|
|
  |
pic12f675, c чего начать. |
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 25 2009, 21:47
|
Guests

|
Надеюсь "битвы" не будет  . Хотя некоторые поклонники С пытаются на нем даже PIC10 программировать... Но, Imho, эти попытки "пальбы из пушки по воробьям" всегда заканчиваются одним - "возьмем камень по больше...". По этому, так категорично ...
|
|
|
|
|
Jun 26 2009, 01:19
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 23-01-06
Пользователь №: 13 477

|
Цитата(@Ark @ Jun 25 2009, 21:00)  Цитата(rv3dll(lex) @ Jun 25 2009, 09:32): "Хочу изучить 12 семейство..."
Поддерживаю Ваше стремление. Сам многие проекты делаю на PIC12 (PIC12F675/PIC12F683). Там, где достаточно 6 ног - этому камню мало конкурентов по соотношению цена/качества/возможности. Когда ног не хватает - рекомендую присмотреться к серии PIC16F6xx (PIC16F676, PIC16F688) - практически тот же PIC12, только еще 6 дополнительных ног...
P.S. Вот уж где Си точно не нужен, так это на PIC12. Что называется: "Не пришей к ..." Я тоже делаю свои проекты на этих же 12-16 пиках. С год как вынужден был перейти на Си и получаю удовольствие от написания программ. Пока мигаешь светодиодами, то асм, а как-то понадобилось усреднить 1024 значения с различным анализом данных(12 пик и не такое может) вот тут-то Си и спас. Советую посмотреть http://vrtp.ru/index.php?act=ST&f=106&t=10583Очень хорошо по шагам расписано создание проекта на Си. Цитата(@Ark @ Jun 26 2009, 00:47)  Надеюсь "битвы" не будет  . Хотя некоторые поклонники С пытаются на нем даже PIC10 программировать... Но, Imho, эти попытки "пальбы из пушки по воробьям" всегда заканчиваются одним - "возьмем камень по больше...". По этому, так категорично ...  Посмотрите про PIC10 http://wiki.pic24.ru/doku.php/osa/ref/appendix/3leds_pic10fКак видите даже ОСРВ не чуждо PIC10.
|
|
|
|
|
Jun 26 2009, 01:44
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Тоже не смолчу. На сегодня единственно правильный путь - изучить "С", причем Hi-TECH - не лучший вариант (типа лучший из худших), а затем - если что-то не пролазит по быстродействию или требуемому размеру памяти - допиливать с использованием параллельно изучаемого ассемблера. Но есть и другие варианты, например http://www.pmpcomp.fr/Из плюсов - красиво интегрируется с MPLAB, реально работает и написан от души. Из минусов - то что это Паскаль.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 26 2009, 03:53
|
Guests

|
Ну вот, началось!  Заметьте, уважаемые поклонники Си, чем вы обосновываете свой выбор - "не могу это написать на Asm", "получаю удовольствие от написание программ на С", "красиво интегрируется в MPLAB"... Сейчас уже и "камень" в устройство стали выбирать по принципу - "удобно писать на C"... Парочку таких проектов пришлось перерабатывать недавно - с целью снижения себестоимости устройства и расширения его функций. В результате, то что было написано на С и с трудом помещалось в PIC18, после переработки нормально уложилось в PIC12 и еще ряд функций удалось добавить. Я ни кого не агитирую, даже наоборот. Если не умеете делать сложные задачи на Asm - дальше моргания светодиодов и усреднения чисел у Вас дело не идет, то переходите на С. Так проще и правильнее. И мне меньше конкурентов.
|
|
|
|
|
Jun 26 2009, 06:21
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 451
Регистрация: 29-01-06
Из: Питер
Пользователь №: 13 728

|
Цитата(rv3dll(lex) @ Jun 25 2009, 12:18)  а симуляция??? помимо родного, я еще пользую "PIC Simulator IDE" (http://www.oshonsoft.com/downloads.html и посмотрите соответствующую ветку на "Казус") мне очень помогает разбираться с дизассемблированными хексами и отлаживать свои алгоритмы ... тоже, в основном, использую ассемблер, еще со времен "больших" машин ...
|
|
|
|
|
Jun 26 2009, 07:02
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(@Ark @ Jun 26 2009, 05:53)  Парочку таких проектов пришлось перерабатывать недавно - с целью снижения себестоимости устройства и расширения его функций. В результате, то что было написано на С и с трудом помещалось в PIC18, после переработки нормально уложилось в PIC12 и еще ряд функций удалось добавить. Не верю, как говорил Станиславский. С, как и АСМ, всего лишь инструмент. И инструмент мощный. Одним удобством его выбор не определяется. А то, о чём Вы говорите, возможно лишь если предыдущий "писатель" абсолютно не умел им пользоваться. Да и то, скорее на вредительство похоже. Лионских ткачей... Слухи о раздутом и неэффективном коде, генерируемом компиляторами, сильно раздуты, уверяю Вас. Впрочем, тоже никого не агитирую...
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 26 2009, 07:46
|
Guests

|
Цитата(Herz): "Не верю..."
Чему тут не верить? Просто разработчик взял "камень побольше", и ни в чем себе не отказывал... А то, что изделие серийное, и нужна минимальная себестоимость - для него был не агрумент... Обычный подход таких разработчиков - можно сделать все на гораздо более дешевом процессоре, да возиться не охота. Возьмем "камень побольше", и cделаем все быстро и красиво на Си. А то, что изделие потом не продается - это уже не их дело...
|
|
|
|
|
Jun 26 2009, 08:05
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(@Ark @ Jun 26 2009, 06:53)  Ну вот, началось!  Заметьте, уважаемые поклонники Си, чем вы обосновываете свой выбор Я то знаю, о чем пишу, а Вы, видать, не очень. Сформулирую по другому: 1. Какой смысл писАть программы без хотя бы минимальной возможности их повторного применения, причем не обязательно в той же линейке камней? 2. Какой смысл изголяться с математикой/арифметикой, если в "С" уже все оптимально работает? 3. Какой смысл в написании лишнего текста, если компилятор в рамках проекта не "уронит" ни размер, ни быстроту? Другое дело - отдельный кусок кода - который можно ручками довести до совершенства Цитата "камень" в устройство стали выбирать по принципу - "удобно писать на C"... - это особенно умиляет
|
|
|
|
|
Jun 26 2009, 08:56
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(rv3dll(lex) @ Jun 26 2009, 12:33)  особенно если каждая первая это сложение хотя-бы 16 битных чисел, которое при компилляции заменится не одной ассемблерной командой))) То есть, каждую команду в проекте перемежаете командой инверсии? А ведь есть команды 2,3, и даже 5-6 тактовые в зависимости от архитектуры (у пика по-моему, ещё печальнее). И что тогда? А если 1 Мгц потребуется поменять на 0,5 ? Страшно подумать...
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|