реклама на сайте
подробности

 
 
> Как оптимально измерить усилие на поворот вала руля человеком ?, Чтобы подобрать оптимальный электропривод для автоматизации
san822
сообщение Apr 16 2009, 09:43
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Как оптимальнее всего измерить усилие на поворот вала руля человеком ?
Руль на валу управления картом для картинга.
По данным измерений хочу выбрать электропривод заменяющий ручное управление.
Заодно вопрос по электроприводу - какой тип лучше выбрать для этой задачи ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 14)
evgeny_ch
сообщение Apr 16 2009, 10:08
Сообщение #2


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(san822 @ Apr 16 2009, 12:43) *
Как оптимальнее всего измерить усилие на поворот вала руля человеком ? Руль на валу управления картингом.
По данным измерений хочу выбрать электропривод заменяющий ручное управление.
Заодно вопрос по электроприводу - какой тип лучше выбрать для этой задачи ?
Усилие можно померять динамометром. Закрепляем на оси вращения рычаг,
тянем его динамометром. Зная длину и усилие, считаем момент.
Динамометр можно изготовить самостоятельно из линейки и пружины.
Выбор типа электропривода вещь индивидуальная, определяется конструкцией
механизма, и комплексом зачастую взаимоисключающих требований.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 16 2009, 10:09


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mikesm
сообщение Apr 16 2009, 10:19
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 15-01-09
Из: Russia
Пользователь №: 43 426



Цитата(evgeny_ch @ Apr 16 2009, 14:08) *
Динамометр можно изготовить самостоятельно из линейки и пружины.
Выбор типа электропривода вещь индивидуальная, определяется конструкцией
механизма, и комплексом зачастую взаимоисключающих требований.

Вместо динамометра берем безмен и умножаем показания на 10, получаем в ньютонахsmile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Apr 16 2009, 12:28
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Забыл сказать - я хочу сделать измерительную систему с регистрацией измерений на карте памяти или с передачей по радиоканалу на ПК, чтобы посмотреть на динамику нагрузок при езде, поэтому мне нужен датчик, а не просто динамометр.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 16 2009, 12:31
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Смутно припоминаю, что автоконструкторы исходили из максимального мышечного усилия 15-20кгс на баранке при повороте на стоянке.
Ручник тоже спорили, евронормы 12.5 кгс, а у них получалось вдвое больше. Решили, что советская баба справится с этим шутя.
В карте, конечно, эти усилия много меньше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Apr 16 2009, 12:34
Сообщение #6


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(san822 @ Apr 16 2009, 16:28) *
Забыл сказать - я хочу сделать измерительную систему с регистрацией измерений на карте памяти или с передачей по радиоканалу на ПК, чтобы посмотреть на динамику нагрузок при езде, поэтому мне нужен датчик, а не просто динамометр.

датчики такие называются тензо
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Apr 16 2009, 12:43
Сообщение #7


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
Как оптимальнее всего измерить усилие на поворот вала руля человеком ?


Измерить - то врядли. Оценить - тензодатчиком, наклеенным на вал и щупающим деформацию кручения.

Хотя... Можно и измерить. Копать типа такого - http://www.hbm.ru/index1.php?&id=3&...&idprod=160

А вот - лаба для студентов. http://window.edu.ru/window_catalog/files/...miem2005-30.pdf Страница 13


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Apr 16 2009, 13:07
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(Microwatt @ Apr 16 2009, 16:31) *
Смутно припоминаю, что автоконструкторы исходили из максимального мышечного усилия 15-20кгс на баранке при повороте на стоянке.


Уже полезная информация. Может стоит сразу перейти к выбору электропривода пропустив этап измерений ?
Электроприводов много - как минимум линейные, редукторные, безредукторные.
Какой бы выбрать ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 16 2009, 14:34
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Нельзя сказать, что я имею тут заметный опыт. Я плохой механик.
Но чисто по инженерной интуиции стартовал бы от редукторного привода с крутящим моментом на выходном валу 30-50 Нм при 1-2 оборотах в секунду. Это двигатель с механической мощностью 30-40 ватт. Ну, может для пущей динамики еще раза в 1.5 увеличить.
Не совсем ясно как часто и быстро нужно крутить баранку. Да и сама затея не ясна. Если это просто управляемый карт, то зачем там баранка? Лаконичнее делать привод прямо на рулевую трапецию, можно обойтись парой винт-гайка вместо дорогого шестеренчатого редуктора. Только вал двигателя разгрузить простыми упорными подшипниками. Скорость, мощность, усилия на таком приводе легко рассчитать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 16 2009, 14:49
Сообщение #10


