реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V   1 2 3 > »   
Closed TopicStart new topic
> Звено постоянного тока, для чего нужен датчик тока
NicSm
сообщение Jan 21 2009, 11:07
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Имеем следующую схему
Прикрепленное изображение


Это входная силовая схема преобразователей частоты FRA MITSUBISHI от 45кВт и выше.
На входе при номинальных режимах три фазы 380В. Значит на выходе выпрямителя 540VDC.
Поэтому конденсаторы включены последовательно. Но вот на шину одного из конденсаторов установлен датчик тока.
На схемке он обозначен Тр1.
Сам датчик я думаю аналогичен ЛЕМам, т.е. магнитопровод/датчик холла/обмотка. Не уверен только меряет ли он отрицательную полуволну.

Вопрос зачем здесь установлен датчик? Зачем здесь измерять ток?
Мои догадки может так определяют режим КЗ в нагрузке. Но пока не пойму как.

ЗЫ:
А на первый взгляд напрашивается измерение пускового тока при включении в сеть, но этот ток ограничен резистором R1.
Зачем его мерять?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Jan 21 2009, 11:51
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Ток заряда - разряда конденсаторов? И не при включении, а в каждом периоде сетевого напряжения. Для 3-х фаз это 300гц. А кз нагрузки так не определить, надо датчик в плюсовом или минусовом проводе.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Jan 21 2009, 12:40
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Будет измеряться Ток заряда - разряда конденсаторов в общем согласен, но для чего это нужно?

Теоретически ток должен быть переменный без постоянной составляющей, за исключением токов утечки а это оценочно десятки миллиампер.
Если ток будет все время положительный то кондер будет постоянно заряжаться до бесконечности.
Если ток будет все время отрицательным но кондер разрядится до ноля и пойдет на перезаряд отрицательной полярности.

Но ведь выпрямитель сам по себе источник напряжения и защищаться от перенапряжения на кондере такими замерами не убедительно.
Для контроля напряжения звена постоянного тока есть отдельный датчик напряжения( резисторный делитель).

Вопросы:
При КЗ нагрузки какого вида будет сигнал с датчика тока? Думается при этом будет мощный и длительный импульс разрядного тока т.к. вся энергия конденсатора должна быть сброшена на КЗ или само КЗ надо ликвидировать (отключить нагрузку).
Кстати нагрузкой служит транзисторный инвертер и далее асинхронный двигатель.
Может еще какие варианты?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rvk
сообщение Jan 21 2009, 13:01
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 165
Регистрация: 13-05-06
Из: Камышин
Пользователь №: 17 067



Может он нужен для определения износа конденсаторов, и измерения тока утечки, или снижения емкости конденсаторов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Jan 21 2009, 13:18
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(rvk @ Jan 21 2009, 21:01) *
Может он нужен для определения износа конденсаторов, и измерения тока утечки, или снижения емкости конденсаторов.

Дело в том что токи утечки десятки миллиампер не более.
А номинал этого датчика тока немного меньше выходных датчиков тока.

Так например для шкафа на 280квт датчики тока на выходе инвертера на 647А а датчик в цепи конденсатора 400А.
Измерять токи утечки точно нельзя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Jan 21 2009, 13:36
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Снижение ёмкости конденсаторов этим датчиком определить можно. Возможно он для этого. При кз ток в нагрузку может потечь и не из конденсаторов. При максимальном напряжении полуволны в сети ток потечёт из выпрямительного моста и в кз и конденсаторы. Ток через конденсаторы импульсный, они заряжаются в момент когда напряжение любой полуволны больше напряжения на конденсаторе, остальное время ток течет из конденсатора.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Artem_Petrik
сообщение Jan 21 2009, 13:49
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 443
Регистрация: 22-07-06
Из: Украина, г. Харьков
Пользователь №: 19 006



Возможно этот датчик совместно с реле и R1 используется для ограничения зарядного тока кондеров.
По измеренной величине тока решается, когда можно релюхой закорачивать токограничительный резистор R1
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 21 2009, 14:27
Сообщение #8


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



У жапанцев напряжение сети отличается от европейского, след. возможны разные варианты
включения емкостного делителя и нагрузки, напр. в качестве ср. точки или "исскуственной земли".
Ваша схема неполная, так?

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 21 2009, 14:28


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jan 21 2009, 14:39
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Хм, хорошее схеммное решение, конечно, это один из способов контроля тока двигателя. Оригинально.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Jan 21 2009, 14:55
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Цитата(evgeny_ch @ Jan 21 2009, 17:27) *
У жапанцев напряжение сети отличается от европейского, след. возможны разные варианты
включения емкостного делителя и нагрузки, напр. в качестве ср. точки или "исскуственной земли".
Ваша схема неполная, так?

Напряжение там не переключается. Для всего мира одинаковые инверторы с диапазоном входного напряжения 380-480в.


Цитата(repairDV @ Jan 21 2009, 17:39) *
Хм, хорошее схеммное решение, конечно, это один из способов контроля тока двигателя. Оригинально.

По этому датчику можно определить ток заряда-разряда конденсаторов. Каким образом можно контролировать ток двигателя по этому датчику?


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 21 2009, 15:16
Сообщение #11


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(slog @ Jan 21 2009, 18:55) *
Напряжение там не переключается. Для всего мира одинаковые инверторы с диапазоном входного напряжения 380-480в.
...
Название у инверторов для всего мира есть? Mitsubishi FR-A700? biggrin.gif
Если схема полная, то ничего другого, как измерение тока через конденсаторы она не может.
Заряд, разряд. Ток рекуперации.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 21 2009, 15:37


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jan 21 2009, 15:52
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(slog @ Jan 22 2009, 00:55) *
По этому датчику можно определить ток заряда-разряда конденсаторов. Каким образом можно контролировать ток двигателя по этому датчику?

