реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Измеритель осадки, на судах
tobias_ivan
сообщение Oct 3 2005, 11:21
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321



Хочу предложить Вашему вниманию проблему, суть которой заключается в следующем. Издавна мореплаватели для измерения осадки использовали насечки (метки) на корпусе судна. Пользуются этим до сих пор и ничего подходящего для автоматизации этого процесса не придумали.
Сложность заключается в том, что на внешлюю сторону корпуса нельзя навешивать дополнитьельные устройства из-за специфики работы: где-то швартовались, ударились бортом о причал, устройтсво разбили в дребезги.
Т.е. измерение возможно только изнутри (это одно из конструктивных требований). Но материал корпуса неоднороден по строению, у различных судов разный...
Нуже такой датчик, который сможет определить наличие воды за преградой (корпусом судна).
Как вариант предлагаю ультразвуковой датчик (а точнее датчики). Возможно ли измерить отражение от морской воды и воздуха звуковую волну? И на этом принципе построить измерительную систему.

Прошу Всех принять участие в дискуссии, может кто-то решал подобные задачи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
veter
сообщение Oct 3 2005, 11:40
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 26-01-05
Из: С-Пб
Пользователь №: 2 210



на мой взгляд это решаемая проблема. какую точность и диапазон измерений хотите получить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tobias_ivan
сообщение Oct 3 2005, 11:52
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321



Диапазон: от 3 до 30 метров
Дискретность (и точность): 10 сантиметров

для начала пойдет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kons
сообщение Oct 3 2005, 12:00
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 106
Регистрация: 28-09-05
Пользователь №: 9 035



В качестве идейки: на любом приличном судне есть эхолот. После импульса первое и очень сильное отражение приходит не от дна а от поверхности воды. Во всех эхолотах его старательно давят как паразитное при помощи ВАРУ и направленности антенны. А его бы принять (хотя бы отдельной антенной и через корпус, сигнал-то зверский) да обработать - наверняка можно что-то выцепить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tobias_ivan
сообщение Oct 3 2005, 12:21
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321



2kons Нет, это не подойдет
Антенный эхолота располагаются в днище. То о чем Вы упомянули действительно имеет место. С одним уточнением: не от поверхности воды (границы воды с воздухом), а от слоев воды, имеющих разную скорость, образующихся при движении судна и/или течении.
Вот схемка (очень схематично wink.gif ):
........... _________________________________
........... \ .............................. /
............ \ ........................... /
...........~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~.....^ пов-ть воды
.............. \....................... / ........| осадка, которую нужно измерить
..................--------UU---------- ...........\/ днище судна с эхолотом

...........-~-~-~-~-~-~-~-~-~-~ ......... слой со скоростью V1
...........---~----~----~-----~---- .........слой со скоростью V2
______________________________________________ дно


Короче, эхолот не пойдет. sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kons
сообщение Oct 3 2005, 12:38
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 106
Регистрация: 28-09-05
Пользователь №: 9 035



В случае настоящего эхолота с правильными антеннами вы, наверное, правы. Мой опыт несколько дилетантский - лет 15 назад делал эхолот для рыболовов-любителей с отдельно опускаемым в воду датчиком (частота 150 кГц). Там отражение от поверхности перло во всей красе...
Еще одна идейка сухопутного человека - мерить осадку по разности между давлением в любой постоянно погруженной точке судна (там где есть трубка, к которой можно прицепить датчик) и атмосферного. К результату прибавить расстояние от точки съема давления до киля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tobias_ivan
сообщение Oct 3 2005, 12:55
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321



Идея хорошая. Надо подумать.
Навскидку, если не ошибаюсь, в свое время от такого типа датчиков отказались в лагах (измерителях скорости). Главный недостаток - в случае наличия подводного течения он врет и нет ни какой возможности устранить эту погрешность.

Может имеется датчик какой нибудь массы (воды)? unsure.gif

ЗЫ. еще наличие всяких отверстий нарушает прочность корпуса, хотя надо проконсультироваться с корпусниками.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Oct 3 2005, 13:06
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Возьмите обыкновенную трубу (металл, пластик, ...) вставте туда датчик давления и загерметизируйте с верхней стороны. Нижней стороной опустите в воду. И измеряйте давление в трубе. Это будет дешевле и проще любого сонара...


