реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Если подключить к ПЧ синхронный двигатель вместо асинхронного., Что будет?
NicSm
сообщение Feb 16 2009, 14:29
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(Methane @ Feb 16 2009, 19:09) *
Или энкодер + контроллер с мозгами. Видел на выставке - никакого тормоза, а вал стоит как вкопаный.

тормоз проще и надежнее. ИМХО. Особенно если время удержания длительное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Feb 16 2009, 14:39
Сообщение #17


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(NicSm @ Feb 16 2009, 18:29) *
тормоз проще и надежнее. ИМХО. Особенно если время удержания длительное.


+10^10 Оно (DC-brake) греет двигатель. Если жестоко его удерживать, надо принудительное охлаждение. 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Feb 16 2009, 15:08
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(_Pasha @ Feb 16 2009, 16:39) *
+10^10 Оно (DC-brake) греет двигатель. Если жестоко его удерживать, надо принудительное охлаждение. 

Не DC брейк. Просто стабилизация положения ротора. В случае с асинхронником, поле статора нужно крутить в сторону противоположную моменту.

А охлаждать принудительно нужно любой, коль не крутится при номинальной частоте 50гц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Feb 17 2009, 12:32
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(Methane @ Feb 16 2009, 23:08) *
Не DC брейк. Просто стабилизация положения ротора. В случае с асинхронником, поле статора нужно крутить в сторону противоположную моменту.

А охлаждать принудительно нужно любой, коль не крутится при номинальной частоте 50гц.


По нагреванию от DC брейк ничем не отличается. Токи текут возможно под номинал. Ротор стоит. охлаждение минимальное.
Принудительно из моей практики охлаждать надо при частоте менее 15~20Гц в других случаях если есть охл крыльчатка перегрева не отмечали это относится для двиглов от 1500rpm и выше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Feb 17 2009, 14:35
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(slog @ Feb 15 2009, 21:35) *
Посмотрел картинки. И там и там все три ключа одновременно коммутируются. Может быть в режиме удержания когда скорость = 0 с синхронным двигателем достаточно и 2-х обмоток...

Не. У синхронных вентельных приводов в один момент времени включено два ключа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Feb 18 2009, 06:33
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Цитата(Iptash @ Feb 17 2009, 17:35) *
Не. У синхронных вентельных приводов в один момент времени включено два ключа.

Обмотки включены звездой. Каким образом только двумя ключами можно управлять током отдельно в каждой обмотке?


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Feb 18 2009, 07:12
Сообщение #22


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(slog @ Feb 18 2009, 09:33) *
Обмотки включены звездой. Каким образом только двумя ключами можно управлять током отдельно в каждой обмотке?

Хорошо пояснено в документация на отечественный привод ЭПБ-2, к сожалению под рукой нет. Вот посмотри.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  AVR492.pdf ( 1.21 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 113
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Feb 18 2009, 08:06
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Цитата(Iptash @ Feb 18 2009, 10:12) *
Хорошо пояснено в документация на отечественный привод ЭПБ-2, к сожалению под рукой нет. Вот посмотри.

Нашел описание на ЭПБ-2. Жуть конечно, 70-е года прошлого века, но не важно.
И AVR492 тоже почитал. Да, там написано про только два одновременно включенных ключа. Получается ток течет через 2 последовательно включенных обмотки. Ток в обеих обмотках будет одинаковый. И как в этом случае ме-е-едленно и равномерно, допустим 1 оборот за 10 секунд крутить ротор? Или просто удерживать его в произвольном положении. Я чего-то не понимаю. По моему при такой коммутации ротор будет дёргаться рывками из одного устойчивого положения в следующее. Получится шаговый двигатель.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Feb 18 2009, 08:21
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(slog @ Feb 18 2009, 11:06) *
... Получится шаговый двигатель.

Так точно, в микрошаговом режиме. Я в свое время довольно не плохо изучил ЭПБ-2, ведро ключей позжигал rolleyes.gif, не доработанный привод.

