реклама на сайте
подробности

 
 
> Цифровой студийный микшер, расчет ресурса для разработки микшера
chert_kol
сообщение Feb 7 2009, 15:38
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 90
Регистрация: 23-01-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 842



Всем добрый день.

Возникло желание и возможность окунутся в мир ARM.

Вот озадачился разработать цифровой микшер на 8 входов и 3 выхода.

Не может ни кто подсказать сколько ресурсов потребуется на реализацию 3 полосного эквалайзера???
Интересует опыт работы, привязки к определенным чипам пока нет...


--------------------
С уважением,
Chert_kol.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 14)
Alex11
сообщение Feb 7 2009, 17:21
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



А Вы уверены, что окунаться нужно именно в этот мир. Это, вообще-то, задачка для DSP, особенно если каналов много и частота оцифровки высокая.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chert_kol
сообщение Feb 7 2009, 19:21
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 90
Регистрация: 23-01-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 842



Цитата(Alex11 @ Feb 7 2009, 20:21) *
А Вы уверены, что окунаться нужно именно в этот мир. Это, вообще-то, задачка для DSP, особенно если каналов много и частота оцифровки высокая.


Я просто не представляю объем необходимых ресурсов. Оцифровка не ниже 44,1к выборок/с 16бит.


--------------------
С уважением,
Chert_kol.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex11
сообщение Feb 7 2009, 21:43
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



Канал эквалайзера при этом 1 или 8 - на каждый вход? И частота интересна для оценки ресурсов не "не менее", а "не более".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Feb 7 2009, 23:40
Сообщение #5





Guests






А Вы эквалайзер соберите как бы аналоговый, а в цифре только усилением в полосах управлять можно... ресурсов - ноль, и нужен всего один каскад (один ОУ, например).
Хотите - схемку подкину - от легендарного микшера Rover ... Там на 4 полосы - как раз 4 емкости ... Да 4 резистора...Но работает как надо - уже так экземпляров несколько тыс...Просто схема нетривиальная...
С тремя полосами микшер неудобный - звуком трудно рулить, даже если параметрик. А в цифре это обрабатывать - вообще звук убьешь.. Не обязательно с непривычки... Получить что-то реально музыкальное можно либо если повезет - либо убивши на это лет 10 или более... С цифрой все еще хуже...

А ресурсы лучше используйте для процессора эффектов - той же реверберации, например. Линии задержки. И вообще.
Алгоритмы и коэффициенты могу описать - делал когда-то все это... Хороший холл - не сильно тривиальная вещь... И есть шанс продвинуться, просто реализуя тупо в лоб , как модель комнаты - а не усекая память по любому поводу, как китайцы и пр.

Выпускал я это дело много лет, наработки с охотой отдам любому, кто интересуется вставить пистон китайцам. smile.gif

Еще и с выпуском помогу smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chert_kol
сообщение Feb 8 2009, 09:35
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 90
Регистрация: 23-01-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 842



Цитата(orthodox @ Feb 8 2009, 02:40) *
А Вы эквалайзер соберите как бы аналоговый, а в цифре только усилением в полосах управлять можно... ресурсов - ноль, и нужен всего один каскад (один ОУ, например).
Хотите - схемку подкину - от легендарного микшера Rover ... Там на 4 полосы - как раз 4 емкости ... Да 4 резистора...Но работает как надо - уже так экземпляров несколько тыс...Просто схема нетривиальная...
С тремя полосами микшер неудобный - звуком трудно рулить, даже если параметрик. А в цифре это обрабатывать - вообще звук убьешь.. Не обязательно с непривычки... Получить что-то реально музыкальное можно либо если повезет - либо убивши на это лет 10 или более... С цифрой все еще хуже...

А ресурсы лучше используйте для процессора эффектов - той же реверберации, например. Линии задержки. И вообще.
Алгоритмы и коэффициенты могу описать - делал когда-то все это... Хороший холл - не сильно тривиальная вещь... И есть шанс продвинуться, просто реализуя тупо в лоб , как модель комнаты - а не усекая память по любому поводу, как китайцы и пр.

Выпускал я это дело много лет, наработки с охотой отдам любому, кто интересуется вставить пистон китайцам. smile.gif

Еще и с выпуском помогу smile.gif


Да аналоговый тракт делали все работает... наработки есть и свои... Что касается блока эффектов, буду весьма признателен за любую информацию...

Вот только закончил проект микшера, все потенциометры, кроме регуляторов уровня, поставил цифровые (AD5241). Сняли показатели, 1% нелинейных искажений, не вариант...

У цифровика есть не оспариваемый плюс - память профилей... Да и задержку канала можно будет устанавливать (в будущем) что очень выгодно при использовании агрегата в больших залах, сами понимаете название студийный микшер очень условное...


--------------------
С уважением,
Chert_kol.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Feb 8 2009, 11:34
Сообщение #7





Guests






Цитата(chert_kol @ Feb 8 2009, 11:35) *
Что касается блока эффектов, буду весьма признателен за любую информацию...