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



BMW’s new active steering.
Пример, для почитать и подумать.
Мне представляется здесь прямой привод с моментным
электродвигателем, на одном конце вала которого руль,
на другом шестерня реечной передачи рулевой тяги.
Проблема здесь в том, как замкнуть ОС положения электропривода,
сохранив при этом, возможность ручного управления.
Вот мотор из статьи по ссылке.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 16 2009, 14:49


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Apr 16 2009, 15:28
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(Microwatt @ Apr 16 2009, 18:34) *
Если это просто управляемый карт, то зачем там баранка? Лаконичнее делать привод прямо на рулевую трапецию, можно обойтись парой винт-гайка вместо дорогого шестеренчатого редуктора.


Управлять через вал баранки - это один из вариантов. Привод на рулевую трапецию тоже рассматривается.
Просто не хочется делать карт с нуля, проще попытаться переделать какой-нибудь готовый.


Цитата(evgeny_ch @ Apr 16 2009, 18:49) *


Спасибо, Евгений !
Интересная ссылка.

Цитата(evgeny_ch @ Apr 16 2009, 18:49) *
Проблема здесь в том, как замкнуть ОС положения электропривода,
сохранив при этом, возможность ручного управления.


Кстати, ручное управление сохранять не обязательно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 17 2009, 07:53
Сообщение #12


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(san822 @ Apr 16 2009, 18:28) *
Управлять через вал баранки - это один из вариантов. Привод на рулевую трапецию тоже рассматривается.
Просто не хочется делать карт с нуля, проще попытаться переделать какой-нибудь готовый.

Вполне логично, для испытания и отладки системы управления.
Цитата
Спасибо, Евгений !
Интересная ссылка.
Тогда ещё одна.
P545 Autonomous Cart.
Цитата
Кстати, ручное управление сохранять не обязательно.
Возможно, в окончательном варианте,
если это разрешено правилами безопасности.
Из картинки, что по ссылке, следует здравая мысль,
что привод поворота должен помогать (параллельно)
ручному управлению. Управление осуществляется от задатчика (м. б. потенциометр)
положения, связанного с рулевым колесом. Механическое отключение
ручного упр. может осуществляться электромуфтой.
В общем, варианты привязываются к механике.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 17 2009, 07:55


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VslavX
сообщение Apr 17 2009, 08:28
Сообщение #13


embarrassed systems engineer
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 083
Регистрация: 24-10-05
Из: Осокорки
Пользователь №: 10 038



Цитата(san822 @ Apr 16 2009, 12:43) *
Как оптимальнее всего измерить усилие на поворот вала руля человеком ?
Руль на валу управления картом для картинга.
По данным измерений хочу выбрать электропривод заменяющий ручное управление.
Заодно вопрос по электроприводу - какой тип лучше выбрать для этой задачи ?

Многие автомобили последних лет идут с электроусилителями рулевого - в большинстве из них стоит тензодатчик на кручение. Думаю, можно что-то подобрать на разборке (с аварийной машины) или заказать сам датчик как запчасть - там и соотв муфта и ограничители должны быть "в сборе".
Если ручное управление заменяется полностью - то самое простое - применить игровой руль. Правда, какой тогда интерес ездить на таком карте - непонятно - без обратной-то связи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Apr 17 2009, 09:33
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(VslavX @ Apr 17 2009, 12:28) *
Многие автомобили последних лет идут с электроусилителями рулевого - в большинстве из них стоит тензодатчик на кручение.


Честно говоря, я внутренности автомобилей не очень хорошо знаю - про электроусилитель руля слышу впервые.
Вроде обычно применяют гидроусилитель ?


Цитата(VslavX @ Apr 17 2009, 12:28) *
Если ручное управление заменяется полностью - то самое простое - применить игровой руль. Правда, какой тогда интерес ездить на таком карте - непонятно - без обратной-то связи.


Ну, во-первых, смотря какой игровой руль взять. Есть рули с обратной связью.
Интерес езды на картах заключается не только в кручении руля, другие-то удовольствия останутся.
smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 17 2009, 10:00
Сообщение #15


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(san822 @ Apr 16 2009, 12:43) *
Как оптимальнее всего измерить усилие на поворот вала руля человеком ?
...
В случае применения электропривода с ОС,
усилие управления (момент на валу двигателя) линейно зависит от тока.
Т. е. тензодатчиков не нужно.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 19:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01485 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016