|
|
  |
Вопрос по DxD, помогите по мелочам плиз. |
|
|
|
Jun 12 2009, 17:33
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 101
Регистрация: 28-06-04
Пользователь №: 200

|
Цитата(fill @ May 29 2009, 18:17)  Ощущение что вы где-то нарисовали простую цепь, назвали ее как эту шину (т.е. перечислив в имени все цепи) и умудрились подключить к шине MAIN_BUS. Поэтому в навигаторе и CES у вас одна цепь для шины. И диф. пара не может быть создана т.к. получается что это одна цепь.
Понял как это получилось: - нарисовали шину и назвали MEM_BUS - нарисовали цепи, назвали и стали их подключать к шине, при этом этом в диалоге появляется все время одно имя MEM_BUS В результате вы их все просто закоротили через шину.
А надо было зайти сначала в Setup>Settings>Bus_Contents и прописать там MEM_BUS перечислив все цепи в нее входящие. Тогда можно было бы: а) подводить или отводить от шины нужные цепи выбирая в списке б) просто подключать названные цепи (при условии что они прописаны в Bus_Contents)
Если хотите иметь такое же представление о шине как в PCAD, то нарисуйте просто line вместо bus тогда получается, что это одна электрическая цепь? с разными псевдонимами? А зачем DxD допускает несколько имен одной цепи? от себя хочется добавить, что в DxD я обнаружил 2 вида шин: 1) - условно назовем их "разнородными" - им (шинам) даются имена в setup и прописывается содержимое, которое совершенно не привязано к имени шины. Впоследствии в эту шину можно добавлять сигналы через setup. 2) - "однородные", их имена однозначно определяют содержимое, например имя шины AD[0:31] - сигналы AD0, AD1, ... AD30, AD31. Если дать это имя при рисовании шины через properties, то такая шина не фигурирует в setup и ей не может быть впоследствии назначен псевдоним, например "BUS" и добавлены еще сигналы, например RD, WR. хотя обходной путь есть - вручную создать в setup BUS, в ее содержимое прописать все, что надо, а на схеме переименовать шину AD[0:31] в BUS. Но это неудобно. Ну а если назначить шине при ее рисовании простое имя без цифирек - то это получается, что шина вырождается в простой wire, хотя выглядит как шина. Мне это кажется нелогичным. Да и неравноправность шин прописанных заранее в setup и непрописанных - тоже нелогична. было бы удобнее, если бы шины, именованные при рисовании попадали автоматом в stup/bus contents c именем и содержимым, данными при рисовании, с возможностью редактирования в setup. Тогда неравноправность шин исчезла бы. кстати, из неудобств работы с шиной - при подключении безымянной net к шине и при выводе net из шины она (net) получает первое попавшееся имя из содержимого шины, было бы удобнее автоматом вызывать диалог выбора имени этой net, как это происходит при ПКМ / Rip Nets . И еще - к старому спору о различимости больших и маленьких букв в properties. Напомню - там они различаются. То есть Part Name и part name - это РАЗНЫЕ атрибуты. А вот в именах шин BUS и bus - одно и то же. Опять нелогично. То есть имена то разные, и в списке шин есть и BUS и bus, только содержимое у них автоматически одинаковое. ************************************** Из выходящего за рамки понимания: имется учебный проект DxPADS_2007WS, когда-то любезно выложенный fill-ом. Так вот, после загрузки проекта в DxD открытие листов (их там 8) происходит от 4 до 14 секунд (14 секунд - 2 лист). При этом загрузка процессора практически нулевая, памяти 2GB. Хотел записать это безобразие на видео через camtasia, однако тут обнаружился парадокс: при запущеной камтасии листы грузятся ГОРАЗДО быстрее, например злополучный 2 лист не больше 3-4 секунд. От размера окна/разрешения экрана не зависит, включение/выключение антивируса не влияет. Придется записать это на глюки...
|
|
|
|
|
Jun 15 2009, 20:04
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881

