реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V  « < 4 5 6 7 >  
Reply to this topicStart new topic
> Векторное управление, Более подробно- что за зверь?
Максим Зиновьев
сообщение Aug 1 2008, 05:49
Сообщение #76


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Цитата
ну вентилятор не такая простоя нагрузка как кажется


Вентилятор для привода- это САМАЯ простая нагрузка, пропорциональная и отлично демпфированная. Намного проще, чем двигатель на ХХ. smile.gif

У меня вопрос по реостатному торможению. По идее, на реостате надо гасить только выработанную двигателем энергию.
Анализ схемотехники ключей (с семью игбт) говорит, что выпрямительный мост и сеть не отключаются, когда включается резистор.
Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как? Сформулировал несколько сумбурно, пардон... smile.gif
Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Aug 1 2008, 06:13
Сообщение #77


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



аппноты с ходу не найду, но как правило резистор включают просто по превышению звена постояннго тока. Можете глянуть матлабовскую модельку привода (spacevector)

да двигатель на ХХ еще та штучка ^^
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Aug 1 2008, 06:30
Сообщение #78


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(maximiz @ Aug 1 2008, 08:49) *
Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как?
Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз


mc3phac, p.23
Просто параметр: напряжение
хотя делать надо я делаю не так:
Напряжение сравнения фиксированное, исходя из конструктивных особенностей.
Вкл/выкл резистора по порогу- независимо от того, крутицца оно или нет.
На время включения стоит защита, типа имитирующая нагрев/охлаждение резистора, но лучше, если есть контроль температуры.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Aug 1 2008, 07:22
Сообщение #79


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата
Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке

На тех частотниках, что я видел (Altivar, Mitsubishi, Omron) тормозные резисторы подключаются к звену постоянного тока через ключ(он иногда уже в самой силовой таблетке присутствует). В меню частотника(правда не во всех) задается порог напряжения звена постоянного тока, по которому открывается ключ. Плюс есть гистерезис, наверное в пару десятков вольт , чтобы ключ не сильно часто переключался. В итоге,когда частотник тормозит слышны щелчки - это открывается ключ. Чем чаще - тем больше тормозной момент.
Контроль перегрева резистора в последних поколениях частотников считается программно. Мы же ставим все-таки биметалл. выключатель на резистор и даем сигнал в контроллер при перегреве.
Еще есть штука, что если сопротивление резистора взять сильно маленькое, что тормозной ключ очень легко сдыхает и все - меняй всю таблетку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Aug 1 2008, 08:39
Сообщение #80


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(maximiz @ Aug 1 2008, 08:49) *
Вентилятор для привода- это САМАЯ простая нагрузка, пропорциональная и отлично демпфированная. Намного проще, чем двигатель на ХХ. smile.gif

У меня вопрос по реостатному торможению. По идее, на реостате надо гасить только выработанную двигателем энергию.
Анализ схемотехники ключей (с семью игбт) говорит, что выпрямительный мост и сеть не отключаются, когда включается резистор.
Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как? Сформулировал несколько сумбурно, пардон... smile.gif
Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз

Давненько. biggrin.gif
Если аглицкий устроит. Determining Dynamic Braking Requirements.
Там же.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Aug 1 2008, 08:52


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Aug 1 2008, 09:35
Сообщение #81


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Кстати, а не лучше вместо реостата всё-таки регулировать уровень напряжения звена постоянного тока входным мостом на тиристорах(симисторах).


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Aug 1 2008, 11:08
Сообщение #82


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(repairDV @ Aug 1 2008, 12:35) *
Кстати, а не лучше вместо реостата всё-таки регулировать уровень напряжения звена постоянного тока входным мостом на тиристорах(симисторах).

Можно, только оно кривоватое получится, да и вопрос был, куда слить энергию мотора.
Я позволю себе напомнить о (электро)механических тормозных муфтах, для матерых приводов хорошее дополнение.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Aug 1 2008, 11:09


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Aug 1 2008, 11:46
Сообщение #83


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(evgeny_ch @ Aug 1 2008, 22:08) *
да и вопрос был, куда слить энергию мотора.

Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет. Хотя, я опережаю события. Дойдёт дело и до такого.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Aug 1 2008, 11:56
Сообщение #84


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(repairDV @ Aug 1 2008, 14:46) *
Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет. Хотя, я опережаю события. Дойдёт дело и до такого.

