|
Цифровой студийный микшер, расчет ресурса для разработки микшера |
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Feb 7 2009, 19:21
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 90
Регистрация: 23-01-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 842

|
Цитата(Alex11 @ Feb 7 2009, 20:21)  А Вы уверены, что окунаться нужно именно в этот мир. Это, вообще-то, задачка для DSP, особенно если каналов много и частота оцифровки высокая. Я просто не представляю объем необходимых ресурсов. Оцифровка не ниже 44,1к выборок/с 16бит.
--------------------
С уважением, Chert_kol.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Feb 7 2009, 23:40
|
Guests

|
А Вы эквалайзер соберите как бы аналоговый, а в цифре только усилением в полосах управлять можно... ресурсов - ноль, и нужен всего один каскад (один ОУ, например). Хотите - схемку подкину - от легендарного микшера Rover ... Там на 4 полосы - как раз 4 емкости ... Да 4 резистора...Но работает как надо - уже так экземпляров несколько тыс...Просто схема нетривиальная... С тремя полосами микшер неудобный - звуком трудно рулить, даже если параметрик. А в цифре это обрабатывать - вообще звук убьешь.. Не обязательно с непривычки... Получить что-то реально музыкальное можно либо если повезет - либо убивши на это лет 10 или более... С цифрой все еще хуже... А ресурсы лучше используйте для процессора эффектов - той же реверберации, например. Линии задержки. И вообще. Алгоритмы и коэффициенты могу описать - делал когда-то все это... Хороший холл - не сильно тривиальная вещь... И есть шанс продвинуться, просто реализуя тупо в лоб , как модель комнаты - а не усекая память по любому поводу, как китайцы и пр. Выпускал я это дело много лет, наработки с охотой отдам любому, кто интересуется вставить пистон китайцам. Еще и с выпуском помогу
|
|
|
|
|
Feb 8 2009, 09:35
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 90
Регистрация: 23-01-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 842

|
Цитата(orthodox @ Feb 8 2009, 02:40)  А Вы эквалайзер соберите как бы аналоговый, а в цифре только усилением в полосах управлять можно... ресурсов - ноль, и нужен всего один каскад (один ОУ, например). Хотите - схемку подкину - от легендарного микшера Rover ... Там на 4 полосы - как раз 4 емкости ... Да 4 резистора...Но работает как надо - уже так экземпляров несколько тыс...Просто схема нетривиальная... С тремя полосами микшер неудобный - звуком трудно рулить, даже если параметрик. А в цифре это обрабатывать - вообще звук убьешь.. Не обязательно с непривычки... Получить что-то реально музыкальное можно либо если повезет - либо убивши на это лет 10 или более... С цифрой все еще хуже... А ресурсы лучше используйте для процессора эффектов - той же реверберации, например. Линии задержки. И вообще. Алгоритмы и коэффициенты могу описать - делал когда-то все это... Хороший холл - не сильно тривиальная вещь... И есть шанс продвинуться, просто реализуя тупо в лоб , как модель комнаты - а не усекая память по любому поводу, как китайцы и пр. Выпускал я это дело много лет, наработки с охотой отдам любому, кто интересуется вставить пистон китайцам. Еще и с выпуском помогу  Да аналоговый тракт делали все работает... наработки есть и свои... Что касается блока эффектов, буду весьма признателен за любую информацию... Вот только закончил проект микшера, все потенциометры, кроме регуляторов уровня, поставил цифровые (AD5241). Сняли показатели, 1% нелинейных искажений, не вариант... У цифровика есть не оспариваемый плюс - память профилей... Да и задержку канала можно будет устанавливать (в будущем) что очень выгодно при использовании агрегата в больших залах, сами понимаете название студийный микшер очень условное...
--------------------
С уважением, Chert_kol.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Feb 8 2009, 11:34
|
Guests

|
Цитата(chert_kol @ Feb 8 2009, 11:35)  Что касается блока эффектов, буду весьма признателен за любую информацию... Обычно, если не имели дела раньше с эффектами типа разных залов-холов, объем не получается  Если так произойдет - спрашивайте... Я когда это делал, шел от параметров реверберации из книжек по акустике, а не от схем с сэкономленной памятью(в те года все экономили, и видимо, привычка осталась у них)... Цитата Вот только закончил проект микшера, все потенциометры, кроме регуляторов уровня, поставил цифровые (AD5241). Сняли показатели, 1% нелинейных искажений, не вариант... Странно... Может, где-то что-то просто не так? Цитата У цифровика есть не оспариваемый плюс - память профилей... Да и задержку канала можно будет устанавливать (в будущем) что очень выгодно при использовании агрегата в больших залах, сами понимаете название студийный микшер очень условное... В больших залах не знаю, зачем задержку устанавливать.. Боюсь даже предположить, что так хотят давить АОС... А профили какая разница, как хранить - в виде уставки цифрового резистора или коэффициентов фильтра...
|
|
|
|
|
Feb 8 2009, 20:19
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 90
Регистрация: 23-01-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 842