|
Цитата(AlexN @ Jun 12 2009, 21:33)  было бы удобнее, если бы шины, именованные при рисовании попадали автоматом в stup/bus contents c именем и содержимым, данными при рисовании, с возможностью редактирования в setup. Тогда неравноправность шин исчезла бы. +1000 - очень нужно. И в плюс к этому - чтобы все подведенные цепи, именованные заранее, или переименованные потом в то, чего не было в bus contents, тоже автоматом добавлялись в Bus Contents - ИМХО его назначение чисто информационное в идеале должно быть. И, согласен, вообще непонятно, зачем иметь возможность подключать к одному сигналу шины кучу цепей с разными именами... Если и где-то надо (когда фича есть, это лучше, чем ее нет), так наверное крайне редко, хорошо бы, если бы это было запрятано, да еще и предупреждение выскакивало - типа "а вы точно уверены?"... Пока же bus contents запрятан почти так, как символы или pdb - отдельный файл, требующий апдейта после внесения изменений туда, и, думаю, надежды на все это около нуля. Цитата(AlexN @ Jun 12 2009, 21:33)  кстати, из неудобств работы с шиной - при подключении безымянной net к шине и при выводе net из шины она (net) получает первое попавшееся имя из содержимого шины, было бы удобнее автоматом вызывать диалог выбора имени этой net, как это происходит при ПКМ / Rip Nets . Не, не первое попавшееся... А следующее из списка bus contents после той, которую дали в предыдущий раз. Т.е. все по кругу пробегает. В общем-то удобно вполне, если принцип понять...
|
|
|
|
|
Jun 18 2009, 09:59
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 361
Регистрация: 17-08-04
Из: КП Две Поляны
Пользователь №: 512

|
1. Bus Contents прежде всего служит для организации всего процесса - сначала определяем что входит в состав шины и затем уже выбираем при рисовании в схеме. Т.е. исключаем фактор ошибочного набора, например в схеме ввели название двум отрезкам цепи RAO и RA0 которые не сильно отличаются визуально в схеме и подключили их к шине, которая автоматически их добавила в Bus Contents (это вы хотите) в итоге получим две цепи вместо одной и попробуйте потом отловите такую ошибку в сотнях цепей составляющих такую шину. 2. Процессом назначения имен можно управлять [attachment=33750:Rip_Nets.7z] 3. Например два человека рисуют каждый свою подсхему при этом один и тотже сигнал используется в обеих подсхемах но выполняет разную роль и поэтому ему дали разное имя в этих подсхемах - закоротили его через шину и все, имена в подсхемах остались без изменений и отражают логику работы, а цепь стала единой. В противном случае пришлось бы в какой-то из подсхем менять имя цепи. 4. Интересный момент для поборника ГОСТ -
Вы его выполняете?  А ведь при использовании критикуемой вами возможности можно и выполнить
Кстати если использовать знак | то имя итоговой "сборной" цепи останется не сборным (т.е в данном примере будет просто CLK). 5. Указанный проект DxPADS_2007WS у меня открывается как все остальные (быстро) поэтому ищите проблему на своем компе.
--------------------
Чем больше познаю, тем больше понимаю ... насколько мало я все таки знаю. www.megratec.ru
|
|
|
|
|
Jun 18 2009, 18:13
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881

|
Цитата(fill @ Jun 18 2009, 13:59)  1. Bus Contents прежде всего служит для организации всего процесса - сначала определяем что входит в состав шины и затем уже выбираем при рисовании в схеме. Т.е. исключаем фактор ошибочного набора, например в схеме ввели название двум отрезкам цепи RAO и RA0 которые не сильно отличаются визуально в схеме и подключили их к шине, которая автоматически их добавила в Bus Contents (это вы хотите) в итоге получим две цепи вместо одной и попробуйте потом отловите такую ошибку в сотнях цепей составляющих такую шину. Отлов этой ошибки занимает меньше минуты - проверка ERC - и видим, что RAO есть цепь с одним пином на ней, либо без драйвера, либо с драйвером, но без входов... Это не стоит того геморроя, который доставляет предварительный ввод bus contents с последующим update. А по 4) разъясните... Всю жизнь обозначал просто CLK, разветвлял, и ни один нормоконтроль не говорил, что не по ГОСТ. Видимо не в курсах они... Как и я  Или это опционально.
|
|
|
|
|
Jun 19 2009, 02:13
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 101
Регистрация: 28-06-04
Пользователь №: 200

|
Цитата(fill @ Jun 18 2009, 16:59)  4. Интересный момент для поборника ГОСТ - Вы его выполняете?  А ведь при использовании критикуемой вами возможности можно и выполнить
Это у Вас "типа шутка"? Ведь при этом теряется смысл - вместо цепи CLK с тремя разветвлениями имеем 3 цепи. Госту соответствует, смыслу нет. по п. 5. (долгое открытие листов схемы). Про то, что это у меня в компе проблемы я догадывался, но была надежда, что если это еще у кого-то, то может вдруг это не моя проблема, увы. Кстати, в этом учебном проекте совсем нет bus contents, что может означать, что упрщенный путь с именованием шины при вводе вполне кашерен, и может быть вовсе не является основным. И еще по этому учебному проекту. Большинство символов стоят не в сетке (100th), и при попытке что-либо поредактировать - подвигать символ, например, имеем весь букет дебильной во всей своей красе (иначе не сказать) работы с nets. Неужели это устраивает пользователей DxD??
|
|
|
|
|
Jun 19 2009, 08:22
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 361
Регистрация: 17-08-04
Из: КП Две Поляны
Пользователь №: 512

