|
|
  |
Векторное управление, Более подробно- что за зверь? |
|
|
|
Aug 1 2008, 05:49
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата ну вентилятор не такая простоя нагрузка как кажется Вентилятор для привода- это САМАЯ простая нагрузка, пропорциональная и отлично демпфированная. Намного проще, чем двигатель на ХХ.  У меня вопрос по реостатному торможению. По идее, на реостате надо гасить только выработанную двигателем энергию. Анализ схемотехники ключей (с семью игбт) говорит, что выпрямительный мост и сеть не отключаются, когда включается резистор. Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как? Сформулировал несколько сумбурно, пардон...  Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз
|
|
|
|
|
Aug 1 2008, 06:30
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(maximiz @ Aug 1 2008, 08:49)  Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как? Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз mc3phac, p.23Просто параметр: напряжение хотя делать надо я делаю не так: Напряжение сравнения фиксированное, исходя из конструктивных особенностей. Вкл/выкл резистора по порогу- независимо от того, крутицца оно или нет. На время включения стоит защита, типа имитирующая нагрев/охлаждение резистора, но лучше, если есть контроль температуры.
|
|
|
|
|
Aug 1 2008, 07:22
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке На тех частотниках, что я видел (Altivar, Mitsubishi, Omron) тормозные резисторы подключаются к звену постоянного тока через ключ(он иногда уже в самой силовой таблетке присутствует). В меню частотника(правда не во всех) задается порог напряжения звена постоянного тока, по которому открывается ключ. Плюс есть гистерезис, наверное в пару десятков вольт , чтобы ключ не сильно часто переключался. В итоге,когда частотник тормозит слышны щелчки - это открывается ключ. Чем чаще - тем больше тормозной момент. Контроль перегрева резистора в последних поколениях частотников считается программно. Мы же ставим все-таки биметалл. выключатель на резистор и даем сигнал в контроллер при перегреве. Еще есть штука, что если сопротивление резистора взять сильно маленькое, что тормозной ключ очень легко сдыхает и все - меняй всю таблетку.
|
|
|
|
|
Aug 1 2008, 08:39
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(maximiz @ Aug 1 2008, 08:49)  Вентилятор для привода- это САМАЯ простая нагрузка, пропорциональная и отлично демпфированная. Намного проще, чем двигатель на ХХ.  У меня вопрос по реостатному торможению. По идее, на реостате надо гасить только выработанную двигателем энергию. Анализ схемотехники ключей (с семью игбт) говорит, что выпрямительный мост и сеть не отключаются, когда включается резистор. Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как? Сформулировал несколько сумбурно, пардон...  Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз Давненько. Если аглицкий устроит. Determining Dynamic Braking Requirements. Там же.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Aug 1 2008, 08:52
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Aug 1 2008, 11:56
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(repairDV @ Aug 1 2008, 14:46)  Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет. Хотя, я опережаю события. Дойдёт дело и до такого. Для динамичных приводов стараются увеличить напряжение звена постоянного тока. Иногда до 700-1000 вольт. Это справедливо и для двигателей с большой индуктивностью. Тиристорный регулятор будет запаздывать с реакцией. Хотя для случая тупокрутить может и сгодится. В станках 16К20 стояли тиристорные преобразователи, но там применялись ДПТ.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Aug 1 2008, 12:01
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Aug 4 2008, 05:31
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(repairDV @ Aug 1 2008, 15:46)  Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет. Хотя, я опережаю события. Дойдёт дело и до такого. Если Вы тормозитесь, отключая силу, и выбег Вас не пугает, тогда сливать ничего не надо. Минуту придется подождать, пока двигатель остановится, а может 5 (зависит от трения). Цитата(maximiz @ Aug 3 2008, 21:09)  Если нагрузка вентилятор или насос, то, как правило, не нужно Зависит от соотношения номинального тока и тока нагрузки.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 08:01
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318

|
Цитата(repairDV @ Jun 16 2008, 16:36)  Здравствуйте. Занимаюсь конструированием своего варианта асинхронного электропривода. В принципе, по основным функциям вроде всё получилось нормально, сейчас подбиваю всякие необходимиые мелочи. Но дело не в этом. Хотелось бы знать, чем мой вариант привода отличается от общепринятого. Электропривод бездатчиковый, т.е. регулирование идёт по анализу обратной связи по току: фазы и амплитуды тока, снимаемой с трансформатора тока. Задача была поставлена: получение максимальной экономии электроэнергии. Идея была такая: для поддержания частоты вращения электродвигателя нет необходимости подавать на него напряжение, равное, скажем, сетевому - 380 В, на частоте 50 гц, если подаётся эта частота. Высокое напряжение нужно только в момент раскрутки; когда механизм пришёл в движение, то он приобретает определённую инерцию и подавать на него полное напряжение уже нет необходимости, ибо помимо перерасхода электроэнергии имеются ещё некоторые непрятности, как например, трение ротора об статор. Т.е., после раскрутки напряжение уменьшается ровно настолько, чтобы поддержать вращение в заданном значении. И - не более. Ну и, естественно, не менее, дабы механизм не затормаживался от перегрузки электродвигателя. Вопрос - т.н. векторное управление в бездатчиковом варианте - это то же самое? Скажите, а Вы Эпштейна "Автоматизированный электропривод переменного тока" нашли?
--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
|
|
|
|
|
Feb 3 2009, 23:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 16-01-08
Пользователь №: 34 131

|
Да, векторный вычислитель в 8 битнике это красиво.
|
|
|
|
|
Feb 16 2009, 09:12
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 40
Регистрация: 14-02-09
Пользователь №: 44 853

|
Цитата(repairDV @ Jun 16 2008, 16:36)  для поддержания частоты вращения электродвигателя нет необходимости подавать на него напряжение, равное, скажем, сетевому - 380 В, на частоте 50 гц, если подаётся эта частота. Высокое напряжение нужно только в момент раскрутки; напряжение на ток заменить. Цитата(Cbiker @ Feb 4 2009, 02:35)  Да, векторный вычислитель в 8 битнике это красиво. А табличками можно обойтись ? При 10-15 Кгц ШИМ и деттаймах разрешение не высокое получается. Цитата(syoma @ Aug 1 2008, 10:22)  тормозной ключ очень легко сдыхает и все - меняй всю таблетку. Проще внешний добавить.
Сообщение отредактировал dowhile - Feb 16 2009, 08:56
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|