реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Closed TopicStart new topic
> Звено постоянного тока, для чего нужен датчик тока
NicSm
сообщение Jan 28 2009, 18:13
Сообщение #46


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(slog @ Jan 28 2009, 14:56) *
Если этот датчик просто отключить и инвертор будет работать, то это означает что датчик используется только для ограничения тока конденсаторов. И ресурс работы конденсаторов не считается.


Я бы не сказал что датчик используется для ограничения тока конденсаторов. У преобразователя (серии FR500-700) просто не инструмента чтобы ограничить этот ток. При подаче напряжение пусковой резистор закорачивается строго по реле времени. В работе отстегнуть закоротку нельзя - резистору кирдык.
На преобразователе 500 серии не было вообще ни каких инструментов для учета ресурсного времени. На 700 серии появились счетчики наработки. Но думаю сигнал с ДТ они не учитывают. Посмотрю есть ли в 700 серии вообще эти датчики вообще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Jan 28 2009, 18:54
Сообщение #47


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Зарядный резистор он не столько для ограничения тока через конденсаторы, сколько для защиты выпрямительного моста и питающей сети от тока заряда конденсаторов. Я так полагаю ток конденсаторов может стать слишком большим не только при включении в сеть, а допустим при очень большой нагрузке на выходе инвертора. Транзисторы то нынче мощны-ы-ы стали! Вот их то наверно можно выключить вовремя.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Jan 30 2009, 09:44
Сообщение #48


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(NicSm @ Jan 27 2009, 14:10) *
Сегодня провел эксперименты над преобразователем стенда FR-F540-110K-EC. написаное здесь касается этого конкретного экземпляра.

Оказалось по сигналу с датчика тока конденсатора срабатывает защита "неисправность внутренних цепей" E15 доп код 04.
Что значит перегрузка по постоянному току. Защита срабатывает если действующее значение сигнала с ДТ 4В и выше.
Других действий этот датчик не вызывает.

Что касается неисправного преобразователя думаю неисправность найдена. Один датчик тока с выходных шин оказался неисправен.
Внутри два резистора поверхностного монтажа оказались в обрыве. Причина скорее всего агрессивная среда (газы).
Резисторы заменили. Платы датчиков пролачили. Ждем когда сможем подать питание и провести проверку.


Да... Странно, если есть время-токовая и максимально-токовая защита по датчикам тока в фазах, то зачем ещё и защита по перегрузке по постоянному току? Если только драйвера без защиты по напряжению насыщения и КЗ в инверторе определяется только по этому датчику.... Или как? Что-то я ни как не пойму.... unsure.gif


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Jan 30 2009, 11:11
Сообщение #49


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(Алексей из Вологды @ Jan 30 2009, 17:44) *
Да... Странно, если есть время-токовая и максимально-токовая защита по датчикам тока в фазах, то зачем ещё и защита по перегрузке по постоянному току? Если только драйвера без защиты по напряжению насыщения и КЗ в инверторе определяется только по этому датчику.... Или как? Что-то я ни как не пойму.... unsure.gif


Драйверы без защиты. Собственно драйверы собраны на рассыпухе. На выходе драйвера стоят транзюки.

А датчик тока увидит сквозняки или неисправность конденсатора.
Выходные датчики могут регистрировать только то что выходит с инвертора. В том числе КЗ на выходе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Jan 31 2009, 13:17
Сообщение #50


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(NicSm @ Jan 30 2009, 14:11) *
Драйверы без защиты. Собственно драйверы собраны на рассыпухе. На выходе драйвера стоят транзюки.

А датчик тока увидит сквозняки или неисправность конденсатора.
Выходные датчики могут регистрировать только то что выходит с инвертора. В том числе КЗ на выходе.



Да, предположение оказалось верным... А как звено постоянного тока сделано? На плоских шинах? И можете ли Вы сделать фото звена в сборе и место, где и как установлен датчик тока?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Jan 31 2009, 17:32
Сообщение #51


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Электролиты - всегда самое слабое место, особенно в мощных девайсах.
Видится два варианта:
1. Использовать именитые конденсаторы, лайфтайм которых определен производителем как функция rms тока, рабочего напряжения и температуры, тогда можно гарантировать минимальное время надежной эксплуатации установки ("подогнать", например, под 100000 часов ~12 лет). Таймером отследить срок и выдать предупреждения.
2. Не заморачиваться со свойствами электролитов, поставить в одну из параллельных ветвей батареи токовый датчик и интегрально оценивать состояние всей батареи.

ИМХО здесь так оно и есть. Правда не всегда логично или есть возможность в этом месте что-то поставить. Индуктивности силовых банок дошли до 10нГн, поэтому задача конструктора в подводящих шинах хотя-бы не превысить порядок этой величины (если речь идет о сотнях кВт). Компромиса между двумя подходами нет.

Кстати, на фото пост №40 верхий ряд батареи неграмотно скомпонован. Если располагать банки горизонтально, то предохранительный клапан обязательно должен быть ориентирован на 12 часов (на фото 6 часов). Да и сами кондючки визуально сомнительного качества для подобных применений - малый диаметр терминалов и 85 градусные. Основание-то у них хоть охлаждается?


p.s.
На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось...


Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Feb 1 2009, 09:11
Сообщение #52


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(Vokchap @ Jan 31 2009, 20:32) *
Электролиты - всегда самое слабое место, особенно в мощных девайсах.
Видится два варианта:
1. Использовать именитые конденсаторы, лайфтайм которых определен производителем как функция rms тока, рабочего напряжения и температуры, тогда можно гарантировать минимальное время надежной эксплуатации установки ("подогнать", например, под 100000 часов ~12 лет). Таймером отследить срок и выдать предупреждения.
2. Не заморачиваться со свойствами электролитов, поставить в одну из параллельных ветвей батареи токовый датчик и интегрально оценивать состояние всей батареи.

