реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Передача данных по бортовой сети автомобиля, Кто-нибудь имеет опыт?
Sanya_kv
сообщение May 17 2009, 19:39
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 185
Регистрация: 25-02-09
Из: Россия
Пользователь №: 45 369



Цитата
Уважаемый big !
Тут правильно вам подсказывают что вам надо по линии +12 передать модулированный сигнал . Ну а при передаче его надо передать по протоколу CAN как я и писал

С протоколом все понятно. А в железе его как??? модулиторать. Аккумулятор сигнал давит по полной. Хоть OFDM туда суй.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
big
сообщение May 17 2009, 20:27
Сообщение #17





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505



Цитата(Yuriy_AVR @ May 17 2009, 23:26) *
Уважаемый big !
Тут правильно вам подсказывают что вам надо по линии +12 передать модулированный сигнал . Ну а при передаче его надо передать по протоколу CAN как я и писал biggrin.gif (про всякие RS-485 и иже с ними можете забыть сразу, иначе будете ооооочень долго биться об стену )


Вы имеете в виду саму реализацию протокола непосредственно для передачи данных? А не его канальную часть? Я правильно Вас понимаю?
Так вот возможно что сам протокол CAN в плане помехоустойчивоти и т.д. это хорошая штука, никто с этим не спорит, но его физический уровень никак не прицепить к данной задаче.
Трансиверы CAN подразумевают совершенно ОТДЕЛЬНЫЕ линии передачи данных.
В данной задаче требуется без внесения каких-либо изменений в проводку авто установить в него прибор (в корпусе стандартного автомобильного реле) на штатное место такого-же реле.
Данный прибор должен обмениваться "кодом" с центральным блоком и после этого коммутировать цепь. Обмен кодом должен происходить по той-же линии по которой на него поступает питание.
Совершенно понятно, что протокол передачи данных должен иметь коррекцию ошибок и т.д. и т.п. так как в цепи питания авто ОЧЕНЬ МНОГО помех.
Но здесь вопрос ставится об аппаратной реализации данного девайса...

Вот нарыл на просторах Сети (ничего конкретного, так пояснение технологии):
Реле Wait UP

Электропроводка является приемлемой средой для передачи сигнала этого диапазона по всему автомобилю. Но длина электропроводки может достигать сотен метров и в этой цепи сигнал претерпевает затухание. Однако главной причиной является все же не затухание, а ослабление сигнала из-за нагрузки. Нагружают сигнал сам аккумулятор и блоки различной постоянно включенной электроники (например, бортовой компьютер). Поэтому формируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточной мощности. Величина сигнала на проводе питания у типовых систем порядка 1 В. Чтобы "доставить" такой сигнал применяется разделительный конденсатор большой емкости (4,7 мкФ) и повышенного напряжения (100 В), для обеспечения его работоспособности на переменном напряжении относительно высокой частоты. Практика показывает, что в большинстве случаев проблем с уровнем сигнала не возникает. Для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле фирма "Альтоника" разработала индикатор IH. С его помощью можно выбрать место расположения и подключения реле. Нас заинтересовало, какими параметрами обладают реле: принципом кодирования команд управления, видом модуляции и разрядностью кода. Понимая что, категория вопроса затрагивает "ноу-хау" мы не ожидали (и не получили) подробных ответов. Не конкретизируя модели и фирмы, сообщим, следующее: модуляция - частотная и фазоимпульсная, разрядность кода от 48 до 64. Потребителя эти параметры не очень затрагивают, т.к. вряд ли есть смысл угонщику заниматься интеллектуальным "взломом" реле. Перехват кода управления реле является вторичным делом, поскольку первичен сигнал управления автосигнализацией, где и происходит поиск эффективных методов его защиты и где сосредоточены "интересы" угонщика. Можно отметить также, что сигналы реле кратковременны (длятся единицы секунд) и формируются лишь в момент включения зажигания, кода отключена охрана. При неавторизованном проникновении угонщика в салон автомобиля коды не излучаются и перехват их, мы считаем, не возможен. Заметим, что пищу для теоретических домыслов дает утопическая возможность перехвата кода управления реле, когда владелец заводит двигатель. Утопическая потому, что при этом надо угонщику подключить к цепи питания соответствующее записывающее устройство (граббер).

