|
|
  |
Алгоритм позиционирования, при использовании энкодера 45 имп/об |
|
|
|
Nov 21 2008, 11:17
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(Tanya @ Nov 21 2008, 14:57)  Почитайте... симулятор... мозги... железо... если плохо - повторить цикл. +1 Как бы я поступил на вашем месте: 1. Взял бы хорошую книгу по приводу. Можно даже для техникумов, для начала. (забыл к сожалению авторов...  ) 2. Прочитал бы про электропривод с подчиненным регулированием координат. 3. Провел идентификацию механики и двигателя (приняв систему одномассовой) 4. Загнал бы в симулятор аля MatLab simulink. 5. После получения удовлетворительных результатов занялся программированием МК. Просто так не бывает, чтобы и точно и просто и быстро. Приходится чем-то жертвовать.
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Nov 21 2008, 13:37
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913

|
Цитата(PhX @ Nov 21 2008, 14:17)  +1 Как бы я поступил на вашем месте: 1. Взял бы хорошую книгу по приводу. Можно даже для техникумов, для начала. (забыл к сожалению авторов...  ) 2. Прочитал бы про электропривод с подчиненным регулированием координат. 3. Провел идентификацию механики и двигателя (приняв систему одномассовой) 4. Загнал бы в симулятор аля MatLab simulink. 5. После получения удовлетворительных результатов занялся программированием МК. Просто так не бывает, чтобы и точно и просто и быстро. Приходится чем-то жертвовать. 1.Литературы на тему приводов в сети - воз и малая тележка и даже на русском. Не мешало бы начать со старого толстого учебника по ТАУ. 2.Раздобыл бы коллкторный мотор с уже установленным в нем энкодером с модулем не меньше 500. Начинать лучше с коллекторного - на первых порах не придется разбиратсья с векторным управлением. 3.Контроллер , который будет управлять мотором , должен иметь такой размер памяти , который позволил бы писать логи переменных привода (фиксируется в реальном времени ). По этим данным с помощью например LABVIEW можно построить фазовые диаграммы, оценить реакцию на "одиночный импульс" и т.д. 4. По началу экспериментировать лучше на моторе без исполнительного механизма. Если привод выйдет из под контроля не придется шар-винтовую пару рихтовать молотком .
|
|
|
|
|
Nov 21 2008, 15:45
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 278
Регистрация: 18-01-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2 031

|
Цитата Чем ступенчатое проще бесступенчатого? На самом деле... тоже... многоступенчатого. Ну вообще то проще и существенно Всего то надо 2-3 ступени торможения организовать и никакого перерегулирования! Точность думаю устроит за глаза и за уши, учитывая, что используется такой грубый датчик. У меня на больших станках при помощи такого алгоритма точность получалась порядка 5микрон(c микронным датчиком), и в люфтах система чувствовала себя вполне хорошо  . Сделать нормальную систему управления c замкнутой обратной связью, которая работает в люфтах с одним датчиком обратной связи по положению и не разбивает механику очень непросто. Назовите например хотя бы одну систему ЧПУ, которая умеет это делать. Кстати если ваша механика ещё и подклинивать изредка будет, то думаю вам ещё не один год понадобиться для завершения этого проекта.
|
|
|
|
|
Nov 22 2008, 06:25
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(haker_fox @ Nov 22 2008, 08:57)  ... По-моему, в моем приводе есть грубые ошибки, в частности измерение скорости ведется только каждые 50 мс, т.е. ОГРОМНЕЙШЕЕ запаздываение, тогда как даже с таким грубым энкодером, как у меня, скорость можно получать за время меньшее, чем 0.007 с. В общем надо подумать! Еще раз большое спасибо! Вы встали на верный путь. Надо уменьшать время расчёта упр. воздействия на двигатель. Неплохо смотреть ФЧХ всего привода. Заодно поичитайте, что такое Jerk. Коли тут упоминают CNC, есть повод добавить упреждающее регулирование.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 22 2008, 07:03
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 26 2008, 16:12
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 7-06-07
Из: Минск
Пользователь №: 28 262

|
haker_fox, для понимания "почему так все работает" и "в чем причина переколебаний" будет очень полезна любая литература по устойчивости систем с отрицательной обратной связью. Согласен с dpss: Цитата Типовая система позиционирования обычно содержит три контура управления - по скорости , по полoжению, по току вложенные один в другой...
--------------------
Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь
|
|
|
|
|
Nov 27 2008, 05:57
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(haker_fox @ Nov 26 2008, 17:30)  Какие могут быть подводные камни с измерением противоЭДС? ЭДС (E=Ke*w) - расчетная величина. Отсюда и все проблемы. U=E+I*R+L*dI/dt R - меняется от температуры, составляющую L*dI/dt учитывать достаточно сложно. Но в контурных системах есть некоторое упрощение из-за наличия датчика положения (не требуется выдерживать точно угловую скорость двигателя, т.к. "вытягивание" производится за счет датчика положения).
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|