|
bootloader |
|
|
|
Sep 19 2005, 18:31
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659

|
Цитата(Nikola Kirov @ Sep 20 2005, 01:32) хочу написат свой bootloader для ATmega но не поннял из документации как написат его в IAR. 1. Как указат IAR-а какой обем Boot Memory? 2. Как указат что соответсвущие функции принадлежат bootloadera? 3. Как из своеи програме въизват bootloadera? или написания bootloader -a под IAR совершенно по другому делается? Сам, честно говоря, бутлоадер не писал, врать не буду. Но мне кажется, что надо 1. в xcl-файле определить сегмент кода для бутлоадера с определенного адреса, нужного объема. По объему смотри даташит на используемый МК. 2. При написании функций, пренадлежащих бутлоадеру, необходимо указывать, к какому сегменту (естественно к сегменту оного) они пренадлежат 3. При программировании МК предварительно запрограммировать фьюз-биты, относящиеся к определению памяти под бутлоадер. 4. не знаю, как с таблицей прерываний. Может она в IAR автоматом закомпилится выше нового сегмента, а мож нет. В любом случае надо компилить и смотреть ассемблерный листинг - что получилось Может я, конечно, чушь нагородил, но, мне кажется примерно так это делается. До Нового Года тож собираюсь написать бутлоадер для USB
--------------------
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 08:45
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 131
Регистрация: 3-03-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 037

|
Цитата(VladislavS @ Sep 20 2005, 08:57) prottoss прав, в IAR размещение сегментов в памяти надо ручками в xcl править. В примере с Atmel лежит экселевский скрипт, который это xcl генерит. Но мне кажется лучше это сделать ручками для полного контроля и понимания. Возможно (а скорее точно), ещё надо будет написать свой cstartup (ассемблерный файл который проводит первичную инициализацию и в котором записан переход на начало кода main). Ну и останется придумать протокол для загрузки и правила входа в загрузчик, когда пользовательское приложение уже будет загружено. // я загрузчик кстати писал
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 09:12
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659

|
Цитата(Olegovich @ Sep 20 2005, 16:45) Цитата(VladislavS @ Sep 20 2005, 08:57) prottoss прав, в IAR размещение сегментов в памяти надо ручками в xcl править. В примере с Atmel лежит экселевский скрипт, который это xcl генерит. Но мне кажется лучше это сделать ручками для полного контроля и понимания. Возможно (а скорее точно), ещё надо будет написать свой cstartup (ассемблерный файл который проводит первичную инициализацию и в котором записан переход на начало кода main). Ну и останется придумать протокол для загрузки и правила входа в загрузчик, когда пользовательское приложение уже будет загружено. // я загрузчик кстати писал  Не вижу смысла писать что то еще на ассемблере. Пишем основную программу, начинающуюся с void main(void) или int main(void), кому как угодно. За тем создаем сегмент кода, где будет располагаться бутлоадер. Пишем бутлоадер void main(void) { bootloader(); ......// основная программа } void bootloader(void) { if(условие для начала перепрошивки) { .......// шьем основную память } else { return; } }
--------------------
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 09:52
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 131
Регистрация: 3-03-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 037

|
Цитата(prottoss @ Sep 20 2005, 12:12) Цитата(Olegovich @ Sep 20 2005, 16:45) Цитата(VladislavS @ Sep 20 2005, 08:57) prottoss прав, в IAR размещение сегментов в памяти надо ручками в xcl править. В примере с Atmel лежит экселевский скрипт, который это xcl генерит. Но мне кажется лучше это сделать ручками для полного контроля и понимания. Возможно (а скорее точно), ещё надо будет написать свой cstartup (ассемблерный файл который проводит первичную инициализацию и в котором записан переход на начало кода main). Ну и останется придумать протокол для загрузки и правила входа в загрузчик, когда пользовательское приложение уже будет загружено. // я загрузчик кстати писал  Не вижу смысла писать что то еще на ассемблере. Пишем основную программу, начинающуюся с void main(void) или int main(void), кому как угодно. За тем создаем сегмент кода, где будет располагаться бутлоадер. Пишем бутлоадер void main(void) { bootloader(); ......// основная программа } void bootloader(void) { if(условие для начала перепрошивки) { .......// шьем основную память } else { return; } } Так нехорошо. Загрузчик лучше компилить отдельным проектом, он не должен входить в функцию main, т.к. у AVR под загрузчик отводятся верхние области памяти. При таком (up) построении возможно придется перешивать саму область загрузчика, что чревато. имхо, загрузчик и приложение д.б. независимы.
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 10:03
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659

|
Цитата(Olegovich @ Sep 20 2005, 17:52) Так нехорошо. Загрузчик лучше компилить отдельным проектом, он не должен входить в функцию main, т.к. у AVR под загрузчик отводятся верхние области памяти. При таком (up) построении возможно придется перешивать саму область загрузчика, что чревато. имхо, загрузчик и приложение д.б. независимы. Мы ведь говорили выше, что загрузчик располагается по адресам, ранее определенным отдельным сегментом в xcl-файле. Т.е при получении прошивки после компиляции функция загрузчика будет располагаться по нужным нам адресам, т.е. по верхним адресам. Таким образом это возможно. Но на счет того, что загрузчик лучше компилить отдельным проектом я с Вами согласен полностью.
--------------------
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 10:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 23-07-05
Пользователь №: 7 043

|
+ если они будут разными проектами и еще выставить биты защиты - достаточно надежно получиться. Если прошивать одним проектом то можно потерять bloader - придется шить чем-нить другим
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 12:23
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 131
Регистрация: 3-03-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 037

|
Цитата(prottoss @ Sep 20 2005, 13:03) Мы ведь говорили выше, что загрузчик располагается по адресам, ранее определенным отдельным сегментом в xcl-файле. Т.е при получении прошивки после компиляции функция загрузчика будет располагаться по нужным нам адресам, т.е. по верхним адресам. Тогда придется перед написанием каждой функции указывать, в каком сегменте ей находиться, это не очень удобно и гибко
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 12:40
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659

|
Цитата(Olegovich @ Sep 20 2005, 20:23) Цитата(prottoss @ Sep 20 2005, 13:03) Мы ведь говорили выше, что загрузчик располагается по адресам, ранее определенным отдельным сегментом в xcl-файле. Т.е при получении прошивки после компиляции функция загрузчика будет располагаться по нужным нам адресам, т.е. по верхним адресам. Тогда придется перед написанием каждой функции указывать, в каком сегменте ей находиться, это не очень удобно и гибко  Хотя я с Вами согласился, что проект основной программы должен быть отделен от проекта бутлоадера, сдесь я могу возразить. Когда мы пишем функцию и НЕ указываем адрес по которому должна располагаться функция - компилятор сам располагает эту функцию в сегменте кода CODE - этот сегент всегда определен по умолчанию и в нем располагаются все функции программы включая майн и стартап. А если нам надо, что бы функция располагалась в сегменте бутлоадера, тогда мы указываем принадлежность ее к сегменту и если надо, адрес с которого она располагается
--------------------
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|