|
Как оптимально измерить усилие на поворот вала руля человеком ?, Чтобы подобрать оптимальный электропривод для автоматизации |
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Apr 16 2009, 10:08
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(san822 @ Apr 16 2009, 12:43)  Как оптимальнее всего измерить усилие на поворот вала руля человеком ? Руль на валу управления картингом. По данным измерений хочу выбрать электропривод заменяющий ручное управление. Заодно вопрос по электроприводу - какой тип лучше выбрать для этой задачи ? Усилие можно померять динамометром. Закрепляем на оси вращения рычаг, тянем его динамометром. Зная длину и усилие, считаем момент. Динамометр можно изготовить самостоятельно из линейки и пружины. Выбор типа электропривода вещь индивидуальная, определяется конструкцией механизма, и комплексом зачастую взаимоисключающих требований.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 16 2009, 10:09
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Apr 16 2009, 10:19
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 15-01-09
Из: Russia
Пользователь №: 43 426

|
Цитата(evgeny_ch @ Apr 16 2009, 14:08)  Динамометр можно изготовить самостоятельно из линейки и пружины. Выбор типа электропривода вещь индивидуальная, определяется конструкцией механизма, и комплексом зачастую взаимоисключающих требований. Вместо динамометра берем безмен и умножаем показания на 10, получаем в ньютонах
|
|
|
|
|
Apr 16 2009, 12:43
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Как оптимальнее всего измерить усилие на поворот вала руля человеком ? Измерить - то врядли. Оценить - тензодатчиком, наклеенным на вал и щупающим деформацию кручения. Хотя... Можно и измерить. Копать типа такого - http://www.hbm.ru/index1.php?&id=3&...&idprod=160А вот - лаба для студентов. http://window.edu.ru/window_catalog/files/...miem2005-30.pdf Страница 13
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Apr 16 2009, 14:49
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
BMW’s new active steering. Пример, для почитать и подумать. Мне представляется здесь прямой привод с моментным электродвигателем, на одном конце вала которого руль, на другом шестерня реечной передачи рулевой тяги. Проблема здесь в том, как замкнуть ОС положения электропривода, сохранив при этом, возможность ручного управления. Вот мотор из статьи по ссылке.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 16 2009, 14:49
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Apr 16 2009, 15:28
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Цитата(Microwatt @ Apr 16 2009, 18:34)  Если это просто управляемый карт, то зачем там баранка? Лаконичнее делать привод прямо на рулевую трапецию, можно обойтись парой винт-гайка вместо дорогого шестеренчатого редуктора. Управлять через вал баранки - это один из вариантов. Привод на рулевую трапецию тоже рассматривается. Просто не хочется делать карт с нуля, проще попытаться переделать какой-нибудь готовый. Цитата(evgeny_ch @ Apr 16 2009, 18:49)  Спасибо, Евгений ! Интересная ссылка. Цитата(evgeny_ch @ Apr 16 2009, 18:49)  Проблема здесь в том, как замкнуть ОС положения электропривода, сохранив при этом, возможность ручного управления. Кстати, ручное управление сохранять не обязательно.
|
|
|
|
|
Apr 17 2009, 07:53
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(san822 @ Apr 16 2009, 18:28)  Управлять через вал баранки - это один из вариантов. Привод на рулевую трапецию тоже рассматривается. Просто не хочется делать карт с нуля, проще попытаться переделать какой-нибудь готовый. Вполне логично, для испытания и отладки системы управления. Цитата Спасибо, Евгений ! Интересная ссылка. Тогда ещё одна. P545 Autonomous Cart. Цитата Кстати, ручное управление сохранять не обязательно. Возможно, в окончательном варианте, если это разрешено правилами безопасности. Из картинки, что по ссылке, следует здравая мысль, что привод поворота должен помогать (параллельно) ручному управлению. Управление осуществляется от задатчика (м. б. потенциометр) положения, связанного с рулевым колесом. Механическое отключение ручного упр. может осуществляться электромуфтой. В общем, варианты привязываются к механике.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 17 2009, 07:55
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Apr 17 2009, 09:33
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Цитата(VslavX @ Apr 17 2009, 12:28)  Многие автомобили последних лет идут с электроусилителями рулевого - в большинстве из них стоит тензодатчик на кручение. Честно говоря, я внутренности автомобилей не очень хорошо знаю - про электроусилитель руля слышу впервые. Вроде обычно применяют гидроусилитель ? Цитата(VslavX @ Apr 17 2009, 12:28)  Если ручное управление заменяется полностью - то самое простое - применить игровой руль. Правда, какой тогда интерес ездить на таком карте - непонятно - без обратной-то связи. Ну, во-первых, смотря какой игровой руль взять. Есть рули с обратной связью. Интерес езды на картах заключается не только в кручении руля, другие-то удовольствия останутся.
|
|
|
|
|
Apr 17 2009, 10:00
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(san822 @ Apr 16 2009, 12:43)  Как оптимальнее всего измерить усилие на поворот вала руля человеком ? ... В случае применения электропривода с ОС, усилие управления (момент на валу двигателя) линейно зависит от тока. Т. е. тензодатчиков не нужно.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|