|
|
  |
Помогите продумать архитектуру проекта на ARM7 |
|
|
|
Feb 10 2009, 14:58
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 15-12-06
Пользователь №: 23 563

|
Цитата возьмите контроллер с железным SD. - возьмите быструю SD-карту. - загружайте данные с использованием DMA и команды READ_MULTIPLE_BLOCK. Спасибо. Погуглить, в каких контроллерах такая начинка есть я могу. ОДнако хотелось бы услышать ваши рекомендации. Все таки желательно чтобы контроллер был распространен, без геморроя в освоении, чтобы информации и примеров по нему в сети было достаточно. А то привык я к ATMEL... Цитата возьмите контроллер с железным SD. - возьмите быструю SD-карту. - загружайте данные с использованием DMA и команды READ_MULTIPLE_BLOCK. А если сделать так, то какую скорость следует ожидать?
|
|
|
|
|
Feb 10 2009, 15:07
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448

|
Цитата(Зверюга @ Feb 10 2009, 17:58)  Все таки желательно чтобы контроллер был распространен, без геморроя в освоении, чтобы информации и примеров по нему в сети было достаточно. А то привык я к ATMEL... Я бы, возможно, взял какой-нибудь из ARM9 от того же Атмела. Но назвать это простым решением не могу. Цитата(Зверюга @ Feb 10 2009, 17:58)  А если сделать так, то какую скорость следует ожидать? Предельную для карты. Точной цифры никто не даст, так как все они разные.
|
|
|
|
|
Feb 10 2009, 15:19
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(Зверюга @ Feb 10 2009, 18:58)  А если сделать так, то какую скорость следует ожидать? У нас порт efsl на ARM7 через интерфейс SD без DMA дает около 100 килобайт в секунду на коротких файлах. На половине имеющейся SDRAM можно расположить 50 кадров мультфильма разрешения VGA (на 2 секунды). Так что для непрерывного видео требуется другой подход. И он реализован в дешевых китайских видеоплэйерах - с использованием винчестера. Кстати, может лучше сделать адаптер сигналов TFT дисплея в сигналы ридеборда на какой-нить PGA и использовать готовый прибор?
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Feb 10 2009, 18:28
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 30-01-09
Пользователь №: 44 166

|
Чего-то не нашел даташит на этот драйвер DM164...
|
|
|
|
|
Feb 10 2009, 18:47
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 30-01-09
Пользователь №: 44 166

|
Я тут о чем подумал, Зверюга... У меня посветка на RGB диодах в девайсе. Так вот -- диоды через ШИМ работают эффективно только в нижней трети заполнения. То есть если добавлять заполнение ШИМа от нуля, то они сначала быстро становятся яркими, а потом яркость почти не изменяется. Так может не имеет смысла так много разрядов на цвет держать? Может быть вообще достаточно 7-ми цветов +белый? Тогда и памяти на борту хватит и не надо заморачиваться со скоростями. Ну например 240*40*(4бит цветности). Еще можно использовать палитру. То есть , в память на место пикселя записывать указатель на цвет в палитре. Тогда получится 240*40*8бит(256 цветов). Я думаю больше и не надо. А то поставил себе какую-то сверх задачу...
|
|
|
|
|
Feb 10 2009, 19:45
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 15-12-06
Пользователь №: 23 563

