездили раз пять. Не сразу прошли тест на излучение. К блоку питания были вопросы. И ещё по мелочи...


В реинжиниринге главное - убедить заказчика, что доработки надо проводить в полном объеме.
Потому пару раз пришлось съездить так ... Потом лучше пошло smile.gif
Основная проблема была в воздействии внешних помех на прибор, если нужно - спрашивайте в личку... Вдруг да чего смогу подсказать ...
Поработать-то уже не получится, если что... Загружен... Но поделиться - это святое...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Nov 3 2008, 09:07
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(orthodox @ Nov 3 2008, 05:35) *
В реинжиниринге главное - убедить заказчика, что доработки надо проводить в полном объеме.
Потому пару раз пришлось съездить так ... Потом лучше пошло smile.gif
Основная проблема была в воздействии внешних помех на прибор, если нужно - спрашивайте в личку... Вдруг да чего смогу подсказать ...
Поработать-то уже не получится, если что... Загружен... Но поделиться - это святое...

Да мы уже прошли все испытания, и я уже не работаю в той фирме smile.gif
Вопрос был просто от интереса, как бысто у других получилось пройти этот путь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Nov 3 2008, 09:28
Сообщение #14





Guests






Цитата(PIC_Embedder @ Nov 3 2008, 12:07) *
Да мы уже прошли все испытания, и я уже не работаю в той фирме smile.gif

У меня аналогично smile.gif мавр сделал свое дело smile.gif ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 20:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01799 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016