|
|
  |
Плюсы ИАР |
|
|
|
Dec 18 2008, 16:11
|

инопланетянин
  
Группа: Свой
Сообщений: 236
Регистрация: 24-12-06
Из: Питер
Пользователь №: 23 832

|
Цитата(zltigo @ Dec 17 2008, 21:36)  Сложность программ начиная с некоторого уровня делает внутрисхемную отладку практически бесполезной. А я иного мнения о внутрисхемной отладке  Наверное в силу недостающего опыта... ИМХО Аспекты в "+" внутрисхемной отладке: 1 - когда работаешь с чужим кодом(особенно большим!, мой пример uC-GUI), не очень-то хочется лазить внутрь и дописывать консольные вещи... я собирал его на Infineon порядка недели, при этом активнейшим способом устранял ЕГО нестыковки с моей архитектурой с помощью внутрисхемной отладки.. 2 - порой хочется попользоваться SFR безо всякой писанины (например померять время выполнения процедуры с помощью таймера).. делается влёт только с внутрисхемной отладкой. 3 - порой хочется модифицировать память или переменные в ходе процесса, чтобы быстро посмотреть реакцию... тоже делается быстрее с JTAG 4 - если вы еще не знаете, что сначала нужно написать ISR, а потом сделать IE  куда вы уйдете по пустому вектору?.....правильно... в лес  тоже по-неопытности бывали такие проблемы 5 - люблю стек вызовов смотреть, память, условные брейкпоинты, да масса приемуществ.... вы скажете симулируй тогда сначала?? А когда дофига периферии на плате со своими багами, таймингами, полжизни уйдет на симуляцию реальной ситуации... Резюме: Для малоопытного разработчика внутрисхемная отладка позволяет хорошенько пощупать железо на практике и узнать о нем побольше тонкостей! Для профи, когда простых ошибок уже почти не делаешь это ни к чему... Сам еще "зелененький", поэтому кайфую от внутрисхемной отладки и в ПЛИСах в том числе  P.S. Совсем забыл сказать: в IARе отличнейший отладчик  Вот бы такой в SlickEdit вместо тамошнего GDB!! эх.. мечты
|
|
|
|
|
Dec 18 2008, 16:23
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 331
Регистрация: 22-07-08
Из: Р О С С И Я
Пользователь №: 39 145

|
Цитата(zltigo @ Dec 18 2008, 21:02)  Упаси бог! Если универсальный на максимальное количество случаев в жизни и с возможностью чего-нибудь добавить, то при всем богатстве выбора он только один действительно хороший - ZOC http://www.emtec.com/zoc/ В большинстве случаев максимально удобны самописные заточенные под конкретику. Два из своих используемых для таких целей Loader+Terminal в одном флаконе под LPC2xxx и MSP430 я на этом форуме выкладывал - можете поискать AT200 и AT430 Спасибо, ZltIgo. Но можете дать прямые ссылки? Не гуглится почему-то.
|
|
|
|
|
Dec 24 2008, 01:26
|

кекс
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326

|
Цитата(MALLOY2 @ Dec 17 2008, 07:51)  тут еще спорный вопрос
Код полный боред. Код использует переменные volatile в коде и в функции. Рузультат IAR ~18000 циклов Keil ~26000, это лучшие показатели при выборе параметров компиляции. Да именно очень спорный вопрос, т.к. среда Keil нативно поддерживает три абсолютно разных тулчейна под ARM: 1. RVDS 2. CA (Keil) 3. GCC. Каким из них Вы получили этот результат (подозреваю, что третим)? Цитата(FormatCft @ Dec 16 2008, 23:41)  Вопросы к тем кто имеет опыть пользования и того и другого: 1) Может на счет кейла сильно ошибся? 2) Что лучше: кейл или иар? Пользую и Keil и IAR, вот мое субъективное мнение: IAR априори - вне конкуренции для AVR и MSP430. Keil - вне конкуренции для ARM, к тому же сейчас Keil - это подразделение ARM Ltd. Цитата Еще плюсом ИАРа является то, что на нем сидит основная толпа разработчиков, поэтому есть у кого спросить. Среди ARM разработчиков - толпа сидящих на RVDS'е и пользующих Keil ничуть не меньше. Если присмотреться попристальнее к темам этого подфорума, можно также заметить, что большинство из той самой основной толпы на которую Вы ссылаетесь, пользуют IAR под MSP430 и AVR.
|
|
|
|
|
Dec 24 2008, 05:49
|
Знающий
   