Для динамичных приводов стараются увеличить напряжение звена постоянного тока.
Иногда до 700-1000 вольт. Это справедливо и для двигателей с большой индуктивностью.
Тиристорный регулятор будет запаздывать с реакцией. Хотя для случая тупокрутить может и сгодится.
В станках 16К20 стояли тиристорные преобразователи, но там применялись ДПТ.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Aug 1 2008, 12:01


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Aug 3 2008, 17:09
Сообщение #85


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Спасибо за ответы и ссылки по торможению smile.gif

Цитата
Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет.


Если нагрузка вентилятор или насос, то, как правило, не нужно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Aug 4 2008, 05:31
Сообщение #86


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(repairDV @ Aug 1 2008, 15:46) *
Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет. Хотя, я опережаю события. Дойдёт дело и до такого.

Если Вы тормозитесь, отключая силу, и выбег Вас не пугает, тогда сливать ничего не надо.
Минуту придется подождать, пока двигатель остановится, а может 5 (зависит от трения).

Цитата(maximiz @ Aug 3 2008, 21:09) *
Если нагрузка вентилятор или насос, то, как правило, не нужно

Зависит от соотношения номинального тока и тока нагрузки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Jan 21 2009, 08:01
Сообщение #87


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(repairDV @ Jun 16 2008, 16:36) *
Здравствуйте. Занимаюсь конструированием своего варианта асинхронного электропривода. В принципе, по основным функциям вроде всё получилось нормально, сейчас подбиваю всякие необходимиые мелочи. Но дело не в этом. Хотелось бы знать, чем мой вариант привода отличается от общепринятого. Электропривод бездатчиковый, т.е. регулирование идёт по анализу обратной связи по току: фазы и амплитуды тока, снимаемой с трансформатора тока. Задача была поставлена: получение максимальной экономии электроэнергии. Идея была такая: для поддержания частоты вращения электродвигателя нет необходимости подавать на него напряжение, равное, скажем, сетевому - 380 В, на частоте 50 гц, если подаётся эта частота. Высокое напряжение нужно только в момент раскрутки; когда механизм пришёл в движение, то он приобретает определённую инерцию и подавать на него полное напряжение уже нет необходимости, ибо помимо перерасхода электроэнергии имеются ещё некоторые непрятности, как например, трение ротора об статор. Т.е., после раскрутки напряжение уменьшается ровно настолько, чтобы поддержать вращение в заданном значении. И - не более. Ну и, естественно, не менее, дабы механизм не затормаживался от перегрузки электродвигателя.
Вопрос - т.н. векторное управление в бездатчиковом варианте - это то же самое?



Скажите, а Вы Эпштейна "Автоматизированный электропривод переменного тока" нашли?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jan 26 2009, 13:09
Сообщение #88


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



http://sql-server-training.de/pe/restricte.../bp_2007_05.pdf страница 58
Infineon ужЕ вставил свои 5 копеек в 8-битный мир?  smile.gif
Кто-нить пробовал?
Какая цена чуда?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Cbiker
сообщение Feb 3 2009, 23:35
Сообщение #89


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 16-01-08
Пользователь №: 34 131



Да, векторный вычислитель в 8 битнике это красиво.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dowhile
сообщение Feb 16 2009, 09:12
Сообщение #90


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 40
Регистрация: 14-02-09
Пользователь №: 44 853



Цитата(repairDV @ Jun 16 2008, 16:36) *
для поддержания частоты вращения электродвигателя нет необходимости подавать на него напряжение, равное, скажем, сетевому - 380 В, на частоте 50 гц, если подаётся эта частота. Высокое напряжение нужно только в момент раскрутки;

напряжение на ток заменить.


Цитата(Cbiker @ Feb 4 2009, 02:35) *
Да, векторный вычислитель в 8 битнике это красиво.

А табличками можно обойтись ?

При 10-15 Кгц ШИМ и деттаймах разрешение не высокое получается.

Цитата(syoma @ Aug 1 2008, 10:22) *
тормозной ключ очень легко сдыхает и все - меняй всю таблетку.

Проще внешний добавить.

Сообщение отредактировал dowhile - Feb 16 2009, 08:56
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  « < 4 5 6 7 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th June 2025 - 23:01
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02947 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016