реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Как оптимально измерить усилие на поворот вала руля человеком ?, Чтобы подобрать оптимальный электропривод для автоматизации
stells
сообщение Apr 17 2009, 10:00
Сообщение #16


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(san822 @ Apr 17 2009, 13:33) *
Честно говоря, я внутренности автомобилей не очень хорошо знаю - про электроусилитель руля слышу впервые.
Вроде обычно применяют гидроусилитель ?

в последнее время все больше электроусилители применяют. к тому же с ними проще адаптивную обратную связь сделать, что особенно популярно сейчас - разные режимы вождения и дорожные условия... тем самым тензодатчиком измеряют усилие на руле и компенсируют избыточное электроприводом
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 17 2009, 10:09
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Братцы-эмбеддеры, а не приходит в голову, что прямоприводный электроусилитель руля в карте раза в три дороже самого карта обойдется? Или до таких мелочей программеры не опускаются?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Apr 17 2009, 10:16
Сообщение #18


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(Microwatt @ Apr 17 2009, 14:09) *
Братцы-эмбеддеры, а не приходит в голову, что прямоприводный электроусилитель руля в карте раза в три дороже самого карта обойдется? Или до таких мелочей программеры не опускаются?

это смотря о каком карте речь... сейчас наверное и такие есть, что стОят, как хороший автомобиль biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 17 2009, 10:21
Сообщение #19


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Microwatt @ Apr 17 2009, 13:09) *
Братцы-эмбеддеры, а не приходит в голову, что прямоприводный электроусилитель руля в карте раза в три дороже самого карта обойдется? Или до таких мелочей программеры не опускаются?
Не знаю, как сейчас, а раньше занюханый велик
с электроприводом, тянул на несколькот тыруёв.
У богатых свои закидоны. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Apr 17 2009, 10:32
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(Microwatt @ Apr 17 2009, 14:09) *
Братцы-эмбеддеры, а не приходит в голову, что прямоприводный электроусилитель руля в карте раза в три дороже самого карта обойдется? Или до таких мелочей программеры не опускаются?


Вообще-то хотелось бы не сильно раздувать бюджет, так как это некоммерческий проект - скорее эксперимент.
Под оптимальностью выбора электропривода подразумевается в том числе получение нужного результата за приемлемые деньги.


Цитата(stells @ Apr 17 2009, 14:16) *
это смотря о каком карте речь... сейчас наверное и такие есть, что стОят, как хороший автомобиль biggrin.gif


Цена на карты разная - от нескольких десятков тысяч рублей за простые(с ДВС) б.у. до 10-15 000 евро за новые электрокарты с АКБ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Apr 17 2009, 10:33
Сообщение #21


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(san822 @ Apr 17 2009, 14:26) *
Вообще-то хотелось бы не сильно раздувать бюджет, так как это некоммерческий проект - скорее эксперимент.
Под оптимальностью выбора электропривода подразумевается в том числе получение нужного результата за приемлемые деньги.

наверное самый бюджетный вариант для эксперимента - пара винт-гайка на рулевую трапецию и шаговый двигатель с редуктором
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 17 2009, 12:02
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(stells @ Apr 17 2009, 13:33) *
наверное самый бюджетный вариант для эксперимента - пара винт-гайка на рулевую трапецию и шаговый двигатель с редуктором

Шаговый двигатель тут плохой кандидат. Низкая скорость и плохая приемистость. Стоимость же высока. Хорошо будет работать простой коллекторник. Хорошо бы с последовательным возбуждением - больше пусковой момент.
Редуктор - вообще лишнее. Пара винт/гайка и есть редуктор. Усилие от пары можно легко подрегулировать рычагом в готовой конструкции.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Apr 17 2009, 12:33
Сообщение #23


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(Microwatt @ Apr 17 2009, 16:02) *
Шаговый двигатель тут плохой кандидат. Низкая скорость и плохая приемистость. Стоимость же высока. Редуктор - вообще лишнее.

