|
Силовые ключи 12-20 вольт на 450 ампер |
|
|
|
Jan 13 2009, 14:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Здравствуйте, прошу совета. В числе прочего делаю контролер для управления второй АКБ в авто. Эта АКБ основную часть времени будет питать бортовой компьютер, музыку, штатный инвертер 220в в машине (это все максимум 60-70 ампер). Кроме того хочу предусмотреть возможность запуска двигателя от доп. аккумулятора (зимой около 450 ампер в течении 10-15 секунд).
Коммутироваться будут плюсы АКБ. Массы соединены вместе. Второй АКБ в багажнике (масса по кузову, плюс - два 4ga провода). Силовая часть под капотом (температурный диапазон -30 - +60). Всего хотелось бы 3 ключа: 1. подключает доп. АКБ к нагрузке, 2. подключает основной АКБ к нагрузке. 3. соединяет оба АКБ вместе. Не уверен, что второй ключ нужен - при его отказе последствия могут быть печальными (без АКБ генератор до 50 вольт в бортовую сеть выдать может).
Первоначально планировал поставить что-нибуть типа мощных реле, но может реально найти полупроводниковые ключи на эти параметры ? Проблема еще в том, что падение напряжения на ключе тоже критично - генератор дает 14 вольт, АКБ заряжается напряжением, и если падение напряжения до дополнительной АКБ больше 2 вольт - она просто не будет заряжаться.
|
|
|
|
|
Jan 14 2009, 13:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Я конечно полный профан в мосфетах, но размеры IRLR7843 меня как-то очень сильно смущают, особенно размеры выводов  ... Ток линейный написан 160ампер. У меня по расчетам (450А на 30 сек) провод до АКБ идет больше 40квадратов. А тут выводы 0.89 на 0.88мм. Где подвох ? Куда сходить почитать ??
|
|
|
|
|
Jan 14 2009, 17:48
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922

|
Цитата Подошли бы, например, паралельно 3-6шт А что, теория запрещает подключить параллельно 15-20шт? Конечно, необходима соответствующая конструкция. Сначала обязательно поискать на сайтах производителей готовое изделие  - конструкторская деятельность должна быть оправдана.
|
|
|
|
|
Jan 14 2009, 21:00
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата У меня по расчетам (450А на 30 сек) провод до АКБ идет больше 40квадратов. А тут выводы 0.89 на 0.88мм. Цитата(Nixon @ Jan 14 2009, 16:38)  Там подвох в том, что пишут макс. ток кристалла, а вот макс. ток корпуса немножко замалчивается. Максимальный ток корпуса для него не более 30А Если бы длина выводов у транзисторов была бы как у Вашей проводки по машине(пару метров), я бы тоже волновался. IR в своих AN дает ограничение тока по выводам для корпуса TO220 порядка 70А. 70А я не применял, а 50-60А - пробовал - держит. Если я не ошибаюсь, этот вопрос у нас уже когда то обсуждался. Кроме того если рассчитать перегрев 10мм отрезка вывода, припаянного к 5-6 мм^2 токоподводу, от 50А, то получим не более 20 град.
Сообщение отредактировал asdf - Jan 14 2009, 21:27
|
|
|
|
|
Jan 15 2009, 02:09
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Т.е. грубо говоря делю свою проводку на 7 косичек, беру семь штучек IRLR7843 и цепляю их на медный радиатор, а косички цепляю к ним (кстати как лучше пайкой или трубкой медной обжать ?), сую туда же драйвер. После чего заливаю все это в термостойкий негорючий пластик... Ну или клеммы еще сделать. После чего прикручиваю под капот соединяю с генератором, нагрузкой и АКБ и радуюсь жизни... Так ?
|
|
|
|
|
Jan 15 2009, 10:38
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(Regressor @ Jan 15 2009, 05:09)  Т.е. грубо говоря делю свою проводку на 7 косичек, беру семь штучек IRLR7843 и цепляю их на медный чего
прикручиваю под капот соединяю с генератором, нагрузкой и АКБ и радуюсь жизни... Так ? Ну примерно так. Правда 40мм^2 лучше на 8 делится  . Остается вопрос о перенапряжениях бортовой сети - хватит 30V или потребуется дополнительная защита. Пропустил один момент. Цитата Всего хотелось бы 3 ключа: 1. подключает доп. АКБ к нагрузке, 2. подключает основной АКБ к нагрузке. 3. соединяет оба АКБ вместе. Для реализации 3-го пункта придется поставить двойной ключ (т.к неопределено какая из АКБ будет больше разряжена) и ввести схему ограничения тока. Т.е. стоки одного ключа подключаем к + одной АКБ, стоки другого ключа к + другой АКБ, истоки вместе и на нагрузку. Третий пункт реализуется при одновременном включении обоих ключей. А вот оптимальную схему ограничения тока еще нужно продумать.
