|
|
  |
скрипт + gcc |
|
|
|
Jul 3 2009, 19:08
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-10-05
Из: Пермь, Россия
Пользователь №: 10 091

|
Цитата(antiwin @ Jun 29 2009, 12:49)  Привет всем, такой вот проблем: как можно узнать адрес в ОЗУ выше которого стек не "перерастет"? Это нужно сделать на этапе компиляции. В общем случае это невозможно. Цитата(antiwin @ Jun 29 2009, 12:49)  И еще, можно ли в теле функции узнать тип возвращаемого значения т.е допустим определена функция void *foo(...), далее где то вызывается int *ptr=foo(...), как в теле foo узнать что это указатель на int? Что " это"?  foo выполняется до присваивания, поэтому во время ее выполнения ptr еще не существует. Функция "знает" только то, что передается ей в качестве аргументов. Что потом произойдет с возвращаемым ей значением, она знать не может. А позвольте полюбопытствовать, для чего нужно "знать" внутри функции, какому объекту будет потом присваиваться возвращаемое ей значение? Такое желание мне кажется довольно странным, и наводит на мысль, что на самом деле задача состоит в другом - обеспечении более строгой типизации. На C++ это решается множеством различных способов - например, вместо типа void* функция может возвращать экземпляр класса, содержащего методы преобразования указателя к нужному типу - но это никак не будет влиять на код функции. Или инстанцированием функции из шаблона - тут код функции будет сразу генериться с учетом нужного типа, но тип придется при каждом вызове указывать явно...
Сообщение отредактировал alx2 - Jul 3 2009, 19:10
--------------------
Всего наилучшего, Alex Mogilnikov
|
|
|
|
|
Jul 8 2009, 05:48
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 30-06-05
Из: С-Петербург
Пользователь №: 6 406

|
Цитата(antiwin @ Jun 29 2009, 13:49)  И еще, можно ли в теле функции узнать тип возвращаемого значения т.е допустим определена функция void *foo(...), далее где то вызывается int *ptr=foo(...), как в теле foo узнать что это указатель на int? А для чего это надо? И если уж работаете с указателями, то почему бы просто не выполнить явное преобразование типа Код int *ptr = (int*) foo();
--------------------
Hemos Pasado
|
|
|
|
|
Jul 14 2009, 11:08
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 20-05-09
Пользователь №: 49 303

|
Цитата(alx2 @ Jul 3 2009, 23:08)  В общем случае это невозможно. Да в общем случае ненадо, можно ли найти данные(в файлах lst, map...) или где еще позволяющие расчитать вершину стека.? Цитата(alx2 @ Jul 3 2009, 23:08)  А позвольте полюбопытствовать, для чего нужно "знать" внутри функции, какому объекту будет потом присваиваться возвращаемое ей значение? Вобщем все просто, хочется написать альтернативу malloc ибо представляется она мне очень "глупой", ну не видит она где heap, а где stack. Кроме простого выделения памяти хочеться организовать минимальный менеджер памяти, способный дефрагментировать память. Конечно, об универсальном проекте речь не идет, но хотябы для "mega" с ОЗУ>500 байт.  Цитата(Troll @ Jul 8 2009, 09:48)  А для чего это надо? И если уж работаете с указателями, то почему бы просто не выполнить явное преобразование типа Код int *ptr = (int*) foo(); В том и проблема, так как можно char* foo(), и int* foo(), и uin32_t* foo(), т.е заранее неизвестно какой тип указателя нужен.
Сообщение отредактировал antiwin - Jul 14 2009, 11:00
|
|
|
|
|
Jul 14 2009, 11:30
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 526
Регистрация: 24-08-07
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 30 045

