|
Импульсный трансформатор очень греется..., В чём просчёт?? |
|
|
|
Sep 19 2005, 20:53
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(sup-sup @ Sep 19 2005, 20:54) Индукция не превышает 0.2 Тесла. Наверное надо попробовать сердечник N87 или что получше и сечение провода увеличить. Можно немного уменьшить зазор и число витков. А лучше работать по прямоходовой схеме (у Вас один выход и большая мощность). Я бы сделал косой мост. Расчёт как раз делался чтобы индукция была не больше 200мТ - пиковый ток ~6.5А в первичке, дабы избежать насыщения. Впрочем, по данным производителя у этого сердечника она равна 380мТ на 25град. так что с большим запасом.. Или это неверный подход? Какие недостатки у работы транса при низкой индукции? А при уменьшении числа витков индукция только уменьшится. Да и вроде бы наличие скин-эффекта не даст никаких преимуществ при более толстых проводах? Всётаки очень похоже, что потери ИМЕННО в сердечнике. Поправьте плиз, если неправ. К сожалению, другой сердечник получить быстро нет возможности, поэтому пытаюсь делать на имеющемся. Согласен насчёт доводов в пользу прямоходового, обязательно буду "щупать" и его, но в любом случае, прежде чем тестить другие топологии, очень хочется разобраться в причине.... Ещё попутный вопрос: отличаются ли два одинаковых 2 имп. транса с разным количеством витков в первичке и разными зазорами (разные значения Al) при условии что индуктивность обмотки одинаковая? По формулам выходит, что тот у к-го меньше витков будет иметь меньшую индукцию?
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 06:32
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 00:53) Ещё попутный вопрос: отличаются ли два одинаковых 2 имп. транса с разным количеством витков в первичке и разными зазорами (разные значения Al) при условии что индуктивность обмотки одинаковая? По формулам выходит, что тот у к-го меньше витков будет иметь меньшую индукцию? Там где вольше витков тот и будет иметь меньшую индукцию! B=DU\SFw, требуемый зазор найдете, как: g=4pi*10^(-7)*w^2*S/L. Что у Вас с плотностью тока в проводе, какое значение RMS? При Вышей мощьности необходимо неболее ~(3...3,5)А\мм. кв.
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 08:50
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 897
Регистрация: 21-02-05
Из: Украина
Пользователь №: 2 805

|
Цитата(pr0m @ Sep 19 2005, 19:18) Привет форумчанам. Делаю flyback-SMPS на вых. мощность порядка 160Вт, Uвых=27, Iвых=6~7А. Частота преобразования ~70кГц. Ключ IRFPE50, duty cycle расчётный и реальный совпадают (на Pмакс) ~30%. Транс намотал такой: сердечник E42/21/15 N67 от EPCOS, зазор 1мм первичка: 2*12 витка 3*0.63мм (в двух слоях) вторичка: 5 витков 3*0.91мм питание ШИМа: 3 витка ...... Расчётная индуктивность порядка 134мкГн, Вмакс вроде в норме.. Такая проблема: В режимах близких к макс вых мощностим транс совсем уж неприлично греется (точно не измерял, но по ощущениям - порядка 80-90градусов). При этом ключ и вых. выпрямительный диод вполне неплохо себя чувствуют в смысле теплового режима. Буду рад выслушать советы и соображения! п.с.: по осциллограммам тока ключа вроде не похоже чтобы транс входил в насыщение - нормальная пила... Вообще-то сердечник греется при изменении индукции  . И потери нормируются в нем при заданном размахе индукции и частоте работы. У каждого сердечника (Epcos) имеется соответсвующий параметр - максимальная мощность на set. Посчитайте, исходя из параметров Вашего режима и параметров феррита потери в сердечнике, приплюсуйте потери в проводе. Замечу, что с моей точки зрения, указанная Вами температура - нормальная...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 09:32
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(Lonesome Wolf @ Sep 20 2005, 12:50) Вообще-то сердечник греется при изменении индукции  . И потери нормируются в нем при заданном размахе индукции и частоте работы. У каждого сердечника (Epcos) имеется соответсвующий параметр - максимальная мощность на set. Посчитайте, исходя из параметров Вашего режима и параметров феррита потери в сердечнике, приплюсуйте потери в проводе. Замечу, что с моей точки зрения, указанная Вами температура - нормальная... Однако, EPCOS-овская программка Ferrite magnetic Design Tools говорит, что транс на этотом сердечнике и материале на частоте 70КГц выдаёт достаточную мощность при изменении температуры на 20град. У меня изменение побольше получается... В доказательство - волдыри на щупательном пальце А использовать вентилятор ой как не хочется.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 09:53