Источник: http://www.ugona.net/article12.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение May 17 2009, 20:40
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Короче стандартная штука под названием иммобилайзер. Обходится заменой на нормальные реле. Поэтому у "конокрадов" с собою свои "мозги" управления двигателем и прочие блоки. Но если так защитить бензонасос - будет сложнее... Ну и наверное есть ещё интересные места, куда сложно добраться и заменить хитрый блок на стандартный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение May 18 2009, 03:46
Сообщение #19


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(Yuriy_AVR @ May 17 2009, 23:26) *
про всякие RS-485 и иже с ними можете забыть сразу, иначе будете ооооочень долго биться об стену

если Вас так завораживает магическое слово CAN, то можете поставить приемопередатчики для CAN biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ARV
сообщение May 18 2009, 04:16
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 30-09-08
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 40 581



я в своих экспериментах делал чрезвычайно просто: К174ХА34 включалась по чуть-чуть нетиповой схеме с керамическим резонатором на частоту ПЧ АМ (465 кГц что ли - я не помню), с ее выхода через простейший детектор сигнал подавался на вход компаратора AT90S2313 - это был приемник. передатчик был еще проще: тот же 2313 программно формировал пачки 465 кГц импульсов по алгоритму, очень похожему на протокол 1-wire, только сами тайм-слоты раз в 10 больше по длительности. эти пачки подавались на пару транзисторных ключей (в противофазе), ключи коммутировали обмотки трансформатора ТИМ147, а вторичка через кондерчик шла напрямую в сеть. По-моему, это намного проще CAN и всего прочего. даже простое добавление CRC по тому же алгоритму 1-wire значительно повышает надежность передачи данных (конечно, надо предусматривать повтор пакетов при ошибках)... имхо: для самопального иммобилайзера достаточно

P.S. Вообще-то это все задумывалось для передачи информации через сеть 220В smile.gif и передавало, блин!


--------------------
Я бы взял частями... но мне надо сразу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serjio
сообщение May 18 2009, 04:22
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 137
Регистрация: 3-09-04
Пользователь №: 594



А КР1446ХК1 не подойдет? Как-то проверяли, и без переходов через 0 работает на ура. А можно еще радиоканал попробовать ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение May 18 2009, 04:50
Сообщение #22


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(Serjio @ May 18 2009, 08:22) *
А можно еще радиоканал попробовать ...

вот как-то нелогично использовать радиоканал, имея штатную проводку... да еще и в условиях действительно высокого уровня помех
Go to the top of the page
 
+Quote Post
big
сообщение May 18 2009, 06:17
Сообщение #23





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505



Цитата(Serjio @ May 18 2009, 08:22) *
А КР1446ХК1 не подойдет? Как-то проверяли, и без переходов через 0 работает на ура. А можно еще радиоканал попробовать ...


КР1446ХК1 и им подобные скорее всего работать не будут, т.к. создавались для бытовой электропроводки. А радиоканал это самый простой вариант реализации данной штуки (но не самый дешевый).
Упроизводителей подобного рода сигналок есть реле (HookUP и WaitUP) со связью по радиоканалу. Используется транспондерная технология.
Хотелось бы попробовать передать по штатной проводке...

Да и если у кого есть какие наработки (схемные реализации) выкладывайте ПЛИЗ, покрутим, обсудим, авось чего и выйдет!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fmdost
сообщение May 18 2009, 22:38
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 479
Регистрация: 8-05-07
Из: г. Ставрополь. Северный Кавказ. Россия
Пользователь №: 27 606



Цитата(big @ May 18 2009, 10:17) *
КР1446ХК1 и им подобные скорее всего работать не будут...

Должны, тк. гонят дату без привязки к 0.
Видел фирменные микрухи, аналоги КР1446ХК1. Толко гораздо круче, видится как стандартный UART на 4800, и без внешних ключей. Найменование непомню. Попробуйте поискать по power line modem. И если найдёте названия сюда пожалуйста!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Esc
сообщение May 19 2009, 02:21
Сообщение #25


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 70
Регистрация: 7-04-06
Пользователь №: 15 906



Тему уже поднимали: Передача данных по линии питания, Power Line Modem

Сообщение отредактировал Esc - May 19 2009, 02:23
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 17:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01441 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016