|
Цитата(orthodox @ Feb 8 2009, 14:34)  Обычно, если не имели дела раньше с эффектами типа разных залов-холов, объем не получается  Если так произойдет - спрашивайте... Я когда это делал, шел от параметров реверберации из книжек по акустике, а не от схем с сэкономленной памятью(в те года все экономили, и видимо, привычка осталась у них)... Странно... Может, где-то что-то просто не так? В больших залах не знаю, зачем задержку устанавливать.. Боюсь даже предположить, что так хотят давить АОС... А профили какая разница, как хранить - в виде уставки цифрового резистора или коэффициентов фильтра... Да нет все так и есть много звеньев на пути сигнала... Разницы ни какой, а себестоимость высокая, очень высокая.. Задержка сигнала относительно основного сигнала один из самых действенных методов борьбы с эхом в акустически сложных залах...
--------------------
С уважением, Chert_kol.
|
|
|
|
|
Feb 8 2009, 20:28
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(chert_kol @ Feb 7 2009, 22:21)  Я просто не представляю объем необходимых ресурсов. Оцифровка не ниже 44,1к выборок/с 16бит. как то это не вяжется со "студийностью". Для кафешек и залов торжеств в самый раз. Вы определитесь - чего больше хочется - освоить арм, или все таки сделать конкурентный беренжеру продукт. Если первое - то вы выбрали не ту задачу, если второе - то не ту архитектуру. Вам правильно назвали волшебное слово DSP - поверьте, это не менее увлекательный мир. Начать можно с заточенных под такие задачи: http://www.wavefrontsemi.com/index.php?id=11,13,0,0,1,0Сейчас наиболее актуальна серия SigmaDSP от AD: http://www.analog.com/en/audiovideo-produc...ucts/index.htmlну а потом перейдете на Blackfin и, наконец на floating-point Shark Если про-аудио занимаетесь, может быть еще эти ссылки будут интересны http://www.spinsemi.com/products.htmlhttp://www.coolaudio.com/products.html
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Feb 8 2009, 20:46
|
Guests

|
Цитата(Alex B._ @ Feb 8 2009, 22:28)  Для кафешек и залов торжеств в самый раз. Едва ли. Их уже бехрингеры задолбали "пластмассовым" саундом. Есть такое выражение в этой среде:"звучание мягкое, как г-вно"  В кафешках и залах торжеств тоже люди с ушами работают. Причем мой двадцатилетний опыт говорит, что чаще всего "золотые уши" именно там. Обьясняют, конечно, коряво. Но если терпение потеряет с "умным" инженером, то может выдать и такое, к примеру: "Короче, ты подъем на 4 кгц убери хоть на децибелла 3, потом послушаем..." бывало и такое... Осциллографов у них, конечно, не водится... Но уши от долгой практики бывает, калиброваны не хуже... Это, конечно, не догма... В студиях слухачи-профессионалы тоже бывают ого-го ... Даже концерты звезд иногда обслуживают профи - Вы замечали, что иногда удается разобрать, что поет звездочка (или- мужского пола-звездец)? Цитата(chert_kol @ Feb 8 2009, 22:19)  Задержка сигнала относительно основного сигнала один из самых действенных методов борьбы с эхом в акустически сложных залах... Хммм... Ну, ладно... Можем еще раз заслушать Вас на эту тему после ваших нескольких первых инсталляций... Да, собственно, демонстраций даже... Если захотите...
|
|
|
|
|
Feb 11 2009, 04:47
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 90
Регистрация: 23-01-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 842