|
Цитата(antiwin @ Jul 14 2009, 14:08)  В том и проблема, так как можно char* foo(), и int* foo(), и uin32_t* foo(), т.е заранее неизвестно какой тип указателя нужен. Так делайте явное преобразование типа по месту, как это сделано в malloc Код void * my_malloc(size_t length);
char *a = (char*)my_malloc(2);
int *b = (int*)my_malloc(2);
long *c = (long*)my_malloc(2);
|
|
|
|
|
Jul 14 2009, 11:41
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(antiwin @ Jul 14 2009, 14:08)  менеджер памяти, способный дефрагментировать память. Интересно, как вы собираетесь это реализовать? Выделил ваш менеджер участок с адреса, скажем, 110. Вернул указатель. Вы его запомнили. Потом он в процессе дефрагментации переместил этот участок на адрес, скажем, 100. Как он сообщит вашей программе, что старый указатель больше не действителен? А если вы его уже успели скопировать в три других указателя?
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jul 15 2009, 10:28
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 30-06-05
Из: С-Петербург
Пользователь №: 6 406

|
Цитата(gotty @ Jul 15 2009, 13:22)  Ну, если память состоит только их занятых и свободных блоков, то дефрагментация одних эквивалентна дефрагментации других. НЕТ. Для хранения всех локальных переменных (переменных объявленных внутри функций) используется стек. Для дефрагментации занятых блоков все указатели (абсолютно все) должны быть видны вашему менеджеру памяти. См. пост №20. Дефрагментация свободных блоков - это уже другая задача. На свободные участки указатели уже не хранят значения, а если такое и случается это уже ошибка программиста. Менеджер памяти хранит списки свободных и занятых блоков и после некоторого количества операций по выделению/освобождению памяти получается, что два и более последовательных блока свободны и их можно объединить в один большой свободный блок. Это и есть дефрагментация свободной памяти. Цитата ну не видит она где heap, а где stack Размер стека определяется программистом и известен на этапе компиляции программы. Почему бы не написать функцию для проверки свободного места, которая будет знать размер стека? и выполняйте ее перед каждым вызовом malloc.
--------------------
Hemos Pasado
|
|
|
|
|
Jul 16 2009, 08:42
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 20-05-09
Пользователь №: 49 303

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jul 14 2009, 15:41)  Интересно, как вы собираетесь это реализовать? Просто, в ячейку указателя записывается новый адрес и все. Адрес самого указателя то не меняется. Что бы видеть все указатели, в менеджере предусмотрена специальная структура в которой каждому указателю(его адресу) соответствует адрес блока данных. Эта вынужденая мера, так как при работе с указателем его значение меняется, а в этой структуре он постоянен. Когда же приходит время удалить блок начало этого бока берется в структуре. Цитата(Сергей Борщ @ Jul 14 2009, 15:41)  А если вы его уже успели скопировать в три других указателя? Ну тут ничего не сделаешь, как и в любом компиляторе рано или поздно приходиться самому контролировать. К тому же не вижу практического смысла таких действий, потенциальный источник ошибок. Цитата(gotty @ Jul 14 2009, 15:30)  Так делайте явное преобразование типа по месту, как это сделано в malloc К стати, пытался найти описание malloc и других встроенных функций, но кроме определения не нашел. Где же они все таки описанны.?
Сообщение отредактировал antiwin - Jul 16 2009, 09:00
|
|
|
|
|
Jul 16 2009, 09:34
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 596
Регистрация: 26-05-06
Из: Москва
Пользователь №: 17 484

