|
|
  |
Правильная проверка значения бита, WinAVR, Не пойму, почему такой asm -код |
|
|
|
May 13 2009, 13:32
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-05-07
Из: Норильск
Пользователь №: 27 691

|
Хочу проверить значение младшего бита переменной. Для этого накладываю маску 0x01. Только почему-то вместо произведения, WinAVR производит вычитание. Почему так? Как правильно проверить значение младшего бита? Код ---- main.c --------------------------------------------------------------------------------------- 19: if(DispData[j]&0x01){ +00000030: 9700 SBIW R24,0x00 Subtract immediate from word +00000031: F011 BREQ PC+0x03 Branch if equal
|
|
|
|
|
May 13 2009, 14:00
|
дятел
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065

|
в данном случае результат проверки верный ? верный вероятно у Вас далее по коду используется DispData[j] - 1 , вот компилятор и оптимизировал З.Ы. 0x00 в SBIW пропустил тогда показывайте кусок кода до и после этого места на С и на АСМ
Причина редактирования: Ненужное цитирование.
|
|
|
|
|
May 13 2009, 14:11
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 399
Регистрация: 10-05-06
Из: г. Новочеркасск
Пользователь №: 16 954

|
Цитата(tazik @ May 13 2009, 16:32)  Только почему-то вместо произведения, WinAVR производит вычитание. Почему так? Даже без оптимизации, зачастую (особенно для операторов типа if, for, while и т.п.), одна строка языка Си не может быть представлена непрерывным блоком ассемблерных команд. В операторе if выражение проверяется на ноль - вот эту проверку, по-видимому, Вы и видите в листинге, а вычисление самого выражения - в другом месте, возможно, выше (а, может быть, ниже  ) по тексту.
|
|
|
|
|
May 13 2009, 14:22
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-05-07
Из: Норильск
Пользователь №: 27 691

|
кусок исходного кода на С: Код for (i=0;i<8;i++){ if(DispData[j]&0x01){ //в зависимости от значения младшего бита изменяем ножку DATA DispPort|=_BV(DATA); //DATA=1 DispPort|=_BV(CLK); //тактируем ножкой CLK _delay_ms(10); DispPort&=~_BV(CLK); } else{ DispPort&=~_BV(DATA); //DATA=0 DispPort|=_BV(CLK); //тактируем ножкой CLK _delay_ms(10); DispPort&=~_BV(CLK); }; DispData[j]>>1; _delay_ms(500); }; То, что получилось: Код ---- main.c --------------------------------------------------------------------------------------- 19: if(DispData[j]&0x01){ +00000030: 9700 SBIW R24,0x00 Subtract immediate from word +00000031: F011 BREQ PC+0x03 Branch if equal 20: DispPort|=_BV(DATA); +00000032: 9AC2 SBI 0x18,2 Set bit in I/O register +00000033: C001 RJMP PC+0x0002 Relative jump 26: DispPort&=~_BV(DATA); +00000034: 98C2 CBI 0x18,2 Clear bit in I/O register 27: DispPort|=_BV(CLK); +00000035: 9AC1 SBI 0x18,1 Set bit in I/O register компилятор WinAVR-20090313. Уровень оптимизации -Os прошу прощения, за идиотский вопрос - сам не могу решить
|
|
|
|
|
May 14 2009, 01:50
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-05-07
Из: Норильск
Пользователь №: 27 691

|
Цитата(SysRq @ May 14 2009, 01:07)  С учетом того что DispData[j] никак не меняется (наверняка оно не volatile) в цикле из-за ошибки ("DispData[j]>>1" -- нету операции присвоения), то почему бы лог. перемножению с единичкой не быть где-то выше, вынесенным из цикла? А вычитанием 0 состояние флага Z обновляется как можно более простым способом... Да, Вы правы, спасибо большое! Как только написал DispData[j]=DispData[j]>>1 все заработало
|
|
|
|
|
May 14 2009, 05:39
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-05-07
Из: Норильск
Пользователь №: 27 691

|
Цитата(777777 @ May 14 2009, 11:14)  Еще лучше писать DispData[j] >>= 1; Точно! Спасибо!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|