Сообщение отредактировал asdf - Jan 15 2009, 15:43
|
|
|
|
|
Jan 16 2009, 05:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Вот-вот... Мне тоже такая мысль пришла что ток там будет в обоих направлениях. А зачем схема ограничения тока ? Ключи управляются микроконтроллером и батареи соединяются вместе только в двух случаях:
1. Выбрана (кнопками) опция запуска от двух аккумуляторов сразу (разрядился например первый) - включено зажигание, двигатель не работает. Ток идет в сторону первого АКБ (стартер на него подключен). В сторону АКБ2 ток идти не должен! 2. Включен двигатель и контроллер по датчику тока и по напряжению на АКБ1 определил что у генератора есть резерв по току для зарядки АКБ2
Во втором варианте ток идет от АКБ1 (генератор туда подключен) к АКБ2.
З.Ы. Усиленно читаю все до чего дотянусь про мосфеты и игбт (не совсем понял фразу про "верхний" драйвер)... Вчера видел статью про выбор между MOSFET и IGBT. Как я понял IGBT лучше в ситуациях когда имеется низкая частота управления и высокий ток либо напряжение. IRLR7843 это вроде как MOSFET ?
|
|
|
|
|
Jan 16 2009, 10:17
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(Regressor @ Jan 16 2009, 08:41)  Вот-вот... Мне тоже такая мысль пришла что ток там будет в обоих направлениях. А зачем схема ограничения тока ? Ключи управляются микроконтроллером и батареи соединяются вместе только в двух случаях:
1. Выбрана (кнопками) опция запуска от двух аккумуляторов сразу (разрядился например первый) - включено зажигание, двигатель не работает. Ток идет в сторону первого АКБ (стартер на него подключен). В сторону АКБ2 ток идти не должен! 2. Включен двигатель и контроллер по датчику тока и по напряжению на АКБ1 определил что у генератора есть резерв по току для зарядки АКБ2 Во втором варианте ток идет от АКБ1 (генератор туда подключен) к АКБ2.
(не совсем понял фразу про "верхний" драйвер)... Вчера видел статью про выбор между MOSFET и IGBT. . IRLR7843 это вроде как MOSFET ? Если Вы соедините заряженную и разряженную АКБ вместе, то для обоих это будет кз (ключ на клемах  ), поэтому и нужно ограничение тока этого кз. Работающий в это время генератор, по моему, только усугубляет ситуацию - увеличивает этот ток. IGBT Вам скорее всего не подойдут, у них PNP переходы и падение на них будет порядка 1.5-2 V, слабо завися от тока протекающего черех транзистор. Верхний драйвер - имеется ввиду, что для включения n-канального полевика на затвор относительно истока нужно подать положительное управляющее напряжение, т.е. при включенном ключе уровень этого напряжения должен быть выше напряжения на АКБ.
|
|
|
|
|
Jan 16 2009, 12:46
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Насчет драйвера ужо понял... Про IGBT теперь вкурил. Про КЗ не очень понял  Ток зарядки разряженного АКБ вроде как не более 1/10 от его емкости, т.е. для 70а/ч - 7ампер. Хотя я честно говоря не знаю что происходит в сам момент подключения - возможно в этот момент ток очень большой. Пойду читать-просвещаться. А каким способом можно ток КЗ ограничить ? З.Ы. Завтра схему всего этого безобразия накидаю, а то как-то без нее неправильно... З.З.Ы. Вроде как и в теории и в практике для свинцовых АКБ при напряжении до 14.7 (максимум для исправного генератора) зарядный ток не больше 1/10 емкости. Правда есть варианты с КЗ в одной из банок АКБ - тут поставить предохранитель и все дела....
Сообщение отредактировал Regressor - Jan 16 2009, 13:36
|
|
|
|
|
Jan 16 2009, 21:18
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(Regressor @ Jan 13 2009, 20:27)  Здравствуйте, прошу совета. В числе прочего делаю контролер для управления второй АКБ в авто. Эта АКБ основную часть времени будет питать бортовой компьютер, музыку, штатный инвертер 220в в машине (это все максимум 60-70 ампер). Кроме того хочу предусмотреть возможность запуска двигателя от доп. аккумулятора (зимой около 450 ампер в течении 10-15 секунд).
Коммутироваться будут плюсы АКБ. Массы соединены вместе. Второй АКБ в багажнике (масса по кузову, плюс - два 4ga провода). Силовая часть под капотом (температурный диапазон -30 - +60). Всего хотелось бы 3 ключа: 1. подключает доп. АКБ к нагрузке, 2. подключает основной АКБ к нагрузке. 3. соединяет оба АКБ вместе. Не уверен, что второй ключ нужен - при его отказе последствия могут быть печальными (без АКБ генератор до 50 вольт в бортовую сеть выдать может).