Цитата(slog @ Feb 18 2009, 11:06) *
.. И как в этом случае ме-е-едленно и равномерно, допустим 1 оборот за 10 секунд крутить ротор? Или просто удерживать его в произвольном положении. Я чего-то не понимаю. По моему при такой коммутации ротор будет дёргаться рывками из одного устойчивого положения в следующее...


Когда идет быстрое переключение "движение в прямую сторону-движение в обратную сторону" получается одно устойчивое положение как в микрошаговом режиме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Feb 18 2009, 10:04
Сообщение #25


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Цитата(Iptash @ Feb 18 2009, 11:21) *
Когда идет быстрое переключение "движение в прямую сторону-движение в обратную сторону" получается одно устойчивое положение как в микрошаговом режиме.

А почему бы не сделать микрошаговый как сделано шаговых двигателях? Угол поворота между соседними обмотками определяется соотношением токов в этих обмотках.

Привод для синхронного еще и ток в обмотках с помощью ШИМ регулирует. В асинхронных приводах такого нет.

Подключил к ПЧ синхронный вместо асинхронного. Не крутится. Вал трясётся туда-сюда. Точнее на малых оборотах 2 шага вперёд - 1 шаг назад. На больших оборотах вал вообще никуда не двигается. И вправду, обмотки надо по другому коммутировать. И ещё, на двигателе написано 126 вольт. Сопротивление обмотки меньше ома. Так что без токового ограничения тоже не получится. Я пока просто трёхфазный мост в ПЧ запитал от постоянки 15 вольт чтобы ток не превысить.
В общем, фокус не удался, факир был пьян. ©


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Feb 18 2009, 10:36
Сообщение #26


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(slog @ Feb 18 2009, 13:04) *
А почему бы не сделать микрошаговый как сделано шаговых двигателях? Угол поворота между соседними обмотками определяется соотношением токов в этих обмотках...

В синхронных, датчик положения ротора(ДПР) определяет какая группа ключей должна работать, а обратная связь в виде тахогенератора или имп. датчика дает точность позиционирования.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Feb 18 2009, 11:14
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(slog @ Feb 18 2009, 12:04) *
А почему бы не сделать микрошаговый как сделано шаговых двигателях? Угол поворота между соседними обмотками определяется соотношением токов в этих обмотках.

Привод для синхронного еще и ток в обмотках с помощью ШИМ регулирует. В асинхронных приводах такого нет.

Подключил к ПЧ синхронный вместо асинхронного. Не крутится. Вал трясётся туда-сюда. Точнее на малых оборотах 2 шага вперёд - 1 шаг назад. На больших оборотах вал вообще никуда не двигается. И вправду, обмотки надо по другому коммутировать. И ещё, на двигателе написано 126 вольт. Сопротивление обмотки меньше ома. Так что без токового ограничения тоже не получится. Я пока просто трёхфазный мост в ПЧ запитал от постоянки 15 вольт чтобы ток не превысить.
В общем, фокус не удался, факир был пьян. ©


Плавно разгоняйте. Подайте 1гц. (на 1гц хоть крутится?) потом 2 итд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Feb 18 2009, 11:58
Сообщение #28


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Цитата(Methane @ Feb 18 2009, 14:14) *
Плавно разгоняйте. Подайте 1гц. (на 1гц хоть крутится?) потом 2 итд.

На 1Гц крутится плавно. Может даже и на 2. Дальше срывается.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Feb 18 2009, 12:20
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(slog @ Feb 18 2009, 13:58) *
На 1Гц крутится плавно. Может даже и на 2. Дальше срывается.

Частоту плавно повышаете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Feb 18 2009, 14:46
Сообщение #30


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Цитата(Methane @ Feb 18 2009, 15:20) *
Частоту плавно повышаете?

Плавность повышения частоты влияет не сильно. Гораздо сильнее влияет напряжение на мосту инвертора. Току ему не хватало. Увеличивая напряжение до 100 вольт постоянки догнал частоту до 120гц. Двигатель крутился. Потом сгорел ПЧ. Может потому что хиловат был, я для экспериментов полкиловатный взял. Теперь при включении постоянно срабатывает защита по току. Даже без подключенного двигателя. Эксперимент пока закончен. biggrin.gif


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 16:38
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01474 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016