|
|
  |
ПИД регулятор темперауры |
|
|
|
Dec 26 2008, 10:31
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 14:16)  Прошу прощения, но не могу понять при чем момент ШД? Момента мне хватает. Вы предлагаете вообще исключить ПИД из системы? Поддерживать обороты пошаговым приближением? А как же тогда система сможет быстро возвращаться к заданным оборотам? Шаговый двигатель это синхронный двигатель, т. е. его ротор следует за полем статора, без отклонений более шага коммутации. Если, как вы пишете, момента хватает, то он отработает ровно столько импульсов, сколько дадите, и будет находиться в этом положении сколь угодно долго. Зачем здесь пид? Вы должны вычислить ошибку частоты и привести её значение к углу заслонки, подав необходимое количество импульсов коммутации на ШД убрать ошибку. С учётом разгона/торможения, естественно.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 26 2008, 10:35
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 10:41
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476

|
Цитата(evgeny_ch @ Dec 26 2008, 12:31)  ...и будет находиться в этом положении сколь угодно долго. Зачем здесь пид? В моей системе не будет он находится в фиксированном положении. Из-за вибраци система склонна к самоходу, т.е вибрация, возвратные пружины на заслонках карбюратора через какое-то время приводят к провороту вала и уменьшению оборотов. Так же присутствуют броски нагрузки в обе стороны.
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 11:17
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 14:41)  В моей системе не будет он находится в фиксированном положении. Из-за вибраци система склонна к самоходу, т.е вибрация, возвратные пружины на заслонках карбюратора через какое-то время приводят к провороту вала и уменьшению оборотов. Так же присутствуют броски нагрузки в обе стороны. Тогда вам не хватает синхронизирующего момента ШД. Нужен двигатель с большим моментом (габаритом, током). Срыв синхронизации ШД это нештатный режим работы. О регулировании не может быть разговора.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 26 2008, 11:18
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 11:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476

|
Цитата(evgeny_ch @ Dec 26 2008, 13:17)  Тогда вам не хватает синхронизирующего момента ШД. Нужен двигатель с большим моментом (габаритом, током). Срыв синхронизации ШД это нештатный режим работы. О регулировании не может быть разговора. К сожалению не имею возможности приобрести нужный ШД и система не подлежит переделке не по моей прихоти. И закончить работу нужно было "еще вчера". Есть какой-нибудь компромиссный выход?
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 12:31
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 16:28)  Редуктор был маленький, от какого-то летательного аппарата неизвестного происхождения, на коленке с помощью "Божьей матери" адаптирован к карбюратору и ШД. Маем то шо маем. Отвечая на все вопросы, сам начинаю понимать какая засада куда не ткни.  Скажите, как называется ваш двигатель. Какой ток у драйвера? У ШД можно поднимать ток, при соответствующем охлаждении. Это позволяет пропорционально поднять момент, в разумных пределах.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 26 2008, 12:38
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 12:48
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476

|
Цитата(evgeny_ch @ Dec 26 2008, 14:31)  Скажите, как называется ваш двигатель. Какой ток у драйвера? ДШИ-200-1-1, если память не изменяет. Драйвер L298, питание 12-14В, последовательно с парой обмоток резисторы по 10Ом, управление от МК. Параметры нашел где-то здесь на форуме: 1) сопротивление фазных обмоток, Ом 1,56±0,15; 2) максимальный статический синхронизирующий момент, н*м, не менее 0,25; 3) максимальная частота приемистотсти, Гц не менее 1200; 4) единичный шаг и статическая погрешность отработки шага, угл. Мин. 108±3,25 (при полушаговой управляющей последовательности); 5) максимальная потребляемая мощность, Вт не более 8,8. Рекомендуемое производителем напряжение питания -12В. Последовательно с каждой фазной обмоткой рекомендуется включать резистор 5,8Ом.
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 13:41
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476

|
Цитата(slog @ Dec 26 2008, 15:28)  Резистор последовательно с обмоткой это древний способ увеличить скорость нарастания тока. Во времена ШИМ не актуален. L298 ток ШИМом стабилизирует? В общем выкинуть можно эти резисторы, и добавить току если шаговик сейчас не очень горячий. L298 это просто два моста на биполярных транзисторах. А шаговик еще подогревается снаружи, потому что расположен над выпускным коллектором. И зачем ему ток добавлять? Его и без редуктора с трудом можно было руками остановить.
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 14:13
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476

|
Цитата(Tanya @ Dec 26 2008, 16:04)  Из Ваших предыдущих постов следовало, что тряска может скручивать ШД. Так ли это? Да.
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 14:18
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 17:41)  L298 это просто два моста на биполярных транзисторах. А шаговик еще подогревается снаружи, потому что расположен над выпускным коллектором. И зачем ему ток добавлять? Его и без редуктора с трудом можно было руками остановить. Не понимаю тогда, в чём же заключается проблема. Ток двигателя вы специально уменьшили, а момент хотите получить достаточный. Рукой не остановить, это не определение момента, тем более, что червячный редуктор его уменьшает ещё процентов на 20 (без учёта коэфф. передачи). ДШИ 200й серии могут работать при температуре корпуса 90 градусов без проблем, поэтому выбрасывайте резисторы и устанавливайте номинальный ток (1,5А) для начала. Тогда вы можете утверждать, что у вас номинальный момент, хотя бы в статике. Последовательное включение резисторов для другого способа коммутации, у вас мостовая схема. Если момент, который у вас получится, будет недостаточным, смотрите правильность подкл. обмоток.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 26 2008, 14:19
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 14:34
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 246
Регистрация: 4-12-06
Пользователь №: 23 101

|
Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 16:41)  L298 это просто два моста на биполярных транзисторах. А шаговик еще подогревается снаружи, потому что расположен над выпускным коллектором. И зачем ему ток добавлять? Его и без редуктора с трудом можно было руками остановить. Как же - руками не остановить, а от тряски проворачивается? Вы, часом, не отключаете ток в обмотках, когда двигатель стоит? И нужно поменять L298 на драйвер шаговика, он будет стабилизировать ток в обмотках ШД, всё управление шаговиком сведётся к командам "шаг влево" - "шаг вправо". Посмотрите у allegro там разные есть.
Сообщение отредактировал Maik-vs - Dec 26 2008, 14:39
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|