|
Цитата(antiwin @ Jul 16 2009, 12:42)  Просто, в ячейку указателя записывается новый адрес и все. Адрес самого указателя то не меняется. Что бы видеть все указатели, в менеджере предусмотрена специальная структура в которой каждому указателю(его адресу) соответствует адрес блока данных. А какой размер этого масива? Три? Десять? Сто? А.... Вы озадачите нас вопросом: Как во время компиляции узнать количество используемых указателей в работуещей программе?! Цитата(antiwin @ Jul 16 2009, 12:42)  Ну тут ничего не сделаешь, как и в любом компиляторе рано или поздно приходиться самому контролировать. К тому же не вижу практического смысла таких действий, потенциальный источник ошибок. Вы никогда не слашали про такую вещь как Двусвязный список? Цитата(antiwin @ Jul 16 2009, 12:42)  К стати, пытался найти описание malloc и других встроенных функций, но кроме определения не нашел. Где же они все таки описанны.? Не сочтите за рекламу: www.google.com Анатолий.
Сообщение отредактировал aesok - Jul 16 2009, 10:07
|
|
|
|
|
Jul 16 2009, 09:54
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(antiwin @ Jul 16 2009, 11:42)  К тому же не вижу практического смысла таких действий, потенциальный источник ошибок. Простите, а как же тогда передавать этот массив в функции? Параметр функции передается по значению, т.е. создается временная переменная, в которую копируется значение параметра, в нашем случае - указателя. Да и просто ходить по массиву удобнее двигая указатель, а не индексируясь каждый раз отностительно указателя на начало. Опять же, компилятор имеет право втайне от вас завести временный указатель для таких целей.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jul 16 2009, 11:58
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 20-05-09
Пользователь №: 49 303

|
Цитата(aesok @ Jul 16 2009, 13:34)  А какой размер этого масива? Три? Десять? Сто? А.... Вы озадачите нас вопросом: Кол-во указателей (размер массива) определяется на этапе компиляции, путем подсчета вызовов определенной функции, отвечающей за выделение памяти. Цитата(Сергей Борщ @ Jul 16 2009, 13:54)  Простите, а как же тогда передавать этот массив в функции? А почему бы это не делать в функции? Ведь так гораздо проще контролировать для чего выделяется память. Но даже если придется, то просто в дело вступает еще один указатель указываеющий на "исходный" а тот-на массив (его начало). Поправте, если ошибаюсь. Цитата(aesok @ Jul 16 2009, 13:34)  Не сочтите за рекламу: www.google.com Гуглился битый час, может не тот гугль, но так или иначе отсылает к avr-libc. А там ничего. Дайте нужную ссылку пожалуйста.
Сообщение отредактировал antiwin - Jul 16 2009, 11:45
|
|
|
|
|
Jul 17 2009, 09:05
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 20-05-09
Пользователь №: 49 303

|
Цитата(aesok @ Jul 16 2009, 17:19)  объясните мне: Не во время компиляции, а как бы перед ней, т.е скриптом (или иначе) анализируется каждый файл (*.с) проекта где и подсчитывается сколько раз вызывается функция. Потом это число записывается в файл и далее идет сама компиляция. Просто весь процесс я обозвал компиляцией. Цитата(aesok @ Jul 16 2009, 17:19)  Под описанием я имел ввиду не описание в человеческом смысле, а в рамках С99, т.е тело функции. А в предложенных ссылках (за них спасибо) описанние именно в первом смысле. Цитата(Troll @ Jul 15 2009, 14:28)  Размер стека определяется программистом... Смысл задуманного как раз в том чтобы освободить программиста от такого "счастья".
|
|
|
|
|
Jul 17 2009, 10:19
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 149
Регистрация: 2-06-08
Из: Москва
Пользователь №: 38 003

|
Цитата(antiwin @ Jul 17 2009, 13:05)  Не во время компиляции, а как бы перед ней, т.е скриптом (или иначе) анализируется каждый файл (*.с) проекта где и подсчитывается сколько раз вызывается функция. Потом это число записывается в файл и далее идет сама компиляция. Просто весь процесс я обозвал компиляцией. Если ф-я вызывается в цикле, то Ваш анализ будет условия циклов проверять и т. д.? Если условие цикла зависит от железа (перефирийных блоков)? Эмулировать все будете? У меня конечно нет точных сведений, но по-моему, такого хорошего эмулятора (кроме реального железа конечно) не существует.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|