|
Цитата(SM @ Jun 18 2009, 22:13)  А по 4) разъясните... Всю жизнь обозначал просто CLK, разветвлял, и ни один нормоконтроль не говорил, что не по ГОСТ. Видимо не в курсах они... Как и я  Или это опционально. Сколько смотрю и удивляюсь нормоконтролерам-интерпретаторам ГОСТ, такое впечатление что им нужно проводить ликбез по русскому языку, ибо фразы с ключевым словом "ДОПУСКАЕТСЯ" они воспринимают как обязательные к исполнению и наоборот там где этого слова нет считают необязательными к исполнению. Для тех кто не понял: согласно ГОСТ - 1. Объединение нескольких (или в "сильно запущенном случае" всех  ) цепей в шину является допустимой, но необязательной процедурой (т.е. опция). 2. Если кол-во ответвлений данной цепи от шины больше двух, то на третьем ответвлении и далее ставится знак \ и порядковый номер ответвления - и это обязательно т.к. нет слова "ДОПУСКАЕТСЯ". 3. Согласно п.4.14 Код Допускается линии, изображающие провода, группы проводов, жгуты и кабели (многожильные провода, электрические шнуры), не проводить или обрывать их около мест присоединения, если их изображение затрудняет чтение схемы. Т.е. можно просто нарисовать короткие отрезки цепей от пинов и дать им имена и все - не надо их все тащить в одну шину проходящую по всем листам схемы. На "западных" схемах как правило объединяют в шину сигналы выполняющие одинаковое функциональное назначение и поэтому шин много и читать такие схемы как правило легче, т.к. сразу видно что куда идет и зачем - и кстати это полностью совпадает с основным постулатом ГОСТ - схема должна быть легко читаемой. Разнородные сигналы объединяют в шину, как правило только для облегчения\ускорения проводки их через иерархию - легче на символ добавить и подсоединить один пин вместо множества пинов. Поэтому у них и нет проблемы с правкой Bus_Contents т.к. эта операция производится очень редко. Цитата(AlexN @ Jun 19 2009, 06:13)  Это у Вас "типа шутка"? Ведь при этом теряется смысл - вместо цепи CLK с тремя разветвлениями имеем 3 цепи. Госту соответствует, смыслу нет.
по п. 5. (долгое открытие листов схемы). Про то, что это у меня в компе проблемы я догадывался, но была надежда, что если это еще у кого-то, то может вдруг это не моя проблема, увы.
Кстати, в этом учебном проекте совсем нет bus contents, что может означать, что упрщенный путь с именованием шины при вводе вполне кашерен, и может быть вовсе не является основным.
И еще по этому учебному проекту. Большинство символов стоят не в сетке (100th), и при попытке что-либо поредактировать - подвигать символ, например, имеем весь букет дебильной во всей своей красе (иначе не сказать) работы с nets. Неужели это устраивает пользователей DxD?? Внимательно посмотрите на скриншот - там одна физическая цепь, но с названием CLK,CLK/1,CLK/2. Если же применить знак | вместо / то название физической цепи будет просто CLK. Я действительно издеваюсь над поборниками ГОСТ показывая насколько абсурдными бывают их требования Изначально в DxD не было Bus Contents - он перекочевал из маршрута DC - это просто способ заменить длинное составное имя шины на более простое, а также способ заранее распланировать\ввести нужные сигналы\шины чтобы потом просто при рисовании выбирать их из списка. Вы можете вообще не использовать Bus Contents если вам это не нужно.
--------------------
Чем больше познаю, тем больше понимаю ... насколько мало я все таки знаю. www.megratec.ru
|
|
|
|
|
Jun 19 2009, 08:32
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881

|
Цитата(fill @ Jun 19 2009, 12:22)  Т.е. можно просто нарисовать короткие отрезки цепей от пинов и дать им имена и все - не надо их все тащить в одну шину проходящую по всем листам схемы. Ага, можно и еще это же делать по ГОСТ 2.708-81, и там обозначения разветвлений через / именно "допускается". Однако вот если цепь пошла за пределы листа - то да, будь любезен укажи все листы, куда она пошла. Только суть в том, что тут наглядности еще меньше, чем при рисовании шин. С шинами все таки хоть как-то видно, где искать сигнал, т.е. только у выходов из шины... а без... Где угодно вообще. А вот с обязательностью кол-ва разветвлений сигнала при вводе его в шину это Вы мне глаза открыли... Остается понять, а как с двунаправленными сигналами быть  У кого из них число разветвлений ставить? У того, который чаще всех "выход" ? Цитата(fill @ Jun 19 2009, 12:22)  На "западных" схемах как правило объединяют в шину сигналы выполняющие одинаковое функциональное назначение Что-то не замечал... Все западные схемы, которые мне попадались - выполнены именно как Вы выше сказали - раскиданные компоненты и именованные обрывки цепей к пинам. И ни одной шины. И даже соединений меж компонентов законченных раз-два и обчелся, разве что в аналоговых кусочках. Ужос. Понятно, что у них проблем с шинами и нету
|
|
|
|
|
Jun 19 2009, 08:55
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 361
Регистрация: 17-08-04
Из: КП Две Поляны
Пользователь №: 512