Первоначально планировал поставить что-нибуть типа мощных реле, но может реально найти полупроводниковые ключи на эти параметры ? Проблема еще в том, что падение напряжения на ключе тоже критично - генератор дает 14 вольт, АКБ заряжается напряжением, и если падение напряжения до дополнительной АКБ больше 2 вольт - она просто не будет заряжаться. Привет с DROMA от RL Если хочется городить коммутатор на полупроводниках, то лучший выбор из доступного IRF2804S-7P (40В, 1.6мОм, 160А ограничение корпуса). Но я бы не стал заморачиваться. Засада в том, что нужно включать встречно два ключа (MOSFEET и IGBT имеют обратные диоды). Корпуса SMDшные неудобны для отвода хорошей мощности (пара десятков ватт с транзистора). На мой взгляд проще сгородить на контакторах от лебедок. В COMEUP и других китайцах применяются приборы с двумя группами контактов нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Цена вопроса около 700р. в WARNах используются контакторы с одним нормально разомкнутым контактом. Цена вопроса 1 - 1.5т А по поводу схем зарядки можно придумать кучу вариантов. Самый банальный: - включать в паралель можно только заряженные батареи. - при работающем двигателе отключаем заряженный акамулятор ( да, будет выброс напряжения, его амплитуду можно както сгладить хорошей емкостью) - включаем разряженный акум в бортовую сеть, он штатно заряжается геной, мониторим ток зарядки. - смотрим величину и dI/dt зарядного тока, принимаем решение о возможности паралельной работы акумов. Не банальный: - Паралельно контактору каждой АКБ поставить импульсный стабилизатор тока. При зарядке постоянным напряжением 14.2-15.4В (в зависимости от температуры) нужно ограничивать ток на уровне 0.25-0.4С в зависимости от конкретной АКБ - Мониторим ток генератора и при возможности включаем зарядку второй батареи. - смотрим величину зарядного тока каждой АКБ, если тока гены хватает включаем в паралель.
|
|
|
|
|
Jan 17 2009, 00:12
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Ну по поводу полупроводников я заморачиваюсь потому что не очень хочется тратить энергию на катушки контакторов, которые жрут как не в себя  Да и полупроводник надежнее механики должен быть. Хотелось бы именно полупроводником. Не в каменном веке же живем Ж) Мосфет по идее должен с таким справиться. IRF2804S неплохая штучка - всего 4 надо, причем включать встречно нужно только на одном ключе из двух - я все-таки решил убрать возможность отключения основной АКБ - опасно это для бортовой электроники. Про отвод мощности не совсем уразумел  Если у мосфета сопротивление кристала в открытом состоянии 1.6мОм, он и выделять будет копейки и с этим справится даже микроскопический радиатор. Ему же не надо выделять в тепло все те киловаты, что я через него гоню ? Со схемой зарядки все проще. Зарядка идет напряжением. Соответственно единственное, что надо сделать перед включением в параллель при работающем двигателе это убедиться, что генератор не перегружен. Для чего на проводе с генератора ставиться датчик тока и плюс замеряется напряжение на АКБ1. Характеристики генератора известны. Смотрим обороты двигателя (ток отдаваемый генератором зависит от них), смотрим температуру (напряжение зарядки от нее зависит), смотрим ток с генератора, выясняем его запас по току (есть его характеристика). Если запас в 10А есть подключаем второй АКБ, ждем 5 секунд для стабилизации, проверяем напряжение на АКБ1, если больше 13,9 оставляем заряжаться, если меньше - отключаем батарею и корректируем характеристику генератора (заодно тут получается контроль работоспособности самого генератора). З.Ы. Генератор у меня 70амперный, но это 96 год... С тех пор denso научилась в том же формате делать 120амперные - щас вот ищу такой чтоб себе поставить.
Сообщение отредактировал Regressor - Jan 17 2009, 00:33
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 09:26
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(Regressor @ Jan 17 2009, 06:12)  ... Мосфет по идее должен с таким справиться. IRF2804S неплохая штучка - всего 4 надо, причем включать встречно нужно только на одном ключе из двух - я все-таки решил убрать возможность отключения основной АКБ - опасно это для бортовой электроники. Про отвод мощности не совсем уразумел  Если у мосфета сопротивление кристала в открытом состоянии 1.6мОм, он и выделять будет копейки и с этим справится даже микроскопический радиатор. Ему же не надо выделять в тепло все те киловаты, что я через него гоню ? ... Если 100А через ключ, то всего 1 Вт на транзистор, а если 400А, то все 16 Вт. И на теплоемкости транзистора не отползти - времена не те. Нужно лепить радиатор расчитанный на нестационарную теплопередачу с учетом максимального времени работы и коэффициента включения. Термодатчик на аварийное отключение обязателен.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 22:45
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528

|
Мощные полевики водятся у http://www.ixys.com , http://www.ixyspower.comЕсть до 1000 А и даже немного больше, к тому же изолированные от корпуса.
--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|