Группа: Validating
Сообщений: 838
Регистрация: 31-01-05
Пользователь №: 2 317

|
Цитата Да именно очень спорный вопрос, т.к. среда Keil нативно поддерживает три абсолютно разных тулчейна под ARM: 1. RVDS 2. CA (Keil) 3. GCC. Каким из них Вы получили этот результат (подозреваю, что третим)? Все может быть... Но я не нашел где это выбирается выбрал камень STM32101CB, остальные настройки не сильно отличаются от других компиляторов.
|
|
|
|
|
Jan 5 2009, 18:42
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 15-12-07
Из: Москва
Пользователь №: 33 326

|
Цитата(zltigo @ Dec 24 2008, 08:49)  C появлением V5 ARM компилятора у IAR это утверждение стало совсем уже не однозначным. Я успел немного попользоваться 4-ой версией IAR и соглашусь, что 5ая намного зачетней. С ней хотя бы поставляется больше заголовочных файлов (например есть некоторые отсутствовавшие ранее описания регистров ADC для LPC21xx) К компиляторам Keil у меня неприязнь с того момента, как их компилер собрал бинарник для x51 от Atmel с ОТСУТСТВУЮЩИМИ функциями (забыл добавить необходимый .c к проекту). При этом он это расценил как малозаметное "предупреждение".
|
|
|
|
|
Jan 6 2009, 08:58
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Я успел немного попользоваться 4-ой версией IAR и соглашусь, что 5ая намного зачетней. Не знаю, не знаю. Я не заметил особой разницы в качестве кода при переходе от 4.4x на 5.x, собирая проекты под ARM9. Как всегда - качество кода высокое. Последний 5й еще и очень хороший код начал делать под Cortex, с использованием всех фичей (раньше он просто тумбу собирал, без использования возможности генерации полновесных 32хбитных инструкций). А мерить длины пиписек по количеству .h-файлов, поставляемых с компилятором - извините за прямоту, бред.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Jan 6 2009, 10:06
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(Rst7 @ Jan 6 2009, 11:58)  Не знаю, не знаю. Я не заметил особой разницы в качестве кода при переходе от 4.4x на 5.x, собирая проекты под ARM9. Сильно в лучшую сторону отличаются библиотеки. Собственно компилятор ведет себя несколько иначе (по крайней мере на ARM7) и как правило немного, но в лучшую сторону. Весьма заметными для меня стали результаты изменений в возможностях глобальной оптимизации V5 - на автомате задачи типа сделай все, что можно, по минимизации размера делает он заметно лучше. Цитата А мерить длины пиписек по количеству .h-файлов, поставляемых с компилятором - извините за прямоту, бред. Это действительно смешно, тем более, что у IAR они с использованием собственных ненужных фич и ими вообще не стоит пользоваться из соображений переносимости.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jan 8 2009, 08:05
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 15-12-07
Из: Москва
Пользователь №: 33 326

|
Цитата(zltigo @ Jan 6 2009, 13:06)  Это действительно смешно, тем более, что у IAR они с использованием собственных ненужных фич и ими вообще не стоит пользоваться из соображений переносимости. Смешно как раз сравнивать компиляторы из соображений длины их .... Не заметил в заголовках с описанием периферии сильно ненужных фич. Может быть конечно вы предпочитаете сами битовые поля расписывать под каждый регистр - вольному-воля. Кстати, переносимость между чем и чем - между платформами (невозможно, так как речь идет о Platform-specific) или компиляторами (непонятно зачем)
|
|
|
|
|
Jan 8 2009, 08:16
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(Lelikk @ Jan 8 2009, 11:05)  Не заметил в заголовках с описанием периферии сильно ненужных фич. Со временем заметите  , когда поймете, что переносимость между Цитата ...компиляторами (непонятно зачем) таки нужна.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jan 8 2009, 10:55
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 15-12-07
Из: Москва
Пользователь №: 33 326

|
Цитата(zltigo @ Jan 8 2009, 11:16)  Со временем заметите  , когда поймете, что переносимость между таки нужна. Ну кому как По-моему опыту на PC - все переносы оборачиваются как ни крути кучей правок кода. Хотя может это у меня руки кривые
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|