ИМХО здесь так оно и есть. Правда не всегда логично или есть возможность в этом месте что-то поставить. Индуктивности силовых банок дошли до 10нГн, поэтому задача конструктора в подводящих шинах хотя-бы не превысить порядок этой величины (если речь идет о сотнях кВт). Компромиса между двумя подходами нет.

Кстати, на фото пост №40 верхий ряд батареи неграмотно скомпонован. Если располагать банки горизонтально, то предохранительный клапан обязательно должен быть ориентирован на 12 часов (на фото 6 часов). Да и сами кондючки визуально сомнительного качества для подобных применений - малый диаметр терминалов и 85 градусные. Основание-то у них хоть охлаждается?


p.s.
На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось...


Прикрепленное изображение



Да, согласен полностью, такое предположение то же было, но и диагностика КЗ в инверторе, так как драйвера сами КЗ не определяют.

А какой фирмы творчество, изображённое на картинке?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dpss
сообщение Feb 1 2009, 10:16
Сообщение #53


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913



Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле.

Сообщение отредактировал dpss - Feb 1 2009, 10:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Feb 1 2009, 12:09
Сообщение #54


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Цитата(Алексей из Вологды @ Feb 1 2009, 12:11) *
А какой фирмы творчество, изображённое на картинке?

Моё детище. Фрагмент инвертора генератора пилообразного сигнала +/-800В, +/-400А. Банки В43560, считал на 150 т.ч. работы (основание батареи на водоохлаждаемой плите 40-50град.).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Feb 1 2009, 13:33
Сообщение #55


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Vokchap @ Feb 1 2009, 16:09) *
Моё детище.

Ухты! Вопрос: средняя точка электролитов смотрит наружу по периметру конструкции? Я в смысле контура тока. 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Feb 1 2009, 13:55
Сообщение #56


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Цитата(_Pasha @ Feb 1 2009, 16:33) *
Ухты! Вопрос: средняя точка электролитов смотрит наружу по периметру конструкции? Я в смысле контура тока. 

Наружу. При такой ориентации нескомпенсированными остаются только короткие участки шины между терминалами конденсатора, остальной путь скомпенсирован.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Feb 1 2009, 17:55
Сообщение #57


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(dpss @ Feb 1 2009, 18:16) *
Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле.


Еще и коррекцию COS можно тогда делать но почемуто я пока такого не видел.

Подгорание залипание контактов мало вероятно в этом месте дуги при коммутации я никогда не видел. Резистор не дает дуге гореть по нему ток течет легче до условий появления дуги не доходит.

Цитата(Vokchap @ Feb 1 2009, 20:09) *
Моё детище. Фрагмент инвертора генератора пилообразного сигнала +/-800В, +/-400А. Банки В43560, считал на 150 т.ч. работы (основание батареи на водоохлаждаемой плите 40-50град.).


А интересно куда такая пила могла понадобиться? Какой она частоты? Выходной каскад в линейном режиме? Или ШИМом пилу строит? Вероятно второе.
Водоохлаждаемая плита это или флотская разработка или что-то научное. Еще нужна целая система с насосом охладителем расширительными бачками. Да вода поди дистил. Не всеже на оборонку похоже. Поди развертка сканера/радара какого нибудь.
Штучная работа? А посмотрел институт ядерной Физики. Но всеже если не секрет ответите?


Цитата(Алексей из Вологды @ Jan 31 2009, 21:17) *
Да, предположение оказалось верным... А как звено постоянного тока сделано? На плоских шинах? И можете ли Вы сделать фото звена в сборе и место, где и как установлен датчик тока?

Шины штампованные изделия из меди. Конфигурация сложная. Они изогнуты так чтоб все можно было подключить с минимумом болтовых и др. соединений. Чтобы показать форму нужно провести полную разборку такую операцию просто так не делаем только по проблемным случаям. А сами шины плюса/минуса разделены м/д собой изоляцией несколько миллиметров толщиной (напоминает плоский конденсатор). По установке датчика тока посмотрите фотки ранее. Там видно но полностью шины не разглядеть.

Сообщение отредактировал NicSm - Feb 1 2009, 17:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rudy_b
сообщение Feb 1 2009, 20:46
Сообщение #58


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 888
Регистрация: 25-09-08
Из: Питер
Пользователь №: 40 458



Цитата(dpss @ Feb 1 2009, 13:16) *
Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле.

Скорее всего - не нужно. В мощных схемах мы ставили точно такой-же резистор с реле. Но только с целью ограничить ток при включении схемы. Логика такая - включается питание, кондюки спокойно заряжаются ограниченным током через резюк, силовой инвертор выключен. Когда кондюки зарядились и ток через резистор упал до малой величины (просто время задержки) включается реле и, только после этого, включается силовой инвертор. При выключении - обратный порядок - сначала отключается инвертор, потом размыкается реле. Т.е. его контакты замыкаются и размыкаются при малых токах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Omen_13
сообщение Feb 1 2009, 21:01
Сообщение #59


Силовик-затейник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467



Цитата(Vokchap @ Jan 31 2009, 22:32) *
На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось...

Круто! a14.gif
А как достигается равномерное распределение токов между конденсаторами или частота низкая?
Если частота высокая то самыми нагруженными будут ближайшие к мосту конденсаторы


--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!"
"инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Feb 2 2009, 05:26
Сообщение #60


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(dpss @ Feb 1 2009, 13:16) *
Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле.



Реле не отключается, только при снятии напряжения с преобразователя и выключении штатного блока питания. Поэтому контакты не залипнут. Так дешевле.


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 20:05
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01503 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016