Обычно, если не имели дела раньше с эффектами типа разных залов-холов, объем не получаетсяsmile.gif
Если так произойдет - спрашивайте... Я когда это делал, шел от параметров реверберации из книжек по акустике, а не от схем
с сэкономленной памятью(в те года все экономили, и видимо, привычка осталась у них)...



Цитата
Вот только закончил проект микшера, все потенциометры, кроме регуляторов уровня, поставил цифровые (AD5241). Сняли показатели, 1% нелинейных искажений, не вариант...

Странно... Может, где-то что-то просто не так?

Цитата
У цифровика есть не оспариваемый плюс - память профилей... Да и задержку канала можно будет устанавливать (в будущем) что очень выгодно при использовании агрегата в больших залах, сами понимаете название студийный микшер очень условное...

В больших залах не знаю, зачем задержку устанавливать.. Боюсь даже предположить, что так хотят давить АОС...
А профили какая разница, как хранить - в виде уставки цифрового резистора или коэффициентов фильтра...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chert_kol
сообщение Feb 8 2009, 20:19
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 90
Регистрация: 23-01-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 842



Цитата(orthodox @ Feb 8 2009, 14:34) *
Обычно, если не имели дела раньше с эффектами типа разных залов-холов, объем не получаетсяsmile.gif
Если так произойдет - спрашивайте... Я когда это делал, шел от параметров реверберации из книжек по акустике, а не от схем
с сэкономленной памятью(в те года все экономили, и видимо, привычка осталась у них)...




Странно... Может, где-то что-то просто не так?


В больших залах не знаю, зачем задержку устанавливать.. Боюсь даже предположить, что так хотят давить АОС...
А профили какая разница, как хранить - в виде уставки цифрового резистора или коэффициентов фильтра...


Да нет все так и есть много звеньев на пути сигнала... Разницы ни какой, а себестоимость высокая, очень высокая..

Задержка сигнала относительно основного сигнала один из самых действенных методов борьбы с эхом в акустически сложных залах...


--------------------
С уважением,
Chert_kol.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Feb 8 2009, 20:28
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата(chert_kol @ Feb 7 2009, 22:21) *
Я просто не представляю объем необходимых ресурсов. Оцифровка не ниже 44,1к выборок/с 16бит.

как то это не вяжется со "студийностью". Для кафешек и залов торжеств в самый раз.
Вы определитесь - чего больше хочется - освоить арм, или все таки сделать конкурентный беренжеру продукт. Если первое - то вы выбрали не ту задачу, если второе - то не ту архитектуру.
Вам правильно назвали волшебное слово DSP - поверьте, это не менее увлекательный мир. Начать можно с заточенных под такие задачи:
http://www.wavefrontsemi.com/index.php?id=11,13,0,0,1,0
Сейчас наиболее актуальна серия SigmaDSP от AD:
http://www.analog.com/en/audiovideo-produc...ucts/index.html
ну а потом перейдете на Blackfin и, наконец на floating-point Shark
Если про-аудио занимаетесь, может быть еще эти ссылки будут интересны
http://www.spinsemi.com/products.html
http://www.coolaudio.com/products.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Feb 8 2009, 20:46
Сообщение #10





Guests






Цитата(Alex B._ @ Feb 8 2009, 22:28) *
Для кафешек и залов торжеств в самый раз.

Едва ли. Их уже бехрингеры задолбали "пластмассовым" саундом.
Есть такое выражение в этой среде:"звучание мягкое, как г-вно" smile.gif
В кафешках и залах торжеств тоже люди с ушами работают.
Причем мой двадцатилетний опыт говорит, что чаще всего "золотые уши" именно там.
Обьясняют, конечно, коряво. Но если терпение потеряет с "умным" инженером,
то может выдать и такое, к примеру: "Короче, ты подъем на 4 кгц убери хоть на децибелла 3, потом послушаем..." бывало и такое...
Осциллографов у них, конечно, не водится... Но уши от долгой практики бывает, калиброваны не хуже...


Это, конечно, не догма...
В студиях слухачи-профессионалы тоже бывают ого-го ...
Даже концерты звезд иногда обслуживают профи - Вы замечали,
что иногда удается разобрать, что поет звездочка (или- мужского пола-звездец)?

Цитата(chert_kol @ Feb 8 2009, 22:19) *
Задержка сигнала относительно основного сигнала один из самых действенных методов борьбы с эхом в акустически сложных залах...


Хммм... Ну, ладно... Можем еще раз заслушать
Вас на эту тему после ваших нескольких первых инсталляций...
Да, собственно, демонстраций даже...
Если захотите...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chert_kol
сообщение Feb 11 2009, 04:47
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 90
Регистрация: 23-01-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 842



Цитата(orthodox @ Feb 8 2009, 23:46) *
Едва ли. Их уже бехрингеры задолбали "пластмассовым" саундом.
Есть такое выражение в этой среде:"звучание мягкое, как г-вно" smile.gif
В кафешках и залах торжеств тоже люди с ушами работают.
Причем мой двадцатилетний опыт говорит, что чаще всего "золотые уши" именно там.
Обьясняют, конечно, коряво. Но если терпение потеряет с "умным" инженером,
то может выдать и такое, к примеру: "Короче, ты подъем на 4 кгц убери хоть на децибелла 3, потом послушаем..." бывало и такое...
Осциллографов у них, конечно, не водится... Но уши от долгой практики бывает, калиброваны не хуже...


