|
mc3phac, не получается запустить :( |
|
|
|
Oct 21 2005, 14:37
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 47
Регистрация: 12-07-05
Пользователь №: 6 725

|
Между 5 и 6 выводом ставят еще 10МОм.Попробуй.
|
|
|
|
|
Oct 21 2005, 14:49
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 2-02-05
Из: Москва
Пользователь №: 2 365

|
Цитата(raider @ Oct 21 2005, 18:28) Никто не работал с мс mc3phac? Это контроллер трехфазного асинхронного двигателя. Чего-то не получается у меня его запустить. Кварц 4.0 МГц на ноги 5 и 6. От них же кондеры по 18 пФ на землю. +5 на 21, 1 и 3 ноги, общий - 22 и 4. На кварце нет генерации (на 5-ой ноге +5В, на 6-ой - 0В). Может где что упустил. Подключи все аналоговое питание. Для начала можно к цифре. Reset не забыл?
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Oct 21 2005, 15:41
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 11-05-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 916

|
Цитата(damir2 @ Oct 21 2005, 17:37) Между 5 и 6 выводом ставят еще 10МОм.Попробуй. Точно. Даже и не думал, что из-за него не запустится. Не было такого номинала и решил не ставить. Соеденил последовательно 3 * 3МОм, запустился.
|
|
|
|
|
Oct 21 2005, 15:47
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 11-05-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 916

|
Цитата(Kabron @ Oct 21 2005, 17:49) Подключи все аналоговое питание. Для начала можно к цифре. Reset не забыл? Аналоговое питание было подключено. Не запускалось из-за отсутствия резистора на 10 МОм между OSC1 и OSC2. Правда теперь на всех ШИМовых выводах +5В, хотя всю обвязку, согласно datasheet распаял .Буду дальше разбираться. Большое спасибо за схему. Сравню с тем, что спаял и сделаю соответствующие выводы
|
|
|
|
|
Oct 22 2005, 09:10
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 793
Регистрация: 5-11-04
Из: Краматорск, Украина
Пользователь №: 1 057

|
Цитата(raider @ Oct 21 2005, 17:28) Никто не работал с мс mc3phac? Я работал. Красиво повзрывались 2 модуля Mitsubishi по $100. Дискретные MOSFETы тоже взрывались. Причем защита в модулях встроенная. Такое впечатление, что он не выдерживает DEADTIME, хотя все делалось по описанию. Да, взрывалось под нагрузкой, на лампочках 100Вт и холостом ходу работало нормально. Нагрузка - двигатель 2.2кВт через модуль IGBT.
|
|
|
|
|
Oct 23 2005, 12:29
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 11-05-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 916

|
Цитата(Andy Great @ Oct 22 2005, 12:10) Я работал. Красиво повзрывались 2 модуля Mitsubishi по $100. Дискретные MOSFETы тоже взрывались. Очь интересно. И как в итоге решили проблему? PS: Я собираюсь управлять 0.3 кВт двигателем через силовой модуль irams06up60a.
|
|
|
|
|
Oct 24 2005, 11:25
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 793
Регистрация: 5-11-04
Из: Краматорск, Украина
Пользователь №: 1 057

|
Цитата(raider @ Oct 23 2005, 15:29) Цитата(Andy Great @ Oct 22 2005, 12:10) Я работал. Красиво повзрывались 2 модуля Mitsubishi по $100. Дискретные MOSFETы тоже взрывались. Очь интересно. И как в итоге решили проблему? Решили очень нормально: поставили инвертор сначала Mitsubishi, потом Lenze. Разработку похоронили. Вот и ладненько
|
|
|
|
|
Nov 1 2005, 08:59
|
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 1-11-05
Пользователь №: 10 358

