реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> LI-ION POLYMER в буффере, реализация
chief_olimp
сообщение Jul 8 2009, 19:26
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 249
Регистрация: 31-10-05
Из: Украина Нетешин
Пользователь №: 10 344



Перечитал все темы но так и не уяснил для себя следущее. Можно ли использовать батарею на подобие этой следующим образом. К батарее подключен GSM модуль и LDO для контроллера и периферии. При отключении питания все питается от батареи. Вопрос как заряжать. Достаточно ли будет отраничить ток подаваемый на батарею от блока питания и напряжение на уровне 4.20В? При полностью заряженой батарее зарядное будет питать модуль и микроконтроллер. В чем я не прав? Заряжать понятное дело специализированными м/с.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex11
сообщение Jul 8 2009, 21:33
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



Идеологически все правильно, но есть две практические трудности, о которых надо не забыть. Обе связаны с имеющимися зарядными чипами. Все, или почти все из них, не умеют работать с аккумулятором, подключенным к нагрузке. Дело в том, что они измеряют только ток, проходящий через зарядную м/сх, а не через непосредственно аккумулятор, т.к. там нет отдельных цепей для подключения батареи и нагрузки. При этом возникает две проблемы, особенно, если потребляемый нагрузкой ток значителен. Одна - невозможность закончить заряд, т.к. потребляемый нагрузкой ток превышает лимит отключения заряда. Это еще пол беды, со временем отключится по таймеру, если чип приличный. Вторая беда хуже. Если аккумулятор разряжен сильно, то, как правило, потребление тока нагрузкой сильно возрастает, по сравнению с рабочим режимом. При этом схема заряда находится в режиме восстановления аккумулятора (заряд малым током) и не может поднять напряжение на аккумуляторе за заданное время (либо времени не хватает, либо происходит разряд вместо заряда). С некоторыми контроллерами это можно побороть (если токи основного заряда и предзаряда устанавливаются раздельно), а с некоторыми нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chief_olimp
сообщение Jul 9 2009, 04:17
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 249
Регистрация: 31-10-05
Из: Украина Нетешин
Пользователь №: 10 344



нагрузка до 200мА (иногда до 2А). Максимальный разряд до 3.5В, при таком напряжении нагрузка отключается до появления питающего напряжения
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexkok
сообщение Jul 9 2009, 06:38
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837



Цитата(chief_olimp @ Jul 9 2009, 07:17) *
нагрузка до 200мА (иногда до 2А). Максимальный разряд до 3.5В, при таком напряжении нагрузка отключается до появления питающего напряжения

Если максимальный ток зарядного не превышает максимального зарядного тока батареи плюс миниальный ток нагрузки, то все нормально.
Т.е. для данной батареи Imax <= 950mA + I_load_min.
Но напряжение зарядного лучше уменьшить, вольт до четырех.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVJ
сообщение Jul 9 2009, 07:53
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 172
Регистрация: 9-10-06
Пользователь №: 21 119



Цитата(chief_olimp @ Jul 8 2009, 22:26) *
..К батарее подключен GSM модуль и LDO для контроллера и периферии. При отключении питания все питается от батареи. Вопрос как заряжать. Достаточно ли будет отраничить ток подаваемый на батарею от блока питания и напряжение на уровне 4.20В? При полностью заряженой батарее зарядное будет питать модуль и микроконтроллер. В чем я не прав? Заряжать понятное дело специализированными м/с.

Не хотел создавать новый topic, поскольку у меня задача аналогичная, но я решил обойтись без специализированных м/с заряда, а входную цепь построить по схеме: ограничитель тока + ограничитель напряжения на 4.0В. Пока не нашел информации, как влияет длительное нахождение под таким напряжением на срок службы Li-ion аккумулятора и его свойства. Где бы об этом почитать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex11
сообщение Jul 9 2009, 09:14
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



Если опускать напряжение заряда до 4.0, то Вы довольно сильно снижаете используемую емкость аккумулятора. Как это будет сказываться на сроке службы - не знаю, но полагаю, что не сильно.
chief_olimp: если у Вас полное отключение нагрузки при 3.5 В, то жить существенно легче. Тогда единственное, о чем надо позаботится - чтобы зарядный ток был больше суммы зарядного и нагрузки.
MVJ: Поскольку при полном заряде ток через аккумулятор не течет, то ему все равно, подключен зарядник или нет. Этот режим эквивалентен тому, что Вы зарядили аккумулятор и положили его в угол. Хотя стандартные зарядники действуют немного по-другому. После полного заряда вход отключается пока напряжение на аккумуляторе не упадет на 200-300 мВ, затем идет снова цикл подзаряда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Jul 9 2009, 09:39
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Просто ограничивать напряжение на литиевом аккумуляторе в режиме буферного подзаряда опасно - обязательно нужно делать отрицательный температурный коэффициент. Точное значение сказать нельзя, нужно смотреть характеристики аккумулятора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVJ
сообщение Jul 9 2009, 10:08
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 172
Регистрация: 9-10-06
Пользователь №: 21 119



Цитата(Alex11 @ Jul 9 2009, 12:14) *
Если опускать напряжение заряда до 4.0, то Вы довольно сильно снижаете используемую емкость аккумулятора.