Это, конечно, не догма...
В студиях слухачи-профессионалы тоже бывают ого-го ...
Даже концерты звезд иногда обслуживают профи - Вы замечали,
что иногда удается разобрать, что поет звездочка (или- мужского пола-звездец)?



Хммм... Ну, ладно... Можем еще раз заслушать
Вас на эту тему после ваших нескольких первых инсталляций...
Да, собственно, демонстраций даже...
Если захотите...


Конечно захочу...
Про клубы тоже могу рассказать, обслуживал у них световое и звуковое оборудование, есть такие случаи...

Что касается DSP? я абсолютно согласен, но встать на DSP гораздо дороже, особенно на TI.


--------------------
С уважением,
Chert_kol.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Feb 11 2009, 07:35
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата(chert_kol @ Feb 11 2009, 07:47) *
Что касается DSP? я абсолютно согласен, но встать на DSP гораздо дороже, особенно на TI.

я вам дал сслыку на SigmaDSP. Отладка около 300 УСД, самы чипы дешевы и однокристальны, работают на двухслойке, программирования можно вообще не знать. Лучше варианта для вхождения в цифру пока нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Feb 11 2009, 13:22
Сообщение #13


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Проблема состоит из нескольких частей.

Первая аппаратная и вызвана необходимостью процессору иметь соответствующий интерфейс к аудио-кодекам
Вторая программная и вызвана отсутствием информации о цифровых алгоритмах качественного преобразования звука.

И только в последнюю очередь интересны ресурсы процессора.
И с этим как раз достаточно ясно.
Оптимизированный для ARM9 алгоритм 16-и битных FIR или IIR фильтров 24-го порядка где-то требует 20 мкс на 100 МГц частоты ядра.
Т.е. 3-х полосный эквалайзер с выборкой 44 КГц не на очень крутом ARM-е сделать не проблема.

Сложнее на I2S интерфейс который в основном один у ширпотребных ARM-ов посадить сколько нужно кодеков или каналов .
Нужно чтоб поддерживался режим TDM c нужным количеством тайм-слотов и был в наличии хитрый DMA чтоб процедуры прерывания на забили все процессорное время.
Есть ARM-ы сразу с микшерами, но то будут микшеры на 2-а...3-и канала расчитанные на применение в мобильных дивайсах где больше каналов и не бывает.

Вообщем небольшую FPGA-шку придется прикрутить для реализации всех цифровых интерфейсов.
А так в остальном все просто biggrin.gif



Цитата(chert_kol @ Feb 7 2009, 17:38) *
Всем добрый день.

Возникло желание и возможность окунутся в мир ARM.

Вот озадачился разработать цифровой микшер на 8 входов и 3 выхода.

Не может ни кто подсказать сколько ресурсов потребуется на реализацию 3 полосного эквалайзера???
Интересует опыт работы, привязки к определенным чипам пока нет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Feb 11 2009, 13:48
Сообщение #14


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



А может, как говорят, брать интеграл по частям?

Я бы решал эту задачу таким способом. На каждый входной канал ставил бы свой камень, в котором реализовывал бы канальный эквалайзер и еще какую надо обработку. Только в этом канале. Потом собирал бы на шине в центральный проц, там суммировал с необходимыми коэффициентами и отправлял в выходные кодеки.

Шину оптимально было бы организовать в виде 16тиразрядной шины данных, строба нулевого канала (частота строба равна частоте дискретизации) и строба семплов (частота строба равна частоте дискретизации умноженной на количество каналов). Т.е. TDMA в чистом виде smile.gif

Исходить тут надо из того, что цена в +3...4 бакса (ориентировочная цена мелких LPC, хотя, например, на Украине таких цен нету, брать надо выше, 7-8) на канал рояли особой не спляешет, зато снизятся требования к центральному камню.

Вообщем, предлагаю подумать над таким вариантом развития событий.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chert_kol
сообщение Feb 11 2009, 13:54
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 90
Регистрация: 23-01-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 842



Цитата(Alex B._ @ Feb 11 2009, 10:35) *
я вам дал сслыку на SigmaDSP. Отладка около 300 УСД, самы чипы дешевы и однокристальны, работают на двухслойке, программирования можно вообще не знать. Лучше варианта для вхождения в цифру пока нет.


Посмотрим... думаю что Вы правы...

Цитата(AlexandrY @ Feb 11 2009, 16:22) *
Оптимизированный для ARM9 алгоритм 16-и битных FIR или IIR фильтров 24-го порядка где-то требует 20 мкс на 100 МГц частоты ядра.
Т.е. 3-х полосный эквалайзер с выборкой 44 КГц не на очень крутом ARM-е сделать не проблема.


А на DSP будет быстрее? надо спросить у спецов которые седят на TMS320C6xxx


--------------------
С уважением,
Chert_kol.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 18:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01496 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016