|
Цитата(orthodox @ Feb 8 2009, 23:46)  Едва ли. Их уже бехрингеры задолбали "пластмассовым" саундом. Есть такое выражение в этой среде:"звучание мягкое, как г-вно"  В кафешках и залах торжеств тоже люди с ушами работают. Причем мой двадцатилетний опыт говорит, что чаще всего "золотые уши" именно там. Обьясняют, конечно, коряво. Но если терпение потеряет с "умным" инженером, то может выдать и такое, к примеру: "Короче, ты подъем на 4 кгц убери хоть на децибелла 3, потом послушаем..." бывало и такое... Осциллографов у них, конечно, не водится... Но уши от долгой практики бывает, калиброваны не хуже... Это, конечно, не догма... В студиях слухачи-профессионалы тоже бывают ого-го ... Даже концерты звезд иногда обслуживают профи - Вы замечали, что иногда удается разобрать, что поет звездочка (или- мужского пола-звездец)? Хммм... Ну, ладно... Можем еще раз заслушать Вас на эту тему после ваших нескольких первых инсталляций... Да, собственно, демонстраций даже... Если захотите... Конечно захочу... Про клубы тоже могу рассказать, обслуживал у них световое и звуковое оборудование, есть такие случаи... Что касается DSP? я абсолютно согласен, но встать на DSP гораздо дороже, особенно на TI.
--------------------
С уважением, Chert_kol.
|
|
|
|
|
Feb 11 2009, 13:22
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Проблема состоит из нескольких частей. Первая аппаратная и вызвана необходимостью процессору иметь соответствующий интерфейс к аудио-кодекам Вторая программная и вызвана отсутствием информации о цифровых алгоритмах качественного преобразования звука. И только в последнюю очередь интересны ресурсы процессора. И с этим как раз достаточно ясно. Оптимизированный для ARM9 алгоритм 16-и битных FIR или IIR фильтров 24-го порядка где-то требует 20 мкс на 100 МГц частоты ядра. Т.е. 3-х полосный эквалайзер с выборкой 44 КГц не на очень крутом ARM-е сделать не проблема. Сложнее на I2S интерфейс который в основном один у ширпотребных ARM-ов посадить сколько нужно кодеков или каналов . Нужно чтоб поддерживался режим TDM c нужным количеством тайм-слотов и был в наличии хитрый DMA чтоб процедуры прерывания на забили все процессорное время. Есть ARM-ы сразу с микшерами, но то будут микшеры на 2-а...3-и канала расчитанные на применение в мобильных дивайсах где больше каналов и не бывает. Вообщем небольшую FPGA-шку придется прикрутить для реализации всех цифровых интерфейсов. А так в остальном все просто Цитата(chert_kol @ Feb 7 2009, 17:38)  Всем добрый день.
Возникло желание и возможность окунутся в мир ARM.
Вот озадачился разработать цифровой микшер на 8 входов и 3 выхода.
Не может ни кто подсказать сколько ресурсов потребуется на реализацию 3 полосного эквалайзера??? Интересует опыт работы, привязки к определенным чипам пока нет...
|
|
|
|
|
Feb 11 2009, 13:48
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
А может, как говорят, брать интеграл по частям? Я бы решал эту задачу таким способом. На каждый входной канал ставил бы свой камень, в котором реализовывал бы канальный эквалайзер и еще какую надо обработку. Только в этом канале. Потом собирал бы на шине в центральный проц, там суммировал с необходимыми коэффициентами и отправлял в выходные кодеки. Шину оптимально было бы организовать в виде 16тиразрядной шины данных, строба нулевого канала (частота строба равна частоте дискретизации) и строба семплов (частота строба равна частоте дискретизации умноженной на количество каналов). Т.е. TDMA в чистом виде Исходить тут надо из того, что цена в +3...4 бакса (ориентировочная цена мелких LPC, хотя, например, на Украине таких цен нету, брать надо выше, 7-8) на канал рояли особой не спляешет, зато снизятся требования к центральному камню. Вообщем, предлагаю подумать над таким вариантом развития событий.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Feb 11 2009, 13:54
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 90
Регистрация: 23-01-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 842

|
Цитата(Alex B._ @ Feb 11 2009, 10:35)  я вам дал сслыку на SigmaDSP. Отладка около 300 УСД, самы чипы дешевы и однокристальны, работают на двухслойке, программирования можно вообще не знать. Лучше варианта для вхождения в цифру пока нет. Посмотрим... думаю что Вы правы... Цитата(AlexandrY @ Feb 11 2009, 16:22)  Оптимизированный для ARM9 алгоритм 16-и битных FIR или IIR фильтров 24-го порядка где-то требует 20 мкс на 100 МГц частоты ядра. Т.е. 3-х полосный эквалайзер с выборкой 44 КГц не на очень крутом ARM-е сделать не проблема. А на DSP будет быстрее? надо спросить у спецов которые седят на TMS320C6xxx
--------------------
С уважением, Chert_kol.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|