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 20 2005, 10:32) Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 00:53) Ещё попутный вопрос: отличаются ли два одинаковых 2 имп. транса с разным количеством витков в первичке и разными зазорами (разные значения Al) при условии что индуктивность обмотки одинаковая? По формулам выходит, что тот у к-го меньше витков будет иметь меньшую индукцию? Там где вольше витков тот и будет иметь меньшую индукцию! B=DU\SFw, требуемый зазор найдете, как: g=4pi*10^(-7)*w^2*S/L. Что у Вас с плотностью тока в проводе, какое значение RMS? При Вышей мощьности необходимо неболее ~(3...3,5)А\мм. кв. Да, насчёт кол-ва витков и кол-ва индукции я всё перепутал.  Накачал литературы отовсюду кусками - в голове в 1 ночи образовалась каша. В обчем, по расчётам действительно получается очень большая плотность тока для моего количества витков в первичке. Сейчас пересчитал заново - получается совсем другая картина: 59 первичка (25+24), 12 вторичка, зазор 2.0мм - Lp = 360мкГн Рабочую понизил до 40 кГц, ибо в процессе опытов обнаружил что ключ посильнее греется на более высоких - видимо у используемого MOSFET-а потери на переключение сильнее сказываются, чем потери проводимости? Индукция и плотность тока в норме с запасом. Приступаю к намотке Для себя на основе прочитанного делаю вывод: для Fly-транса для заданной частоты (Lp=const) и duty cycle нужно стараться максимизировать число витков в первичке и зазор (чтобы уменьшить размах индукции и потери), а ограничением сверху будут - геом. размеры бобины и разумные омические сопротивления проводом обмоток (конечно, провода на соответствующий ток, с учётом скин-эффекта). Правильно ли? Irms~1.3A.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 10:04
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Ещё вопрос: в EPCOS FM Design Tool при расчёте Al для заданного зазора на вкладке "Core Calculation->Al value" вычисляются два значения - одно из них без учёта fringle flux, другое с учётом (исп. коэф-ты К1,К2). В посл случае при для константной Al зазор получается больше. Какой зазор использовать на практике?? Честно гря, с наскоку не въехал, что учитывают эти коэфф-ты. Измерил индуктивность первички - получается соответствие зазора и Al для первоого случая....
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 10:38
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 13:53) В обчем, по расчётам действительно получается очень большая плотность тока для моего количества витков в первичке.Сейчас пересчитал заново - получается совсем другая картина: 59 первичка (25+24), 12 вторичка, зазор 2.0мм - Lp = 360мкГн 1.Плотность не связана с числом витков, а только с током и площадью сечения. 2. Для частоты 70 кГц, макс. D=0,53 мм, с учётом скин-эффекта 3. Если идут провода в параллель, то нужно складывать их площади, а не диаметры. 4. С увеличением зазора возрастут и потери в сердечнике. Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 13:53) Для себя на основе прочитанного делаю вывод: для Fly-транса для заданной частоты (Lp=const) и duty cycle нужно стараться максимизировать число витков в первичке и зазор (чтобы уменьшить размах индукции и потери), а ограничением сверху будут - геом. размеры бобины и разумные омические сопротивления проводом обмоток (конечно, провода на соответствующий ток, с учётом скин-эффекта). Правильно ли? Сначало нуно определиться ск. витков на вольт Вам нуна. Затем прикинуть значение В, после посчитать зазор исходя из значения индуктивности в первичке. Если чтото не устраивает играть этими соотношениями. Для меня всегда важно вольт\виток, дабы выходные напруги выставить более точно, а затем играюсь остальными соотношениями.
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 11:17
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-11-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 192

|
Если у Вас все правильно, и тр-р не насыщается, то ничего криминального в такой температуре нет. Посмотрите для примера информация с powerint.com у них fly на 43Вт и указаны температуры. Может окажется полезным для Вас.
Прикрепленные файлы
epr13.pdf ( 178.23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 184
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 12:55
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(Vic @ Sep 20 2005, 15:17) Если у Вас все правильно, и тр-р не насыщается, то ничего криминального в такой температуре нет. Посмотрите для примера информация с powerint.com у них fly на 43Вт и указаны температуры. Может окажется полезным для Вас. Спасибо за ссылку! Интересные данные. Похоже, действительно ничего криминального в таких температурах.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|