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tobias_ivan
сообщение Oct 3 2005, 13:12
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321



Цитата
Возьмите обыкновенную трубу (металл, пластик, ...)

Это хорошо для лаборатории или для проектировщиков судов, а как этим оборудовать уже существующие суда.

Тут господа англичане (IMO которые) в пух и прах разнесут эту конструкцию twak.gif .

Нужно что-то такое, чтобы не влияло на мореходные качества и прочую судов(ре)одительскую ерунду.
Вот и думайте... элементарная вещь, а мореплаватели до сих пор за борт выглядывают...

ЗЫ. Глючки прскакивают с форумом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Oct 3 2005, 13:27
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(tobias_ivan @ Oct 3 2005, 17:12)
Цитата
Возьмите обыкновенную трубу (металл, пластик, ...)

Это хорошо для лаборатории или для проектировщиков судов, а как этим оборудовать уже существующие суда.

Тут господа англичане (IMO которые) в пух и прах разнесут эту конструкцию twak.gif .

Нужно что-то такое, чтобы не влияло на мореходные качества и прочую судов(ре)одительскую ерунду.
Вот и думайте... элементарная вещь, а мореплаватели до сих пор за борт выглядывают...

ЗЫ. Глючки прскакивают с форумом.
*


Ну так необязательно трубу постоянно купать. Убирайте когда даешь ход. Ведь эта 'хрень' нужна как я понял в момент загрузки судна 'барахлишком' всяческим... А уж по большому счету на судоходные качества эта 'вещь' практически никакого влияния особливого не окажет! Вы то сами ходили когда нибудь!?


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
veter
сообщение Oct 3 2005, 13:30
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 26-01-05
Из: С-Пб
Пользователь №: 2 210



мы сейчас изготавливаем УЗ датчики (2-30,6-100,30-4000 см),погрешность(1,2,10 соответственно), одна из областей применения - определения высоты воды в моделях судопропускных сооружений.
если интересно кидайте на мыло обсудим.
как вариант: можно использовать датчик давления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tobias_ivan
сообщение Oct 3 2005, 13:40
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321



Цитата
Вы то сами ходили когда нибудь!?

Было дело...
Цитата
Ведь эта 'хрень' нужна как я понял в момент загрузки судна 'барахлишком' всяческим...

В том-то и дело, что не так.
Осадка меняется и на ходу. Судно идет, топливо кушает, масса уменьшается.
При переходах из зимнего в летний порт (или наоборот), в порт с пресной водой. Из-за плотности воды осадка тоже будет менятся.
Поэтому важно контрлировать осадку и на переходе, особенно в узкостях и на малых глубинах.
Но самый страшный случай, не приведи господь, это авария. Когда судно получило пробоину, набрало воды и получило крен/дифферент. Штурмана должны срочно применять меры для срямления судна, иначе опрокидывание будет и пойдете ко дну вместе с грузом.
Существует много методик для расчета спрямления (куда и сколько воды принять). Будучи курсантом выдел даже программы расчета - автоматизация. Но они мало эффективны, т.к. осадку надо вручную вводить. А если еще и "хрень" какуюто опускать в воду... <_<
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kons
сообщение Oct 3 2005, 13:46
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 106
Регистрация: 28-09-05
Пользователь №: 9 035



По поводу приемника давления. Скорее всего, подходящая труба где-нибудь внутри судна уже есть и лишнюю дырку сверлить не придется.
А вообще, что-то мне подсказывает, что мое предложение - велосипед и было изобретено лет 100-150 назад...Там ведь можно обойтись одной механикой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
veter
сообщение Oct 3 2005, 13:50
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 26-01-05
Из: С-Пб
Пользователь №: 2 210



а кто сказал что механика дёшево обойдется?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Oct 3 2005, 13:51
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(tobias_ivan @ Oct 3 2005, 17:40)
Было дело...
*

Тогда держи краба!
Конечно, согласен с подобным примитивом много хлопот. Это наверно хорошо для вновь проектируемых судов организация подобного измерителя.
Есть еще наверно такой вариант - использовать чувствительные тензодатчики по борту судна для измерения изменения нагрузки, но возникает проблема измерения на ходу и погодные условия (типа штормяги - там даже среднюю
величину подсчитать не так просто...).
Может то что предлагает veter будет наиболее эфективно?


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 22:10
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0146 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016