реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Питание от бортсети +24в, MC34063 как вариант, надежность...
sseett
сообщение Sep 29 2005, 03:48
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



Определяюсь с выбором БП для устройства ( Uin= +12v до 0,5А для обвязки, далее LD 5v 0,05А для просюка) питающегося от бортсети автомобиля 24В.
Вариантов рассмотрел много, но наиболее дешевым, по-моему, оказался с использованием понижающего DC-DC преобразователя на MC34063. Эту микруху раньше не использовал, обходился линейными стабилизаторами.
Плюсы – минусы этого варианта?
Спасибо за ответы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Sep 29 2005, 05:22
Сообщение #2


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(sseett @ Sep 29 2005, 13:18)
... питающегося от бортсети автомобиля 24В ... преобразователя на MC34063.

Дык, она же не рассчитана на бортовые применения. Для борта надо бы юзать IC, выдерживающие Vвх до 75 В, что случается при барахлящих контактах аккумулятора. А у MC34063 всего 40 В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 29 2005, 05:43
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 09:22)
Цитата(sseett @ Sep 29 2005, 13:18)
... питающегося от бортсети автомобиля 24В ... преобразователя на MC34063.

Дык, она же не рассчитана на бортовые применения. Для борта надо бы юзать IC, выдерживающие Vвх до 75 В, что случается при барахлящих контактах аккумулятора. А у MC34063 всего 40 В.
*


Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:
http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mov
сообщение Sep 29 2005, 05:49
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 827
Регистрация: 30-06-04
Пользователь №: 226



Плюс Вы сами назвали дешевизна минус повышенная шумливость по сранению с ШИМом.Для цифры подойдёт для аналога не всегда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sseett
сообщение Sep 29 2005, 07:55
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



Простенький фильтрик по входу и трансильчик поставить я планировал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Sep 29 2005, 08:14
Сообщение #6


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 15:13)
Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:
http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<
Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Sep 29 2005, 09:25
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



используем как повышающию от 12 до 24 и 12 на 5. проблем не было. если статикой не бить


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 29 2005, 09:42
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 12:14)
Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 15:13)
Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:
http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<
Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.
*


Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vm1
сообщение Sep 29 2005, 10:21
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 978



Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 12:42)
Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 12:14)
Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 15:13)
Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:
http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<
Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.
*


Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!
*



Это какой стабилитрон будет держать 2-3 ампера бесконечно при 30 вольтах?
Сделайте FLY на UC2844 с 2 обмотками, это дешево.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Sep 29 2005, 10:22
Сообщение #10


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 19:12)
Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. 

Когда-то в подобной ситуации я юзал такую же "нежную" TL494. Однако в цепи ее собственного (маломощного) питания стояла надежная защита от перенапряжений, а силовым полевиком она управляла не напрямую, а через преобразователь уровня. В результате все законно работало до 100В входного.

Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 19:12)
В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. 

А ему вечно не надо, стабилитрон параллельно альтернатору выгорит в доли секунды. Тоже мне, "защита" cranky.gif

Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 19:12)
А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!

Радиолюбителю, наверное, непонятно, что заранее докладывать водителю о том, что "ездить нельзя", никто не будет. А при барахлящих контактах к тому моменту когда до водилы дойдет, что надо бы глянуть, почему это не заводится с первого раза, все уже успеет выгореть. Может, предложите открывать капот и проверять/подтягивать контакты каждый раз перед тем как заводить мотор? <_< Дык, даже это не поможет, т.к. сам аккумулятор может внезапно сдохнуть прям на ходу, у меня такое случалось. Слава богу, в моей машине электронику делали не радиолюбители, ничего не выгорело. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stas
сообщение Sep 29 2005, 14:23
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 1-10-04
Из: Челябинск
Пользователь №: 751



Посмотри у LM импульсные стабилизаторы, там есть с буковками HV - у них входное до 60В..... Типа LM2575HVT-12 - вроде и не совсем дорого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Sep 29 2005, 20:44
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(vm1 @ Sep 29 2005, 14:21)
Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 12:42)
Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 12:14)
Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 15:13)
Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:
http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<
Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.
*


Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!
*



Это какой стабилитрон будет держать 2-3 ампера бесконечно при 30 вольтах?
Сделайте FLY на UC2844 с 2 обмотками, это дешево.
*



Можно на входе в МС34063 поставить ограничитель на 30В, например 1.5KE30 и запитать через самовосстанавливающийся предохранитель с током на 1А и рабочим напряжением до 60В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Sep 29 2005, 21:58
Сообщение #13


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(asdf @ Sep 30 2005, 06:14)
Можно на входе в МС34063 поставить ограничитель на 30В, например 1.5KE30 и запитать через самовосстанавливающийся предохранитель с током на 1А и рабочим напряжением до 60В.


От перемены вх. полярности это спасет. А вот от перенапряжения вряд ли спасет , т.к. самовосстанавливающиеся очень медленные. Скорей всего трансил сдохнет первым, т.к. мощность на нем будет велика. Ставить вместо него тиристор с зенером тоже не очень-то здорово, по вполне очевидным причинам. Так что, на мой взгляд, достаточно поставить самовосстанавливающийся предохранитель и мощный диод, это защитит от перемены полярности и кз. От перенапряжения надо защищаться иначе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sseett
сообщение Sep 30 2005, 03:59
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



А может и не простенький…..?
Как то, на шару, ремонтировал блок управления асфальтоукладчика (производства Германии). Конструктив сделан очень солидно, много железа, в прямом смысле этого слова.
Ну и срисовал схемку заодно. Бортсеть там +24в. На входе устройства установлен варистор S10K30, параллельно ему пленочный кондер, далее через диод (SM4004) на ЭП-ограничитель на BC543C, в цепи базы которого стабилитрон на 24в, между Б и К резюк 1К5. С Э через резюк 5 ом напруга поступает на кондюк 2200х63в параллельно которому установлен стабилитрон (жирная стекляшка без маркировки) и RC цепочка 1uF x160Vи резюк 10 ом. Затем следует DC-DC преобразователь Cincon (U in= 18-36V, Uout= 5V, 0.6A), от которого питается собственно просюк и обвязка.
Вот такой наворот. Для моих целей это достаточно дорого (DC-DC преобразователь ).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vm1
сообщение Sep 30 2005, 06:47
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 978



Очень сомнительный вариант.

Статический ток TVS 1.5KE 0.16A (5W)
Импульсные перегрузки - милисекунды.

У Вас автомобиль, значит -40 / +55С
при -40С на предохранителе будет 2А.

Уж лучше поставить полевик и отсечь превышение по напряжению.
(Линейный стабилизатор на 30В.)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 09:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01477 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016