Если посмотреть кривую разряда Li-ion аккумулятора, то видно, что по крайней мере 85% емкости заключено на участке 4,0...3,6В. Пониженное напряжение ограничителя (4,0 -это условно, можно,например 4,1) я выбрал исодя из того, чтобы при колебании температуры оно не превысило максимально допустимое для аккумулятора 4,2В.
Цитата
.. Поскольку при полном заряде ток через аккумулятор не течет, то ему все равно, подключен зарядник или нет. Этот режим эквивалентен тому, что Вы зарядили аккумулятор и положили его в угол.

Перед длительным хранением аккумуляторы должны быть заряжены на 40% емкости (напряжение окололо 3,7В). Не является ли длительное нахождение под напряжением анологом длительного хранения?


Цитата(Белый дед @ Jul 9 2009, 12:39) *
Просто ограничивать напряжение на литиевом аккумуляторе в режиме буферного подзаряда опасно - обязательно нужно делать отрицательный температурный коэффициент.

Вы имеете в виду, что при понижении тампературы окр. среды напряжение ограничителя нужно снижать? Я об этом думал и учту.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jul 9 2009, 11:07
Сообщение #9


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(MVJ @ Jul 9 2009, 13:08) *
Вы имеете в виду, что при понижении тампературы окр. среды напряжение ограничителя нужно снижать? Я об этом думал и учту.

Наоборот...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chief_olimp
сообщение Jul 9 2009, 18:19
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 249
Регистрация: 31-10-05
Из: Украина Нетешин
Пользователь №: 10 344



А как насчет встроенной в батарею PCB? Не спасет ли она ситуацию. И еще. Если зарядка будет работать в импульсном режиме, то в период молчания аккумулятор будет питать нагрузку незначительно разряжаясь. Потом снова заряжаться. Как он это переносит. Хотя стандартная зарядка SIM300 так и работает вроде. Кто какие м/с использует. Габариты и тип корпуса мало интересуют. Больше цена, функциональность и доставабельность в Украине.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jul 9 2009, 19:27
Сообщение #11


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(chief_olimp @ Jul 9 2009, 21:19) *
Кто какие м/с использует. Габариты и тип корпуса мало интересуют. Больше цена, функциональность и доставабельность в Украине.

Уже ж писал вроде... Гамма специально везет. И батареи с защитой везут.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chief_olimp
сообщение Jul 10 2009, 17:58
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 249
Регистрация: 31-10-05
Из: Украина Нетешин
Пользователь №: 10 344



Есть батарея от мобильного. 3.6В 480мА. Подключил к блоку питания, подал 4.1В. Току практически не взяла. Сейчас подсаживаю до 3.5В. Потом попробую зарядить током порядка 200мА и напряжением 4.1В. Отпишусь. Многие GSM сигнализации на базе сотового работают при постоянно подключеной зарядке и ничего.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chief_olimp
сообщение Jul 11 2009, 06:37
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 249
Регистрация: 31-10-05
Из: Украина Нетешин
Пользователь №: 10 344



Как и следовало ожидать батарея быстро набрала 4.1В Потом ток начал уменьшатся и на данный момент составляет ~6мА. Зарядка длилась порядка 2-3 часов. Попробую еще подержать. Думаю ток должен до нуля скатиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chief_olimp
сообщение Jul 11 2009, 09:21
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 249
Регистрация: 31-10-05
Из: Украина Нетешин
Пользователь №: 10 344



Ток упал до 1мА и думаю дошел бы до до нуля. Если в реальной схеме ограничить ток заряда так что бы пиковые токи нагрузка черпала из аккумулятора то он будет постоянно недозаряжен на 3-5% что в принципе не плохо. Хотя если выставить ток 0.5С. То аккумулятор возьмет заряд и станет в буффер. Желательно только ограничить напряжение на 0,1-0,5В от максимального.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jul 11 2009, 11:57
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Желательно почитать материалы о заряде LI-ION POLYMER аккумуляторов. Их НЕЛЬЗЯ держать в буферном режиме с постоянным зарядом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 10:04
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01485 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016