реклама на сайте
подробности

 
 
11 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Алгоритм позиционирования, при использовании энкодера 45 имп/об
dpss
сообщение Nov 21 2008, 10:11
Сообщение #31


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913



На двух звеньях датчик стоит на ходовом валу механизма, передаточное отношения зубчатой передачи от двигателя к валу -1. На одном звене вал двигателя через шестерню передает движение ходовому валу, и через еще одну шестерню от двигателя на датчик.
[/quote]
С шестернями ничего хорошего не получится . Обычно энкодер либо монтируют на торец двигателя , либо
на конец ходового винта. Соединяют безлюфтовыми муфтами .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Nov 21 2008, 10:23
Сообщение #32


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Как все сложно для меня. Может быть и вправду, использовать метод, предложенный уважаемым MaslovVG, т.е. ступенчато подходить к заданной точке?


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Nov 21 2008, 10:29
Сообщение #33


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(haker_fox @ Nov 21 2008, 13:23) *
Как все сложно для меня. Может быть и вправду, использовать метод, предложенный уважаемым MaslovVG, т.е. ступенчато подходить к заданной точке?

Тут Вам все советуют примерно одно и то же... Только разными словами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Nov 21 2008, 10:41
Сообщение #34


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(Tanya @ Nov 21 2008, 18:29) *
Тут Вам все советуют примерно одно и то же... Только разными словами.

Наверно я пока путаюсь в этих разных словах...


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Nov 21 2008, 10:57
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(haker_fox @ Nov 21 2008, 13:41) *
Наверно я пока путаюсь в этих разных словах...

Чем ступенчатое проще бесступенчатого? На самом деле... тоже... многоступенчатого.
Вы сильно не переживайте. Правильные (грубые) системы управления работают (должны...) при довольно большом изменении параметров регулирования и внешних. Если не стремиться к рекордным скоростям, то ... разные варианты дадут примерно одинаковый результат... Если нет особых... гнусностей - нелинейности, задержек (люфтов), хитрого трения и проч... Почитайте... симулятор... мозги... железо... если плохо - повторить цикл.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Nov 21 2008, 11:17
Сообщение #36


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(Tanya @ Nov 21 2008, 14:57) *
Почитайте... симулятор... мозги... железо... если плохо - повторить цикл.

+1
Как бы я поступил на вашем месте:
1. Взял бы хорошую книгу по приводу. Можно даже для техникумов, для начала.
(забыл к сожалению авторов... sad.gif )
2. Прочитал бы про электропривод с подчиненным регулированием координат.
3. Провел идентификацию механики и двигателя (приняв систему одномассовой)
4. Загнал бы в симулятор аля MatLab simulink.
5. После получения удовлетворительных результатов занялся программированием МК.
Просто так не бывает, чтобы и точно и просто и быстро. smile.gif
Приходится чем-то жертвовать.


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Nov 21 2008, 11:53
Сообщение #37


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(haker_fox @ Nov 21 2008, 13:23) *
Как все сложно для меня. Может быть и вправду, использовать метод, предложенный уважаемым MaslovVG, т.е. ступенчато подходить к заданной точке?


Вообще то самым лучшим и наиболее дешевым решением вашей задачи яляется приобретение готового привода. Благо сейчас их существует море на все вкусы и требования. Естественно нужно четко определить что в конце концов требуеся. А это вообще определяеся в основном конструкцией и механическими характеристиками манипулятора.

Все остальное целесообразно только в целях образования и приобретения практических навыков в общем лабораторная работа по теории автоматического регулирования..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dpss
сообщение Nov 21 2008, 13:37
Сообщение #38


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913



Цитата(PhX @ Nov 21 2008, 14:17) *
+1
Как бы я поступил на вашем месте:
1. Взял бы хорошую книгу по приводу. Можно даже для техникумов, для начала.
(забыл к сожалению авторов... sad.gif )
2. Прочитал бы про электропривод с подчиненным регулированием координат.
3. Провел идентификацию механики и двигателя (приняв систему одномассовой)
4. Загнал бы в симулятор аля MatLab simulink.
5. После получения удовлетворительных результатов занялся программированием МК.
Просто так не бывает, чтобы и точно и просто и быстро. smile.gif
Приходится чем-то жертвовать.