А раззе процесс тот одинаковый, если нет цепи на двигатель и если она есть и нагрузка, скажем, влупанула скачком? Просто встаньте осциллографом на вторичку этого датчика и понаблюдайте.

Кстати, я просто хотел, чтобы вы поэкспериментировали. Привод-то готовый, чай, рядом лежит? А мне ещё собирать.. А результаты выложили сюда.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Jan 21 2009, 16:18
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(evgeny_ch @ Jan 21 2009, 22:27) *
У жапанцев напряжение сети отличается от европейского, след. возможны разные варианты
включения емкостного делителя и нагрузки, напр. в качестве ср. точки или "исскуственной земли".
Ваша схема неполная, так?

схема в данной части полная. С серединой кондеров точно больше ни чего не соединяется.


Цитата(Artem_Petrik @ Jan 21 2009, 21:49) *
Возможно этот датчик совместно с реле и R1 используется для ограничения зарядного тока кондеров.
По измеренной величине тока решается, когда можно релюхой закорачивать токограничительный резистор R1

думаю для ограничения пускового тока тоже не используется.
Реле всегда срабатывает с одной выдержкой около 5 секунд.
При подаче напряжения нагрузка для звена постоянного тока отсутствует. И думаю здесь достаточно реле времени. Да и для контроля напряжения есть датчик напряжения звена постоянного тока.

Цитата(slog @ Jan 21 2009, 21:36) *
Снижение ёмкости конденсаторов этим датчиком определить можно. Возможно он для этого. При кз ток в нагрузку может потечь и не из конденсаторов. При максимальном напряжении полуволны в сети ток потечёт из выпрямительного моста и в кз и конденсаторы. Ток через конденсаторы импульсный, они заряжаются в момент когда напряжение любой полуволны больше напряжения на конденсаторе, остальное время ток течет из конденсатора.

допустим емкость С1 упала в два раза. Следует ожидать уменьшения амплитуды тока конкретно через С1 и Тр1. При этом вторая ветвь кондеров примет на себя больший ток. Пульсации тока кондеров в основном с частотой 300Гц.

Цитата(repairDV @ Jan 21 2009, 23:52) *
А раззе процесс тот одинаковый, если нет цепи на двигатель и если она есть и нагрузка, скажем, влупанула скачком? Просто встаньте осциллографом на вторичку этого датчика и понаблюдайте.

Кстати, я просто хотел, чтобы вы поэкспериментировали. Привод-то готовый, чай, рядом лежит? А мне ещё собирать.. А результаты выложили сюда.


Если вы видели привода то там настолько все подогнано и разъемчики такие что просто в них не влезь. А одно неверное движение и можно мощных ижбт нажечь ведро больно они дорогие.
Думаю проще собрать аналогичную схему на низкое напряжение к примеру вольт 40 и поэксперементировать с кз хх и рабочим режимом. Как руки дойдут думаю не позднее следущей недели проведу опыты. И токи/напряжения запишу.

Но вот еще мысль. При 3входных фазах получим пульсации 300Гц с определенной амплитудой.
Ну а если убрать одну фазу. Частота пульсаций будет 100Гц и амплитуда увеличится.
Можно контролировать обрыв фазы питания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Jan 21 2009, 16:26
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Цитата(NicSm @ Jan 21 2009, 19:14) *
думаю для ограничения пускового тока тоже не используется.
Реле всегда срабатывает с одной выдержкой около 5 секунд.
При подаче напряжения нагрузка для звена постоянного тока отсутствует. И думаю здесь достаточно реле времени. Да и для контроля напряжения есть датчик напряжения звена постоянного тока.

допустим емкость С1 упала в два раза. Следует ожидать уменьшения амплитуды тока конкретно через С1 и Тр1. При этом вторая ветвь кондеров примет на себя больший ток. Пульсации тока кондеров в основном с частотой 300Гц.

Думаю проще собрать аналогичную схему на низкое напряжение к примеру вольт 40 и поэксперементировать с кз хх и рабочим режимом. Как руки дойдут думаю не позднее следущей недели проведу опыты. И токи/напряжения запишу.

Для ограничения тока при включении используется только датчик напряжения на конденсаторах, доросло - включаем. Ток в этот момент не контролируется.

Конденсаторы в мощных инверторах имеют заранее ограниченный срок службы и требуют замены через некоторое время. Про это должно быть сказано в руководстве по ТО.

Собирать такую схему смысла нет, достаточно посмотреть в какой-нибудь книжке график тока в конденсаторах после выпрямителя. Конденсатор заряжается только короткое время во время пика полуволны, остальное время разряжается.

У меня есть под рукой Mitsubishi FR-A500 на 15kW но в нём нет такого датчика.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vlvl@ukr.net
сообщение Jan 21 2009, 18:05
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058



Цитата(Artem_Petrik @ Jan 21 2009, 15:49) *
Возможно этот датчик совместно с реле и R1 используется для ограничения зарядного тока кондеров.
По измеренной величине тока решается, когда можно релюхой закорачивать токограничительный резистор R1

Поддерживаю, это логично , если не закоротить R1 то это дополнительные потери в рабочем режиме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V   1 2 3 > » 
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 14:23
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01502 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016