|
Измеритель осадки, на судах |
|
|
|
Oct 3 2005, 12:21
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321

|
2kons Нет, это не подойдет Антенный эхолота располагаются в днище. То о чем Вы упомянули действительно имеет место. С одним уточнением: не от поверхности воды (границы воды с воздухом), а от слоев воды, имеющих разную скорость, образующихся при движении судна и/или течении. Вот схемка (очень схематично  ): ........... _________________________________ ........... \ .............................. / ............ \ ........................... / ...........~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~.....^ пов-ть воды .............. \....................... / ........| осадка, которую нужно измерить ..................--------UU---------- ...........\/ днище судна с эхолотом ...........-~-~-~-~-~-~-~-~-~-~ ......... слой со скоростью V1 ...........---~----~----~-----~---- .........слой со скоростью V2 ______________________________________________ дноКороче, эхолот не пойдет.
|
|
|
|
|
Oct 3 2005, 12:55
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321

|
Идея хорошая. Надо подумать. Навскидку, если не ошибаюсь, в свое время от такого типа датчиков отказались в лагах (измерителях скорости). Главный недостаток - в случае наличия подводного течения он врет и нет ни какой возможности устранить эту погрешность. Может имеется датчик какой нибудь массы (воды)? ЗЫ. еще наличие всяких отверстий нарушает прочность корпуса, хотя надо проконсультироваться с корпусниками.
|
|
|
|
|
Oct 3 2005, 13:12
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321

|
Цитата Возьмите обыкновенную трубу (металл, пластик, ...) Это хорошо для лаборатории или для проектировщиков судов, а как этим оборудовать уже существующие суда. Тут господа англичане (IMO которые) в пух и прах разнесут эту конструкцию  . Нужно что-то такое, чтобы не влияло на мореходные качества и прочую судов(ре)одительскую ерунду. Вот и думайте... элементарная вещь, а мореплаватели до сих пор за борт выглядывают... ЗЫ. Глючки прскакивают с форумом.
|
|
|
|
|
Oct 3 2005, 13:27
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264

|
Цитата(tobias_ivan @ Oct 3 2005, 17:12) Цитата Возьмите обыкновенную трубу (металл, пластик, ...) Это хорошо для лаборатории или для проектировщиков судов, а как этим оборудовать уже существующие суда. Тут господа англичане (IMO которые) в пух и прах разнесут эту конструкцию  . Нужно что-то такое, чтобы не влияло на мореходные качества и прочую судов(ре)одительскую ерунду. Вот и думайте... элементарная вещь, а мореплаватели до сих пор за борт выглядывают... ЗЫ. Глючки прскакивают с форумом. Ну так необязательно трубу постоянно купать. Убирайте когда даешь ход. Ведь эта 'хрень' нужна как я понял в момент загрузки судна 'барахлишком' всяческим... А уж по большому счету на судоходные качества эта 'вещь' практически никакого влияния особливого не окажет! Вы то сами ходили когда нибудь!?
--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
|
|
|
|
|
Oct 3 2005, 13:40
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321

|
Цитата Вы то сами ходили когда нибудь!? Было дело... Цитата Ведь эта 'хрень' нужна как я понял в момент загрузки судна 'барахлишком' всяческим... В том-то и дело, что не так. Осадка меняется и на ходу. Судно идет, топливо кушает, масса уменьшается. При переходах из зимнего в летний порт (или наоборот), в порт с пресной водой. Из-за плотности воды осадка тоже будет менятся. Поэтому важно контрлировать осадку и на переходе, особенно в узкостях и на малых глубинах. Но самый страшный случай, не приведи господь, это авария. Когда судно получило пробоину, набрало воды и получило крен/дифферент. Штурмана должны срочно применять меры для срямления судна, иначе опрокидывание будет и пойдете ко дну вместе с грузом. Существует много методик для расчета спрямления (куда и сколько воды принять). Будучи курсантом выдел даже программы расчета - автоматизация. Но они мало эффективны, т.к. осадку надо вручную вводить. А если еще и "хрень" какуюто опускать в воду... <_<
|
|
|
|
|
Oct 3 2005, 13:51
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264

|
Цитата(tobias_ivan @ Oct 3 2005, 17:40) Тогда держи краба! Конечно, согласен с подобным примитивом много хлопот. Это наверно хорошо для вновь проектируемых судов организация подобного измерителя. Есть еще наверно такой вариант - использовать чувствительные тензодатчики по борту судна для измерения изменения нагрузки, но возникает проблема измерения на ходу и погодные условия (типа штормяги - там даже среднюю величину подсчитать не так просто...). Может то что предлагает veter будет наиболее эфективно?
--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|