|
|
  |
Измеритель осадки, на судах |
|
|
|
Oct 4 2005, 00:05
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Можно попробовать определить осадку по разности температур корпуса по вертикали, для чего изнутри поставить линейку термодатчиков. Если это не броненосец, то градиент температуры корпуса вблизи уровня поверхности воды будет максимальным. Правда, граница будет сильно размыта в свежую погоду, но ведь и другие простые методы в этом случае не будут точны... Если господа судовладельцы все же готовы раскошелиться, хорошим решением будет установка точных GPS/Глонасс приемников. Правда, для этого нужно иметь довольно подробную 3-D модель поверхности мирового океана с учетом приливов и отливов, которая представляет собой довольно сложную геометрическую фигуру с "горами" и "впадинами", но ее можно разместить на винте любого современного компьютера. Причем, кроме осадки, можно довольно просто и с высокой точностью измерять крен и дифферент судна, что, наверное, даже более важно в аварийных ситуациях. Эта тема уже затрагивалась на форуме, посмотрите здесь.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Oct 4 2005, 14:29
|
Участник

Группа: Новичок (без почты)
Сообщений: 28
Регистрация: 28-07-05
Пользователь №: 7 163

|
Согласен со Stanislav, также информацией о осоадке могут служить ультразвуковые датчики, от границ металл - вода и границ металл - воздух будет различный отклик. Также целесообразно разместить данные приборы по бортам, на носу и корме. Можно будет точнее отслеживать крен и дифферент. Можно на этом деле создать предприятие и зарабатывать денги, да кстати как там насчет этого у буржуинов?
|
|
|
|
|
Oct 4 2005, 19:03
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(delta1968 @ Oct 4 2005, 17:29) Согласен со Stanislav, также информацией о осоадке могут служить ультразвуковые датчики, от границ металл - вода и границ металл - воздух будет различный отклик. Также целесообразно разместить данные приборы по бортам, на носу и корме. Можно будет точнее отслеживать крен и дифферент. Можно на этом деле создать предприятие и зарабатывать денги, да кстати как там насчет этого у буржуинов? Боюсь, с УЗ будет засада. Очень уж разного отклика не получится. В лучшем случае измерите толщину стенки корпуса. Кроме того, скорость звука в металле слишком велика, а толщина стенок корпуса, наоборот, мала, поэтому такой "эхолокатор" будет весьма сложен в изготовлении (о цене даже не говорим). Вот сейчас только подумалось: а что, если датчиком непрерывно возбуждать продольную стоячую звуковую волну поперек стенки корпуса и мерять добротность резонатора по ее амплитуде? Ведь в воду "с другой стороны" будет излучаться гораздо больше энергии, чем в воздух? А стоимость такой аппаратуры будет на порядки меньше импульсных УЗ датчиков. Правда, если днище и борта обросли какой-нибудь дрянью, эффект может быть снижен.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Oct 5 2005, 05:24
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321

|
Цитата а что, если датчиком непрерывно возбуждать продольную стоячую звуковую волну поперек стенки корпуса и мерять добротность резонатора по ее амплитуде? Ведь в воду "с другой стороны" будет излучаться гораздо больше энергии, чем в воздух? Вот-вот, и у меня такие мысли крутятся. Еще желательно исключить контакт с корпусом. В этом случае резонатор будет таким: воздух-металл-воздух(вода). И металл тоже будет неоднородным, покрытие антикоррозионное есть там. Может кто-то занимался этой проблемой?
|
|
|
|
|
Oct 6 2005, 11:09
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321

|
Про углы забудьте, эта задача уже решена и довольно успешно. Цитата дальномер (допустим закреплен к штанге на корме) Выносные предметы нежелательны. В этом вся загвоздка. Потом с дальномером трудности некоторые. В штормовую погоду на волнении и осадки существенно искажаются показания. Кажется такие испытания проводились, но результатов не знаю. Цитата вот с температурой неясности... Да, где-то борт солнышко нагрело, вот и помеха...
|
|
|
|
|
Oct 6 2005, 11:35
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(tobias_ivan @ Oct 5 2005, 08:24) Еще желательно исключить контакт с корпусом. В этом случае резонатор будет таким: воздух-металл-воздух(вода). Об этом забудьте, т.к. стоячая волна возникнет в воздухе, а не в металле. В корпус же и, тем более, обратно будет передаваться такое ничтожное количество энергии, что измерить его будет никак не возможно. Наоборот, нужно обеспечить как можно более хороший звуковой контакт излучателя с корпусом. При этом толща металла сама будет являться звуковым резонатором, который обязательно должен быть включен в частотозадающую цепь генератора колебаний, иначе "хорошей" стоячей волны не получится.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Oct 6 2005, 11:52
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 26-01-05
Из: С-Пб
Пользователь №: 2 210

|
Цитата Потом с дальномером трудности некоторые. В штормовую погоду на волнении и осадки существенно искажаются показания. немного не понятен аргумент. значение расстояния до поверхности воды известно. значение крена известно. другое дело если в штормовую погоду не ясно относительно какой поверхности воды мерять осадку... Гребень волны или её подошва. (извиняюсь за сумбурность терминов). но здесь существует понятие эффективная поверхность и она вычисляется. кстати, меня сегодня на ёмкостные методы потянуло... только как это в шторм работать будет?
|
|
|
|
|
Oct 6 2005, 14:36
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 14:49) Может посоветуете, как эксперимент поставить. Тут еще возникает конструктивный вопрос. Корпус испытывает ударные нагрузки: при швартовке, буксировке, удар волны. Выдержит ли устройство...? О постановке эксперимента говорить рано. Сначала надо бы документацию изучить по данной тематике. Далее выбрать подходящий тип излучателя, ведь скорость продольной звуковой волны в стали может превышать 6 км/сек, при этом частота ультразвука должна составить единицы МГц при толщине стенки порядка 1 см (сдается, пойдут титанат-бариевые). Жесткие удары снаружи по корпусу такие датчики выдержать должны, при условии, конечно, что их масса и линейные размеры малы. Удары же волны даже не приведут к искажению их показаний - другой частотный диапазон.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|