|
|
  |
Питание от бортсети +24в, MC34063 как вариант, надежность... |
|
|
|
Sep 29 2005, 05:43
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264

|
Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 09:22) Цитата(sseett @ Sep 29 2005, 13:18) ... питающегося от бортсети автомобиля 24В ... преобразователя на MC34063. Дык, она же не рассчитана на бортовые применения. Для борта надо бы юзать IC, выдерживающие Vвх до 75 В, что случается при барахлящих контактах аккумулятора. А у MC34063 всего 40 В. Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.: http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm
--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
|
|
|
|
|
Sep 29 2005, 09:42
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264

|
Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 12:14) Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 15:13) Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.: http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htmЭто "Конструкции радиолюбителей" <_< Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет. Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!
--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
|
|
|
|
|
Sep 29 2005, 10:21
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 978

|
Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 12:42) Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 12:14) Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 15:13) Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.: http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htmЭто "Конструкции радиолюбителей" <_< Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет. Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет! Это какой стабилитрон будет держать 2-3 ампера бесконечно при 30 вольтах? Сделайте FLY на UC2844 с 2 обмотками, это дешево.
|
|
|
|
|
Sep 29 2005, 10:22
|

pontificator
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483

|
Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 19:12) Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. Когда-то в подобной ситуации я юзал такую же "нежную" TL494. Однако в цепи ее собственного (маломощного) питания стояла надежная защита от перенапряжений, а силовым полевиком она управляла не напрямую, а через преобразователь уровня. В результате все законно работало до 100В входного. Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 19:12) В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А ему вечно не надо, стабилитрон параллельно альтернатору выгорит в доли секунды. Тоже мне, "защита" Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 19:12) А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет! Радиолюбителю, наверное, непонятно, что заранее докладывать водителю о том, что "ездить нельзя", никто не будет. А при барахлящих контактах к тому моменту когда до водилы дойдет, что надо бы глянуть, почему это не заводится с первого раза, все уже успеет выгореть. Может, предложите открывать капот и проверять/подтягивать контакты каждый раз перед тем как заводить мотор? <_< Дык, даже это не поможет, т.к. сам аккумулятор может внезапно сдохнуть прям на ходу, у меня такое случалось. Слава богу, в моей машине электронику делали не радиолюбители, ничего не выгорело.
|
|
|
|
|
Sep 29 2005, 20:44
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(vm1 @ Sep 29 2005, 14:21) Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 12:42) Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 12:14) Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 15:13) Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.: http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htmЭто "Конструкции радиолюбителей" <_< Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет. Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет! Это какой стабилитрон будет держать 2-3 ампера бесконечно при 30 вольтах? Сделайте FLY на UC2844 с 2 обмотками, это дешево. Можно на входе в МС34063 поставить ограничитель на 30В, например 1.5KE30 и запитать через самовосстанавливающийся предохранитель с током на 1А и рабочим напряжением до 60В.
|
|
|
|
|
Sep 30 2005, 03:59
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939

|
А может и не простенький…..? Как то, на шару, ремонтировал блок управления асфальтоукладчика (производства Германии). Конструктив сделан очень солидно, много железа, в прямом смысле этого слова. Ну и срисовал схемку заодно. Бортсеть там +24в. На входе устройства установлен варистор S10K30, параллельно ему пленочный кондер, далее через диод (SM4004) на ЭП-ограничитель на BC543C, в цепи базы которого стабилитрон на 24в, между Б и К резюк 1К5. С Э через резюк 5 ом напруга поступает на кондюк 2200х63в параллельно которому установлен стабилитрон (жирная стекляшка без маркировки) и RC цепочка 1uF x160Vи резюк 10 ом. Затем следует DC-DC преобразователь Cincon (U in= 18-36V, Uout= 5V, 0.6A), от которого питается собственно просюк и обвязка. Вот такой наворот. Для моих целей это достаточно дорого (DC-DC преобразователь ).
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|