редуктор возможно действительно ни к чему, а приемистость большая скорее всего не нужна - ручное управление в силу инерционности реакции человека тоже не обладает большой приемистостью. стоимость же шагового привода окупится простотой реализации, что наверное немаловажно для эксперимента... по-моему laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VslavX
сообщение Apr 17 2009, 17:47
Сообщение #24


embarrassed systems engineer
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 083
Регистрация: 24-10-05
Из: Осокорки
Пользователь №: 10 038



Цитата(san822 @ Apr 17 2009, 12:33) *
Честно говоря, я внутренности автомобилей не очень хорошо знаю - про электроусилитель руля слышу впервые.
Вроде обычно применяют гидроусилитель ?

Гидро - это уже прошлый век smile.gif. Это постоянно работающий насос (иногда правда его делают с электроприводом), сальники, бачки, шланги, все это изрядно стоит, изнашивается, требует обслуживания и ремонта. Электрике этого ничего не надо. VAG на платформе 5-го Гольфа с 2004-го применяет электроусилители и там точно стоит тензодатчик и семь ступеней усиления можно запрограммировать на сервисе. Причем в критических ситуациях комп еще и может помогать подруливать - дает максимальное усиление. Новые Мазды, Хонды - года с 2007 - тоже электрика, но там насчет типа датчика ничего сказать не могу. ВАЗ тоже ЭУРы применяет - может быть оптимальный вариант по "доставаемости"/цене.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Apr 18 2009, 18:53
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Попробуйте привод от автомобильных стеклоподъёмников. Довольно сильная штука... Там и мотор и редуктор червячный и скорости можно разные подобрать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Apr 19 2009, 03:46
Сообщение #26


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(Deka @ Apr 18 2009, 22:53) *
Попробуйте привод от автомобильных стеклоподъёмников.

как Вы себе это представляете? рулевое управление будет так же плавно и медленно работать, как стеклоподъемники?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 19 2009, 06:53
Сообщение #27


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Самым простым решением будет линейный привод.
Не реклама, а в качестве примера.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 19 2009, 07:07


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Apr 19 2009, 07:36
Сообщение #28


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(evgeny_ch @ Apr 19 2009, 10:53) *
Самым простым решением будет линейный привод.

наверное. только в Питере из линейных приводов скорее всего будет доступно то, что приведено
Цитата(evgeny_ch @ Apr 19 2009, 10:53) *

biggrin.gif
зато шаговый двигатель в Электроприводе можно любой купить, даже всякие винты можно купить... можно и линейный актуатор, но у них скорость перемещения маленькая
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 19 2009, 07:53
Сообщение #29


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(stells @ Apr 19 2009, 10:36) *
наверное. только в Питере из линейных приводов скорее всего будет доступно то, что приведено

biggrin.gif
зато шаговый двигатель в Электроприводе можно любой купить, даже всякие винты можно купить... можно и линейный актуатор, но у них скорость перемещения маленькая
Купить то можно, вот только применить проблемно.
У ШД с ростом частоты существенно падает момент,
поэтому для применения в динамике, потребуется Большой ШД.
Сомневаюсь, что ШД сможет длительно выдерживать тряску и удары,
у него зазор статор/ротор мал, может просто заклинить. Винтгайка тоже, итдтп. biggrin.gif
Чем извращать ШД с ОС по положению, уж лучше взять ДПТ и редуктор.
Напомню, надо ещё момент мерять, простыми средствами,
что для привода с ШД нереально.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 19 2009, 07:58


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Apr 19 2009, 08:25
Сообщение #30


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(evgeny_ch @ Apr 19 2009, 11:53) *
Чем извращать ШД с ОС по положению, уж лучше взять ДПТ и редуктор.

ОС по положению привода автору скорее всего не нужна, его видимо интересует ОС по положению автомобиля. а ДПТ может и лучше, но посложнее в реализации... хотя, спорить с Вами, evgeny_ch, по поводу приводов не буду biggrin.gif
кстати, момент автор хотел измерить только с целью определиться с электроприводом... насколько я понял

Сообщение отредактировал stells - Apr 19 2009, 08:28
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 23:50
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01479 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016