Цитата(ig_z @ Feb 17 2009, 23:39)

Не в тему, а гироскопы в авиамодельках вроде бы представляют собой керамические пластины с интеграторами. Если будут стоять акселерометры то зачем гироскопы? Кроме того, если я правильно понимаю, стабилизировать нужно очень быстрые возмущения, а траекторией полета должен рулить все таки пилот.
И еще мне кажется, что акселерометров д.б. 3*2=6 штук включенных по диференциальной схеме для стабилизации вращательных возмущений.
А где есть форумы по конструированию систем управления/стабилизации авиамоделей? Интересно было бы на досуге почитать.
вся это бойда нужна чтоб стабилизировать модель и управлять ею по перегрузкам.
гироскопы нужны чтоб воспользоватся акселерометрами - они мерят проекцию суммы вектора инерционного ускорения и вектора G на оси чуствительности , чтоб отделить собсна сами перегрузки от ветктор G, с помощью гироскопов определяется направление G в системе координат связанной с измерительной платформой.
кстате гироскопы тоже еще то гавно - дрейф до нескольких градусов в минуту, поэтому их нада постоянно корректировать - этот момент самое интересное !!!
по диф схеме нужно не 6 а 4 гироскопа - получится по два в двух осях , в третей будет 4. Это конечно будет работать для измерения угловых скоростей, а перегрузки как мерить? всеравно нужны гироскопы. Или нада отказатся от автоматического управления и оставить только прастранственную стабилизацию.
по моделям книг таких нет, есть по САУ самолетов и ракет