|
Модули Mitsubishi отличная штука. Работают как часы. При правильном включении, очень надёжный модуль. Это ещё надо его умудрится спалить IPM. В силовой электронике, не смотря на очевидность и внешнюю простоту схемотехники, много засад. И многие нюансы далеко не всегда очевидны. Потому и взрывается. Учи матчасть! Цитата(Andy Great @ Oct 24 2005, 14:25) Цитата(raider @ Oct 23 2005, 15:29) Цитата(Andy Great @ Oct 22 2005, 12:10) Я работал. Красиво повзрывались 2 модуля Mitsubishi по $100. Дискретные MOSFETы тоже взрывались. Очь интересно. И как в итоге решили проблему? Решили очень нормально: поставили инвертор сначала Mitsubishi, потом Lenze. Разработку похоронили. Вот и ладненько 
|
|
|
|
|
Nov 1 2005, 16:15
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 793
Регистрация: 5-11-04
Из: Краматорск, Украина
Пользователь №: 1 057

|
Цитата(VitEl @ Nov 1 2005, 11:59) Модули Mitsubishi отличная штука. Работают как часы. При правильном включении, очень надёжный модуль. Это ещё надо его умудрится спалить IPM. В силовой электронике, не смотря на очевидность и внешнюю простоту схемотехники, много засад. И многие нюансы далеко не всегда очевидны. Потому и взрывается. Учи матчасть! Да кто бы спорил! Я читал даташит - есть 3 защиты, за что и были они выбраны. Насчет много засад - в курсе, все делалось по рекомендованной схеме. Да там схемы-то: контроллер (субж), модуль, выпрямитель с кондерами, шунт. Плюс обвязка. Матчасть учить не собираюсь, поскольку-таки убедил начальство использовать готовые инверторы. Не жалею. Спасибо за совет.
|
|
|
|
|
Nov 1 2005, 20:28
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 11-05-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 916

|
Тоже наступил на эти грабли, а опыта в силовой электронике нет. Hеобходимо с помощью контроллера управлять 3-х фазным асинхронным двигателем (реверс и регулирование скорости) мощностью 0.3 кВт с напряжением 220 в.
Взял силовой модуль от irf: irams10up60a и контроллер от freescale: mc3phac. Собрал схему согласно datasheet. Единственное, не поставил сглаживающий высоковольтный конденсатор большой емкости, который стоит сразу после диодного моста. ЛАТРом поднимаю напряжение на мосте (схема работает, двигатель управляется) и при u ~ 200в силовой модуль вылетает. Может ли это происходить из-за отсутствия сглаживающего конденсатора?
Второй вопрос. Данный двигатель имеет особый режим работы. Ему необходимо включаться на время, не большее 10 сек с интервалом между включениями больше одной минуты. Тогда имеет ли смысл городить такую схему? Может быть проще взять 3 мощных IGBT транзистора, соединенные эмиттеры на минус, а коллекторы на обмотки, соединенные звездой, а центр звезды на плюс. Обычным 8-и битным контроллером на затворы подавать прямоугольные импульсы сдвинутые на 120 градусов. Ихмо, гармоники не страшны т.к. двигатель работает небольшое время, да и при желании их можно уменьшить, сделав ШИМ. Hо вот наскольно отрицательное влияние будут оказывать однонаправленные токи, текущие через обмотки и подмагничивающие статор?
|
|
|
|
|
Nov 2 2005, 16:49
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 793
Регистрация: 5-11-04
Из: Краматорск, Украина
Пользователь №: 1 057

|
Цитата(raider @ Nov 1 2005, 23:28) ЛАТРом поднимаю напряжение на мосте (схема работает, двигатель управляется) и при u ~ 200в силовой модуль вылетает. Может ли это происходить из-за отсутствия сглаживающего конденсатора? Запросто. Почитав доки на IGBT, обнаружил, что они очень не любят перенапряжений. Крайне рекомендуется кроме сглаживающего кондера поставить еще фильтрующий. И добавить варисторы (TVS). Вот я варисторы не поставил, может от этого и проблемы мои были?
|
|
|
|
|
Nov 17 2005, 15:53
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 7-07-05
Из: г.Магнитогорск
Пользователь №: 6 618

|
Кстати такая же проблема, хотя стоят сглаживающии кондентсаторы. Ставил драйвера IR 2131 горят за милую душу, IR 2233 вроде лучше. К какие варистеры ставишь? И еще при поднятии напряжения затыкается даже МС, т.е. перестает генерить ШИМ, пока не сбросишь напряжение до 0
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|