1.Литературы на тему приводов в сети - воз и малая тележка и даже на русском. Не мешало бы начать со старого толстого учебника по ТАУ.
2.Раздобыл бы коллкторный мотор с уже установленным в нем энкодером с модулем не меньше 500. Начинать лучше с коллекторного - на первых порах не придется разбиратсья с векторным управлением.
3.Контроллер , который будет управлять мотором , должен иметь такой размер памяти , который позволил бы писать логи переменных привода (фиксируется в реальном времени ). По этим данным с помощью например LABVIEW можно построить фазовые диаграммы, оценить реакцию на "одиночный импульс" и т.д.
4. По началу экспериментировать лучше на моторе без исполнительного механизма. Если привод выйдет из под контроля не придется шар-винтовую пару рихтовать молотком .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Sam_
сообщение Nov 21 2008, 15:45
Сообщение #39


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 278
Регистрация: 18-01-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2 031



Цитата
Чем ступенчатое проще бесступенчатого? На самом деле... тоже... многоступенчатого.

Ну вообще то проще и существенноsmile.gif
Всего то надо 2-3 ступени торможения организовать и никакого перерегулирования! Точность думаю устроит за глаза и за уши, учитывая, что используется такой грубый датчик. У меня на больших станках при помощи такого алгоритма точность получалась порядка 5микрон(c микронным датчиком), и в люфтах система чувствовала себя вполне хорошоsmile.gif.

Сделать нормальную систему управления c замкнутой обратной связью, которая работает в люфтах с одним датчиком обратной связи по положению и не разбивает механику очень непросто. Назовите например хотя бы одну систему ЧПУ, которая умеет это делать.

Кстати если ваша механика ещё и подклинивать изредка будет, то думаю вам ещё не один год понадобиться для завершения этого проекта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Nov 22 2008, 04:57
Сообщение #40


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Всем ответившим за последние 12 часов огромное спасибо!!! Сейчас выходные будут, я немного должен обмозговать все сказанное. По-моему, в моем приводе есть грубые ошибки, в частности измерение скорости ведется только каждые 50 мс, т.е. ОГРОМНЕЙШЕЕ запаздываение, тогда как даже с таким грубым энкодером, как у меня, скорость можно получать за время меньшее, чем 0.007 с. В общем надо подумать!
Еще раз большое спасибо!


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 22 2008, 06:25
Сообщение #41


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(haker_fox @ Nov 22 2008, 08:57) *
...
По-моему, в моем приводе есть грубые ошибки, в частности измерение скорости ведется только каждые 50 мс, т.е. ОГРОМНЕЙШЕЕ запаздываение, тогда как даже с таким грубым энкодером, как у меня, скорость можно получать за время меньшее, чем 0.007 с. В общем надо подумать!
Еще раз большое спасибо!

Вы встали на верный путь. Надо уменьшать время расчёта упр. воздействия на двигатель.
Неплохо смотреть ФЧХ всего привода. Заодно поичитайте, что такое Jerk.
Коли тут упоминают CNC, есть повод добавить упреждающее регулирование.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 22 2008, 07:03


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Nov 24 2008, 06:05
Сообщение #42


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(dpss @ Nov 21 2008, 12:47) *
Типовая система позиционирования обычно содержит три контура управления - по скорости , по полoжению, по току вложенные один в другой.

Подчиненное регулирование, тсз.
Рекомендуемые настройки - на модульный оптимум и симметричный оптимум с фильтром для унификации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Nov 26 2008, 14:30
Сообщение #43


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Я вот задумался, а может быть реализовать измерение скорости за счет противоЭДС? Таким образом, время измерения будет принебрежительно мало. А "грубый" энкодер можно оставить только для измерения координаты, благо особая точность не нужна. Как Вы считаете, уважаемые профессионалы?
Просто увеличивать разрядность энкодера, это значит загрузить МК (фазы энкодера висят на прерываниях), да и проблематично это сейчас - менять энкодер, а вот привод чуть доработать можно.
Какие могут быть подводные камни с измерением противоЭДС? Микроконтроллер ATmega168.
Спасибо!


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jurenja
сообщение Nov 26 2008, 16:12
Сообщение #44


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 7-06-07
Из: Минск
Пользователь №: 28 262



haker_fox, для понимания "почему так все работает" и "в чем причина переколебаний" будет очень полезна любая литература по устойчивости систем с отрицательной обратной связью.
Согласен с dpss:
Цитата
Типовая система позиционирования обычно содержит три контура управления - по скорости , по полoжению, по току вложенные один в другой...


--------------------
Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Nov 27 2008, 05:57
Сообщение #45


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(haker_fox @ Nov 26 2008, 17:30) *
Какие могут быть подводные камни с измерением противоЭДС?

ЭДС (E=Ke*w) - расчетная величина. Отсюда и все проблемы.
U=E+I*R+L*dI/dt
R - меняется от температуры,
составляющую L*dI/dt учитывать достаточно сложно.
Но в контурных системах есть некоторое упрощение из-за наличия датчика положения (не требуется выдерживать точно угловую скорость двигателя, т.к. "вытягивание" производится за счет датчика положения).
Go to the top of the page
 
+Quote Post

11 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 13:21
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01512 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016