|
|
  |
Настройка регуляторов скорости и тока (ПИД-регулятор), Методика настройки аналоговых регуляторов привода |
|
|
|
Dec 13 2008, 12:22
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 13-10-06
Пользователь №: 21 288

|
Цитата(evgeny_ch @ Dec 8 2008, 10:03)  Для начала можно попробовать типовую методику, из ТиШенка т2, стр. 486. Дайте пожалуйста ссылку на источник или его полное название.
--------------------
|
|
|
|
|
Dec 13 2008, 13:11
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 13-10-06
Пользователь №: 21 288

|
Спасибо. Скачал.
--------------------
|
|
|
|
|
Dec 21 2008, 06:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(slog @ Dec 21 2008, 02:53)  Эта чё? Про самоход штоли?  Про самоход это скорее к позиционным приводам. Оборотка колебания скорости или нагрузки двигателя связанные с частотой вращения конечного механизма.
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 18:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(Iptash @ Dec 22 2008, 22:51)  Т.е. я так понял механизм раскачевается. А регулировке (время интеграции, коэфициент усиления, углы открывания тирристоров) не поддается?. Углы открывания тиристоров конечно можно регулировать но в данном случае не вижу смысла это делать зачем? Эта настройка делается 1 раз при установке и вводе преобразователя в эксплуатацию. Всего регулируются 3 параметра альфа минимум, максимум и нулевое(начальное) ими задаем пределы регулирования выходного напряжения. Время интеграции и пропорциональный К другое дело эти настройки уже позволяют настраивать время реакции и плавность работы приводов так вот изначальный вопрос был о том кто какие методики использует или придумал для себя. По каким критериям ориентируется. Может кто может посоветовать как пользуясь одним мультиметром произвести оптимизацию регуляторов, Причем желательно в работе. У меня есть ряд своих наблюдений и хотелось бы сравнить как люди делают на своих предприятиях. Аль может у кого есть регламент настройки был бы очень благодарен за него. Заметил что многие пишут думая о сервоприводе, там конечно мощности и характеристики другие. Да и требование к приводу наверное главное точность позиционирования. Для меня важнее точное поддержание соотношений скоростей разных валов и синхронное изменение этих скоростей то есть важна и статика и динамика. Но почитать как работает народ с сервоприводами тоже интересно.
Сообщение отредактировал NicSm - Dec 22 2008, 18:25
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 20:10
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936

|
Цитата(NicSm @ Dec 22 2008, 21:24)  Углы открывания тиристоров конечно можно регулировать но в данном случае не вижу смысла это делать зачем? Эта настройка делается 1 раз при установке и вводе преобразователя в эксплуатацию. Всего регулируются 3 параметра альфа минимум, максимум и нулевое(начальное) ими задаем пределы регулирования выходного напряжения.
Время интеграции и пропорциональный К другое дело эти настройки уже позволяют настраивать время реакции и плавность работы приводов так вот изначальный вопрос был о том кто какие методики использует или придумал для себя. По каким критериям ориентируется. Может кто может посоветовать как пользуясь одним мультиметром произвести оптимизацию регуляторов, Причем желательно в работе. У меня есть ряд своих наблюдений и хотелось бы сравнить как люди делают на своих предприятиях. Аль может у кого есть регламент настройки был бы очень благодарен за него.
Заметил что многие пишут думая о сервоприводе, там конечно мощности и характеристики другие. Да и требование к приводу наверное главное точность позиционирования. Для меня важнее точное поддержание соотношений скоростей разных валов и синхронное изменение этих скоростей то есть важна и статика и динамика. Но почитать как работает народ с сервоприводами тоже интересно. Я с приводами работаю давно и скажу, что в этом деле очень важен опыт. Вот ты говоришь, что альфы зачем трогать, вот например убери альфу начальную он у тебя вообще может не заработать или же с какого-то определенного задания начнет вращаться и будет вращаться волнообразно, если неправельно отрегулировано альфа минимальное то это влияет на динамику на максимальных оборотах. Смотреть все синхронизирующие сигналы (сдвиги, амплитуда, качество пилы и т.д.) Тахогенератор проверить(в первую очередь) осцилографом. В основном из за мелочей возникают такие проблемы, а мы на них не обращаем внимание.
|
|
|
|
|
Dec 25 2008, 06:49
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 17-09-07
Пользователь №: 30 602

|
Существуют два типа приводов: в первых полоса пропускания меняется в зависимотси от сигнала обр связи (от скорости вращения вала двигателя), у вторых она фиксирована. Полоса пропускания привода характеризует быстрродействие ситемы. Так вот если привод второго типа, то если вы настроите привод на маленьких оборотах на высокое быстродействие, то естественно с этими же настройками привод на более высоких скоростях начнет болтать(динамика ухудшится), в любом случае тогда придется быстродействие привода умерить, чтобы получит оптимальные процессы при больших скоростях. Но ничего не сделаешь, на малых скоростях привод будет довольно с низкой полосой (примерно в раза 3-5 ниже). Т.е в этом случае на мах быстродействие нужно налаживать на тех мах скоростях на которых работает привод в каком каком то конкретном технологическом цикле(возможно он и не выходит на мах допустимую скорость).
В приводах с регулируемой полосой, все это сделано за вас, но настраивать его на мах быстродействие все равно не рекомендуется, поскольку скажем во многих аналоговых приводах, полоса настраивается ступенчато(порядка 3-4 ступеней(т.е. 3-4 разных полос пропускания)).
В цифровых приводах это полоса регулируется атоматически, да и к тому же там предусмотрены режимы автонастройки, т.е. ничего регулировать не надо, возможно только немного подкорректировать.
А вообще последовательность налдаки следующая: первым налаживается регулятор тока, посокльку он расположен во внутреннем контуре, далее регулятор скорости и далее если есть регулятор положения. В начале всегда выставляется пропорциональный коэффициент, а интегральный делаеют минимальным(т.е пеереходный поцесс будет вялый) , а потом увеличивают интегральный до тех пор пока не получите оптимальный для вас переходный процесс. ну главное надо нормально выставить начальный угол, посокльку если система может получиться слишком жесткой, то начнутся как раз те гудения(тиристорный), которые обсуждались выше, ну или система будет вялой, причем если начальный угол слишком большой, то хоть как бы вы не старались повысить быстродействие на низких скоростях с помощью регуляторов, система будет все равно вялая.
Все эти проблемы устранены в цифровом приводе, там намного проще, запсутил автонастройку и все настраивается процессором.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|