|
Согласен - надо было написать - На "западных" схемах как правило объединяют (если вообще это делают) в шину сигналы выполняющие одинаковое функциональное назначение. Внимательно прочитайте ГОСТ 2.708-81 - фраза ДОПУСКАЕТСЯ касается "прерванных в пределах листа линий связи" а не "линий связи объединенных в линии групповой связи" так что будь я на месте нормоконтролера, то пил бы сейчас ваш коньяк  Цитата С шинами все таки хоть как-то видно, где искать сигнал В принципе да, только не надо все доводить до абсурда, когда например мне один раз прислали схему 33 листа с одной шиной через все листы  Цитата Что-то не замечал... Все западные схемы, которые мне попадались - выполнены именно как Вы выше сказали - раскиданные компоненты и именованные обрывки цепей к пинам. И ни одной шины. Вот вам пример одной уважаемой фирмы http://www.megratec.ru/data/ftp/exp_docs/DX_Schematic.pdf
--------------------
Чем больше познаю, тем больше понимаю ... насколько мало я все таки знаю. www.megratec.ru
|
|
|
|
|
Jun 19 2009, 09:52
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881

|
Цитата(fill @ Jun 19 2009, 12:55)  Внимательно прочитайте ГОСТ 2.708-81 - фраза ДОПУСКАЕТСЯ касается "прерванных в пределах листа линий связи" а не "линий связи объединенных в линии групповой связи" так что будь я на месте нормоконтролера, то пил бы сейчас ваш коньяк  Это Вы внимательно прочитайте, к чему я это писал - именно к обрывкам цепей у пинов, к "буржуйской системе", а не к шинам. А у меня пока что нормоконтролеры попадались, слава Богу, которые не в курсе про количества разветвлений  Цитата(fill @ Jun 19 2009, 12:55)  В принципе да, только не надо все доводить до абсурда, когда например мне один раз прислали схему 33 листа с одной шиной через все листы  Ну у меня все таки тоже не одна шина, если схема достаточно сложная. Но (например) шина управляющих сигналов есть всегда, и заранее знать, что в нее зайдет, просто не выходит. Или просто какая-то шина локального характера среди кучи преобразователей уровней на разных сигналах... Ну не могу я просто цепи рвать и именовать, не нравится мне это. И если листов со схемой цифровой части больше одного, и надо эту схему куда-то на сторону отдавать, то я указываю, какие сигналы на какие листы идут, и с каких берутся, чтобы облегчить другим понимание схемы. Собственно не в этом суть-то... А в том, что ввести в шину новый сигнал, которого там не было, IMHO операция значительно более частая, чем корочение сигнала с одним именем на сигнал с другим.... А с другой стороны - одна шина через 33 листа - я сам с такой схемой работал, когда в древности подхалтуривал ремонтом станков с ЧПУ на куче плат, набитых К155 логикой, там схемы именно так были оформлены. И ничего, все вполне понимаемо и красиво. Цитата(fill @ Jun 19 2009, 12:55)  Ну да. Ну есть там шины. Только читаемости от них на мой взгляд ни грамма. Это как раз тот стиль, который я органически не перевариваю  Не только по причине именованных обрывков, а еще и по причине выводов сверху и снизу символов. ЗЫ Как по мне - надо максимально убыстрить ввод схемы, убрав любые действия, которых могло бы и не быть для достижения тех же целей (в смысле действий в программе, а не действий в смысле "зачем шина, если можно без нее"). А ошибки в виде случайных "описок" в ERC все на раз вылезут. Тоже и "маршрута через зад" касается - исключительно для убыстрения, и ни для чего более. Т.е. мне быстрее и удобнее что-то попереподключать прямо на плате, видя собственными глазами, как меняется картина расположения соединений, чем глядя на плату это же переподключать в схематике, аннотируя на плату, и смотря, каков результат. В первом случае - было бы допустим 100 переподключений и одна аннотация, а во втором - примерно 200 переподключений и полтора десятка аннотаций. В общем на мой взгляд - лучший CAD это такой CAD, в котором для достижения той же цели будет произведено меньше всего кликов мыши и нажатий клавиш  ЗЗЫ. Со скриптингом поразбирался вот... Почти ничего из того, что хотел, включая автодобавление bus contents при подведении цепи, невозможно сделать....
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|