|
Цитата(WDT @ Feb 10 2009, 21:28)  Чего-то не нашел даташит на этот драйвер DM164... вот http://www.e-neon.ru/catalog/id/3291275#3291275WDTДа я давно думал, как бы перевести драйвер в 8-битный режим. Да вот беда не переводится. МОжно конечно писать 8-ми битный файл, а "левые" биты сочинять на ходу - но на сколько при этом увеличится процессорное время... Впрочем это надо обдумать. 8 бит - 16 000 000 цветов - за глаза, плюс, при таком маленьком разрешении эти полутона просто не будут востребованы. Я понимаю, если на 1600 точек растянуть от 000000 до 0000FF, а на 240... В тоже время выигрыш всего в два раза. То есть если не изобретать, даже с 8 битами не успеем. А если изобретем, то и 16 потянем. WDTДа я давно думал, как бы перевести драйвер в 8-битный режим. Да вот беда не переводится. МОжно конечно писать 8-ми битный файл, а "левые" биты сочинять на ходу - но на сколько при этом увеличится процессорное время... Впрочем это надо обдумать. 8 бит - 16 000 000 цветов - за глаза, плюс, при таком маленьком разрешении эти полутона просто не будут востребованы. Я понимаю, если на 1600 точек растянуть от 000000 до 0000FF, а на 240... В тоже время выигрыш всего в два раза. То есть если не изобретать, даже с 8 битами не успеем. А если изобретем, то и 16 потянем. Хм.... я тут прикинул - а ведь ничего переводить не надо - просто в драйвер посылать первые 8 бит, остальные 8 тактов пусть драйвер думает, что ему шлют информацию, а информация будет - нули. ПРи этом цвет будет тот же, правда урезаный до 8 бит. То есть 50% времени мы занимаемся благими делами. Итак, ТЗ снова меняется. Надо всего 650 кбайт/сек.
|
|
|
|
|
Feb 11 2009, 01:55
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(WDT @ Feb 10 2009, 23:47)  Так вот -- диоды через ШИМ работают эффективно только в нижней трети заполнения. То есть если добавлять заполнение ШИМа от нуля, то они сначала быстро становятся яркими, а потом яркость почти не изменяется. Это видимый эффект. Интенсивность свечения СИД прямо пропорциональна среднему току, протекающему через него. А вот у человеческого глаза логарифмическая чувствительность к яркости объекта, что следует учитывать при регулировке.
|
|
|
|
|
Feb 11 2009, 03:57
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 15-12-06
Пользователь №: 23 563

|
Качественного видео не надо. В лучшем случае картинка как в анимированном баннере. С резкими переходами цвета, оляпистая. Цитата Господа, а может стоит подумать об упаковке кадров каким нибудь методом класса LZ (не LZW)? Все хорошо, но обычно архивация преназначена для уменьшения общего объема хранения данных. А представьте себе картинку такого пискельного состава, который сжимается плохо. Будут неприятные сюрпирзы. Особенно если в момент чтения такого кадра карта затормозит. Если я не прав, поправьте меня.
|
|
|
|
|
Feb 11 2009, 05:48
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 30-01-09
Пользователь №: 44 166

|
Цитата(aaarrr @ Feb 11 2009, 00:07)  8 бит - это очень мало, особенно для видео (не знаю, что у Вас). Для получения более-менее качественной картинки нужно вводить гамма-коррекцию и использовать минимум 10 бит ШИМ. Да какое видео на такой разрешаловке... А насчет восьми бит -- на светодиодах больше и не получишь. Вот взяли допустим 10 бит шим -- 1024 единицы. Изменение яркости на 10 единиц вряд ли отличишь. Так зачем такой ШИМ? Я ж писал выше--характеристика яркости светодиодов нехорошая и по цветам отличается сильно(я так понял это о гамма коррекции?). Есть небольшой примерчик. Насчет градаций. У меня есть индикатор OLED 256x64 16 GrayScale. У него на пиксел идет 4 бита. Преобразуешь bmp в LCD Icon Color и выводишь. Совсем неплохо смотрится с 16-ю градациями. Посмотрел драйвер 164. Это ж сколько надо таких драйверов, офигеть просто... Нафиг такая штука нужна. Надо другой драйвер искать. Например драйвер индикатора какого-то. Цитата(rezident @ Feb 11 2009, 04:55)  Это видимый эффект. Интенсивность свечения СИД прямо пропорциональна среднему току, протекающему через него. А вот у человеческого глаза логарифмическая чувствительность к яркости объекта, что следует учитывать при регулировке. Вы все правильно сказали. Только еще есть вольтамперная характеристика и она не линейная. То есть при изменении напряжения ток меняется НЕЛИНЕЙНО... Поэтому и яркость будет нелинейная. Поправьте , если я ошибаюсь... + к этому еще и восприятие глаза, в том числе и к разным спектрам излучения. Дело в том , что это все уже давно проверено. Я частенько использую RGB подсветку и добиться на этой подсветке нормальных цветов надо попотеть. Я тоже поначалу начал делать кучу цветов, а потом скатился на 32 всего.
Сообщение отредактировал WDT - Feb 11 2009, 05:53
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|